Конспект коррекционного занятия "Работа с крупами"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционного занятия «Работа с крупами»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «крупа».
- Научить детей работать с крупой (сортировать крупу, перебирать, рисовать на ней, складывать)
- Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.
Оборудование: картина Буратино, мешочек с массажными мячиками, крупа (гречка, рис, горох, манка, фасоль, макароны), различные емкости, чайная ложка, задание «Дорожка для Буратино», шнурки, макароны, картина дождя, карточка «Смайлики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_rabota_s_krupami.docx | 100.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия «Работа с крупами»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «крупа».
- Научить детей работать с крупой (сортировать крупу, перебирать, рисовать на ней, складывать)
- Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.
Оборудование: картина Буратино, мешочек с массажными мячиками, крупа (гречка, рис, горох, манка, фасоль, макароны), различные емкости, чайная ложка, задание «Дорожка для Буратино», шнурки, макароны, картина дождя, карточка «Смайлики».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие
«Мой друг»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Мозговая гимнастика
- Круговые восьмерки.
Разминка для рук
Волшебные мешочки
- Угадайте, что в мешочке.
Массаж рук мячиками
- Сейчас будем массировать руки колючими мячиками.
Этот шарик мы берем, им мы ручки разотрем.
Меж ладошками кладем, и ладошки разомнем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
- Основная часть
- Сегодня на занятие к нам пришел Буратино. Посмотрите, что же он принес?
Показываю банки с крупами
- Давайте вспомним, как называется каждая крупа?
- Ребята, это рис, горох, гречка, макароны.
- И сегодня на занятии мы с вами будем играть с крупой вместе с Буратино.
- Но пока Буратино шел до нас, по пути он потерял свой золотой ключик. И Буратино немного расстроен?
- Чем мы можем ему помочь?
- Давайте поможем ему найти золотой ключ.
1 задание – «Игра с фасолью»
- Может ключик потерялся в фасоли? Давайте проверим.
Дети опускают руку в емкость с фасолью и ищут ключ
- Есть ключик в тарелке? (Нет)
- Скажите, а какого цвета у нас фасоль? (красная и белая)
- Давайте покажем Буратино, где красная и белая фасоль. А для этого надо будет крупу разложить в нужные тарелки по цветам. В первую тарелку красную фасоль, во вторую – белую.
Физминутка для глаз
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
2 задание Игра с крупой (рис):
- теперь немного поиграем с крупой нашими пальчиками.
1. набрать в ладонь крупу, высыпать сквозь пальцы;
2. перебирать пальчиками крупу, набирать и мелкими движениями перебирать, высыпая большим, указательным и средним пальцами руки «солить».
- Есть ли в этой тарелке ключик? (нет)
3 задание «Грузчик»
- А сейчас мы с вами побываем в роли грузчика. Кто такой грузчик? (разгружает и загружает груз)
- Мы с вами будем пересыпать ложечкой крупу из одной тарелки в другую и считать, сколько ложек пересыпали. Может ключик потерялся в гречке.
- Лена, сколько ложек пересыпала? А остальные?
- Нашелся нам ключик? (нет)
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки).
4 задание «Я - художник»
- Давайте с Буратино сейчас побываем в роли художника. Что нужно для художника, чтобы рисовать?
- А нам понадобится контейнеры с манкой и ватные палочки.
Детям предлагается порисовать палочкой на манной крупе.
волны, горы, солнышко, облака;
домик, елочку, фигуры девочки и мальчика, солнышко.
5 задание – «Собери бусы»
- И напоследок мы с вами поиграем с макаронами.
- Нам понадобятся шнурки. Будем нанизывать на шнурок макароны.
(включается музыку дождя)
-Слышите капает дождик, чтобы нам не промокнуть, что нам нужно взять с собой на улицу? (Ответы детей) (Педагог показывает картинку с зонтиком)
- А с помощью шнурка и макарон покажем на картинке, как капает дождик.
Физминутка;
«Ходим по дорожкам»
Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом по большим следам.)
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Ходьба мелким шагом)
Перешагивайте, лужу!
6 задание «Тактильные дорожки» (картина Буратино идет по дорожке)
- Ребята, вам необходимо пройти по всем дорожкам. А для этого нам понадобится горох. Будем выкладывать для Буратино дорожку горохом.
- Нашли мы с вами ключик? (ДА)
7 задание – «Сюрприз»
- Буратино за вашу помощь приготовил для вас сюрпризы. Они у нас с вами в коробочке. Хотите узнать, какие это сюрпризы. Ну, давайте же скорее посмотрим.
- Заключительная часть
- Наше занятие подходит к концу.
- Давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил на занятие?
- Во что мы играли вместе с Буратино?
- Вам понравились игры?
Рефлексия настроения «Смайлики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект занятия по лепке "Крупа для мышки" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.Тема: «Крупа для мышки».Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и ...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект занятия "Ёжик из крупы"
Задачи:: научить детей работать с крупами, аккуратно наносить клей на детали работы, формировать навыки работы с крупой; развивать умение детей работать самостоятельно, воспитать доброе отношение друг...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)» с ребенком с ТМНР.
Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»Цель: обогащение сенсорного опыта.Задачи:- познакомить с крупами гречка, манка, пшено- учить опускать руки в сыпучие материалы...
Конспект занятия (аппликация из круп) "Гриб - боровик"
Конспект занятия (аппликация из крупп)«Гриб-Боровик»...