Конспект коррекционного занятия "Работа с крупами"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гацко Анастасия Семёновна

Конспект коррекционного занятия «Работа с крупами»

Цель: обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «крупа».
  2. Научить детей работать с крупой (сортировать крупу, перебирать, рисовать на ней, складывать)
  3. Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.

 

Оборудование: картина Буратино, мешочек с массажными мячиками, крупа (гречка, рис, горох, манка, фасоль, макароны), различные емкости, чайная ложка, задание «Дорожка для Буратино», шнурки, макароны, картина дождя, карточка «Смайлики».

                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_rabota_s_krupami.docx100.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия «Работа с крупами»

Цель: обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «крупа».
  2. Научить детей работать с крупой (сортировать крупу, перебирать, рисовать на ней, складывать)
  3. Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.

Оборудование: картина Буратино, мешочек с массажными мячиками, крупа (гречка, рис, горох, манка, фасоль, макароны), различные емкости, чайная ложка, задание «Дорожка для Буратино», шнурки, макароны, картина дождя, карточка «Смайлики».

                               

                            Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие

«Мой друг»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Мозговая гимнастика

- Круговые восьмерки.

Разминка для рук

Волшебные мешочки

- Угадайте, что в мешочке.

Массаж рук мячиками

- Сейчас будем массировать руки колючими мячиками.

Этот шарик мы берем, им мы ручки разотрем.

Меж ладошками кладем, и ладошки разомнем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

       

  1. Основная часть

- Сегодня на занятие к нам пришел Буратино. Посмотрите, что же он принес?

Показываю банки с крупами

- Давайте вспомним, как называется каждая крупа?

- Ребята, это рис, горох, гречка, макароны.

- И сегодня на занятии мы с вами будем играть с крупой вместе с Буратино.

- Но пока Буратино шел до нас, по пути он потерял свой золотой ключик. И Буратино немного расстроен?

- Чем мы можем ему помочь?

- Давайте поможем ему найти золотой ключ.

 1 задание – «Игра с фасолью»

- Может ключик потерялся в фасоли? Давайте проверим.

Дети опускают руку в емкость с фасолью и ищут ключ

- Есть ключик в тарелке? (Нет)

- Скажите, а какого цвета у нас фасоль? (красная и белая)

- Давайте покажем Буратино, где красная и белая фасоль. А для этого надо будет крупу разложить в нужные тарелки по цветам. В первую тарелку красную фасоль, во вторую – белую.

Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

2 задание Игра с крупой (рис):

- теперь немного поиграем с крупой нашими пальчиками.

1. набрать в ладонь крупу, высыпать сквозь пальцы;

2. перебирать пальчиками крупу, набирать и мелкими движениями перебирать, высыпая большим, указательным и средним пальцами руки «солить».

- Есть ли в этой тарелке ключик? (нет)

3 задание «Грузчик»

- А сейчас мы с вами побываем в роли грузчика. Кто такой грузчик? (разгружает и загружает груз)

- Мы с вами будем пересыпать ложечкой крупу из одной тарелки в другую и считать, сколько ложек пересыпали. Может ключик потерялся в гречке.

- Лена, сколько ложек пересыпала? А остальные?

- Нашелся нам ключик? (нет)

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки).

4 задание «Я - художник»

- Давайте с Буратино сейчас побываем в роли художника. Что нужно для художника, чтобы рисовать?

- А нам понадобится контейнеры с манкой и ватные палочки.

Детям предлагается порисовать палочкой на манной крупе.

 волны, горы, солнышко, облака;

 домик, елочку, фигуры девочки и мальчика, солнышко.

5 задание – «Собери бусы»

- И напоследок мы с вами поиграем с макаронами.

- Нам понадобятся шнурки. Будем нанизывать на шнурок макароны.

(включается музыку дождя)

-Слышите капает дождик, чтобы нам не промокнуть, что нам нужно взять с собой на улицу? (Ответы детей)  (Педагог показывает картинку с зонтиком)

- А с помощью шнурка  и макарон покажем  на картинке, как капает  дождик.

Физминутка;

 «Ходим по дорожкам»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом по большим следам.)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Ходьба мелким шагом)

Перешагивайте, лужу!

6 задание «Тактильные дорожки» (картина Буратино идет по дорожке)

- Ребята, вам необходимо пройти по всем дорожкам. А для этого нам понадобится горох. Будем выкладывать для Буратино дорожку горохом.

C:\Users\user\Desktop\2021-2022\программы\конспекты\сенсорное развитие\17. Работа с крупой\img29.jpg

- Нашли мы с вами ключик? (ДА)

7 задание – «Сюрприз»

- Буратино за вашу помощь приготовил для вас сюрпризы. Они у нас с вами в коробочке.  Хотите узнать, какие это сюрпризы. Ну, давайте же скорее посмотрим.

  1. Заключительная часть

- Наше занятие подходит к концу.

- Давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил на занятие?

- Во что мы играли вместе с Буратино?

- Вам понравились игры?

Рефлексия настроения «Смайлики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект занятия по лепке "Крупа для мышки" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.Тема: «Крупа для мышки».Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и ...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект занятия "Ёжик из крупы"

Задачи:: научить детей работать с крупами, аккуратно наносить клей на детали работы, формировать навыки работы с крупой; развивать умение детей работать самостоятельно, воспитать доброе отношение друг...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)» с ребенком с ТМНР.

Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»Цель: обогащение сенсорного опыта.Задачи:- познакомить с крупами гречка, манка, пшено- учить опускать руки в сыпучие материалы...

Конспект занятия (аппликация из круп) "Гриб - боровик"

Конспект занятия (аппликация из крупп)«Гриб-Боровик»...