Игровое занятие «Круг». Тема «Осень».
методическая разработка по коррекционной педагогике

Морозова Людмила Геннадьевна

1. Приветствие и игры на эмоциональное заражение.
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.

Встали дети в дружный круг, (дети встают и берутся за руки).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Рюкзачок открывай, что там есть, доставай!
(открываю рюкзачок, достаю сову).

«Прилетела к нам сова, большая голова,
Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать».

Сова по очереди « подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит:
« Очень я тебя люблю,
Здравствуй, (имя ребёнка) говорю».
(ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).

2. Сенсорные игры.
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, учить детей действовать совместно со взрослым, в едином темпе со всеми детьми.

Игра « Подними листик»
(Достаю из рюкзачка листья, кидаю их в круг).

«Осень по городу тихо бродила,
Разные краски она разводила,
Осень желтую краску взяла,
И красить листочки она начала.
Ты вокруг посмотри и листик жёлтый в руки бери».
(Предлагаю детям последовательно поднять и показать листочки разного цвета).

Игра « Тучка и дождик»
Достаю из рюкзачка плоскостную тучку с «капельками».

Тучка по небу гуляет, (показываю детям плоскостную тучку с капельками дождя)
И дождём нас поливает,
У ребяток наших ручки,
Превратились сразу в тучки, (ставлю в центр круга большую ванночку с водой)
Тучка по небу гуляла,
В небе дождик собирала, (дети погружают руки в ванночку с водой)
А как только собрала, сразу плакать начала.
( вынимают ладошки из воды, поднимают их перед собой пальчиками вниз, слушают, как капает водичка).

3. Ритмическая игра. « Гули-гули-гули-гоп».
Цель: тренировать детей в умении переключаться с одного действия на другое, подражая действиям взрослого, воспитывать чувство ритма.
Ведущий:
Гули-гули-гули-гоп, (ритмичные хлопки по коленям, на слово «гоп», хлопок в ладоши)
Сели деточкам на лоб, (коснуться лба ладонью)
Крылышками хлоп-хлоп, (ритмично ударяют ладонями по бёдрам)
Гули-гули-гули-гоп. (ритмичные хлопки по коленям, на слово «гоп», хлопок в ладоши).
4. Игра на соблюдение очерёдности. « 1,2,3, капельку, лови».
Цель: учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию.

Ведущий достает из рюкзачка синий шарик:

«Синяя, большая, мокрая такая,
Хочет капля поиграть?
От детишек убежать?
1,2,3 – (имя ребёнка) …, капельку, лови!»
(Поочерёдно капельку ловят все дети).

5. Прощанье.
В рюкзачок всё уберём (вместе с взрослым складывают игрушки в рюкзачок).
До свиданья, мы пойдем (машут рукой и уходят по дорожке).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического сюжетно-игрового занятия на тему «Осень в Крыму»

Конспект сюжетно-игнового занятия с детьси среднего дошкольного возраста по краеведению...

игровое занятие на улице "Осенний листок"

Задачи: - совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;- формировать умение составлять группы  из однородных предметов;- закр...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...

Конспект игрового занятия на тему: "Осень"

Продолжать знакомить детей с цветами, понятиями большой- маленький, один- много.....

Игровое занятие КРУГ. Тема "Овощи"

КРУГ - и постоянно ее посещающих. Это занятие позоляет детям увидеть и поприветствовать друг друга, поднимает эмоциональный фон в группе это традиционное начало группового дня для детей, уже адаптиров...