игровое занятие на улице "Осенний листок"
план-конспект занятия
Задачи:
- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;
- формировать умение составлять группы из однородных предметов;
- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;
-закрепить умение определять принадлежность листа к дереву по его форме;
- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;
-закрепить понятия: «признаки осени», и «народные приметы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_listok.docx | 187.06 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области
Игровое занятие « Осенний листок»
2019
Задачи:
- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;
- формировать умение составлять группы из однородных предметов;
- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;
-закрепить умение определять принадлежность листа к дереву по его форме;
- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;
-закрепить понятия: «признаки осени», и «народные приметы».
Материал: листья, отличающиеся по форме, размеру, цвету и оттенку .
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие я начну с загадки.
Летом вырастают
А осенью опадают.
( Листья)
Молодцы, ребята! Вот сейчас мы с ними и поиграем.
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла
( Дети берутся за руки и идут по кругу.)
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
( Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
(Дети разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
Воспитатель:
-Березовый листок, лети ко мне в кузовок.
(Дети собирают только березовые листочки).
Далее игра повторяется еще 2 раза (с березовыми и рябиновыми листочками).
Играя в последний раз, дети раскладывают листья по корзинам согласно их принадлежности (березовые к березовым и так далее).
Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания.
Воспитатель поочередно выкладывает из корзинки листочки. Затем спрашивает у детей:
- Дети, посмотрите внимательно на листочки. Правильно мы их собрали? ( Да). А скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или разные?( Разные). А чем они отличаются? ( Дети называют отличия).
Воспитатель:
- Ребята, какие мы молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте еще раз внимательно посмотрим на наши листочки. Все они разноцветные. Подумайте и скажите, в какое время года это возможно.
Дети:
-Осенью.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
( Осень)
Скажите, ребята, по каким признакам мы определяем, что наступила осень?
Далее дети по очереди перечисляют признаки осени.
1.Солнце не так сильно светит.
2. У деревьев и кустарников желтеют листья.
3.Начинают исчезать насекомые.
4.Улетают на юг первые птицы.
5.Часто идут дожди.
6. Начинается листопад.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Признаки осени вы мне рассказали. А теперь поговорим об осенних приметах:
- Гром в сентябре – теплая осень.
- Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
- Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую зиму.
- До половины октября с березы не опадут листья – снег ляжет поздно.
- В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.
-Комары в ноябре – быть короткой зиме.
- Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я загадаю вам очередную загадку:
Стоял на одной ножке
Теперь лежит в лукошке.
( Гриб).
Воспитатель:
- Какие же вы у меня молодцы!!! А сейчас я предлагаю вам стать грибниками и выполнить следующее мое задание. Собрать по лукошкам съедобные и не съедобные грибы.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Вы славно трудились:
Считали, играли.
Приметы народные
Нам рассказали.
Примите в подарок
Вы сладости эти!
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое занятие "Чудо-листок"
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Сов...
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»
Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»
Цель: развитие познавательного интереса у детей.Задачи: совершенствовать представления детей о снеге; способствовать...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...