Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе: " Удивительные насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Подгрупповое логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnye_nasekomye.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 16 «Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая

   муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе.

Образовательная область: « речевое развитие».

 Вид деятельности: коммуникативная.

   Тема:» Удивительные насекомые».

Возрастная группа: старшая группа.

                                                                                                                                       

                                                                                                                                  Выполнила:учитель-логопед

                                                                                                              Байназарова А.М.

                                                                                                                   

                                                                                                                             

Ишимбай  2023 г.

Конспект занятия с использованием ИКТ « Удивительные насекомые»

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

  1. Введение в тему:

Д/и : « Кого я вижу?»

У каждого ребенка на картинке насекомое.

Ответить на вопрос: Я вижу пчелу, бабочку и т.д.

 - Как одним словом можно назвать бабочку, пчелу, кузнечика и т.д.?

 ( насекомые)

- Сегодня мы с вами поговорим о насекомых.

  1. Логопед :

Для того, чтобы лучше говорить, нужно подготовить язычок. Поиграем с язычком, выполним артикуляционную гимнастику. Выполнение артикуляционной гимнастики. Логопед показывает мнемосхемы, дети выполняют упражнения («Улыбка»«Трубочка»«Лопатка»«Иголочка» и другие).

4. Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках.

 - У реки, над камышами,

Вот с такущими глазами,

Зависает вертолет,

Пассажиров не берет!

И пропеллер….И глаза…

Кто же это…? ( стрекоза)- слайд № 2.

Посмотрите, какая стрекоза! Кто про нее сможет рассказать?

-У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. Стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

   - На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята,

Вся жизнь их связана с трудом. ( муравей)- слайд № 3

Кто расскажет про муравьев?  -Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами и работают дружно. Они одни из самых сильных насекомых. Домик муравья называется муравейником.

-Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.  ( кузнечик) – слайд  4.

 

- Кто может рассказать о кузнечиках? -На нашей планете обитает много видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, такие цвета служат для них отличной маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

  1. Давайте немножко отдохнем и выполним физминутку: « Кузнечики»:

   - Поднимайте плечики,  

      Прыгайте кузнечики.

      С лепестка на лепесток,

      Прыг - скок, прыг -  скок.              Энергичные движения плечами.                            

      Стоп! Сели.

     Травушку покушали.

     Тишину  послушали.                    Приседания

     Снова встали, высоко.

     Прыгай на носках  легко!             Прыжки на месте  

  1. Продолжим отгадывать загадки.

     -Живет, собою землю украшая,

Порхает с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушает.

Она сама – летающий цветок! ( бабочка) – слайд № 5

- Расскажите про бабочку. - Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока.

- Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопает над цветком-

Он поделится медком.  ( пчела)- слайд № 6.

Расскажите про пчелу…..-Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Домик пчел называется ульем. 

- Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

 Это …божья коровка.   Слайд № 7

- В случае опасности божьи коровки  выделяют из коленок желтоватую жидкость с резким запахом и горьким вкусом, в народе ее называют «молочком».  Да, божьи коровки – хищники. Они питаются мелкими насекомыми, которые истощают растения.

  1. Давайте, поиграет в д/и  : « Скажи наоборот»:.

- Встаньте около меня в кружок (берет мяч).  (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч  

              Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

    Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

    Пчела полезная, а муха… вредная.

               Оса живет на улице, а таракан… дома.

               Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

     Жук жужжит, а паук… молчит.

                Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

  1. Д/и : « Один-много»:

Посмотрите на свою картинку и скажите про своего насекомого, когда их много:

Комар-…много комаров и.т.д.

  1. Гимнастика для глаз:

-Смотрите, кто это к нам прилетел? Да это же пчелка Майя, она нам покажет пчелиный танец, вам надо следить за ней глазками. ( слайд № 8-10)

  1. Выложить из счетных палочек бабочку:

- Возьмите счетные палочки и выложите бабочку.

  1. Итог:

-У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. Стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

-Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами и работают дружно. Они одни из самых сильных насекомых. Домик муравья называется муравейником.

- Кто может рассказать о кузнечиках? -На нашей планете обитает много видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, такие цвета служат для них отличной маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

- Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока.

…..-Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Домик пчел называется ульем. 

- В случае опасности божьи коровки  выделяют из коленок желтоватую жидкость с резким запахом и горьким вкусом, в народе ее называют «молочком».  Да, божьи коровки – хищники. Они питаются мелкими насекомыми, которые истощают растения.

https://www.maam.ru/illustrations/91/medium/item_1365.jpg

https://www.maam.ru/illustrations/91/medium/item_1365.jpg

https://www.maam.ru/illustrations/91/medium/item_1365.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»

Занятие  «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить на­звания, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»

Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у  детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...