Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе: " Удивительные насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Подгрупповое логопедическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivitelnye_nasekomye.docx | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая
муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе.
Образовательная область: « речевое развитие».
Вид деятельности: коммуникативная.
Тема:» Удивительные насекомые».
Возрастная группа: старшая группа.
Выполнила:учитель-логопед
Байназарова А.М.
Ишимбай 2023 г.
Конспект занятия с использованием ИКТ « Удивительные насекомые»
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь;
• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
- Введение в тему:
Д/и : « Кого я вижу?»
У каждого ребенка на картинке насекомое.
Ответить на вопрос: Я вижу пчелу, бабочку и т.д.
- Как одним словом можно назвать бабочку, пчелу, кузнечика и т.д.?
( насекомые)
- Сегодня мы с вами поговорим о насекомых.
- Логопед :
Для того, чтобы лучше говорить, нужно подготовить язычок. Поиграем с язычком, выполним артикуляционную гимнастику. Выполнение артикуляционной гимнастики. Логопед показывает мнемосхемы, дети выполняют упражнения («Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка» и другие).
4. Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках.
- У реки, над камышами,
Вот с такущими глазами,
Зависает вертолет,
Пассажиров не берет!
И пропеллер….И глаза…
Кто же это…? ( стрекоза)- слайд № 2.
Посмотрите, какая стрекоза! Кто про нее сможет рассказать?
-У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. Стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
- На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом. ( муравей)- слайд № 3
Кто расскажет про муравьев? -Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами и работают дружно. Они одни из самых сильных насекомых. Домик муравья называется муравейником.
-Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. ( кузнечик) – слайд 4.
- Кто может рассказать о кузнечиках? -На нашей планете обитает много видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, такие цвета служат для них отличной маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
- Давайте немножко отдохнем и выполним физминутку: « Кузнечики»:
- Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
С лепестка на лепесток,
Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали. Приседания
Снова встали, высоко.
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте
- Продолжим отгадывать загадки.
-Живет, собою землю украшая,
Порхает с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушает.
Она сама – летающий цветок! ( бабочка) – слайд № 5
- Расскажите про бабочку. - Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока.
- Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопает над цветком-
Он поделится медком. ( пчела)- слайд № 6.
Расскажите про пчелу…..-Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Домик пчел называется ульем.
- Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это …божья коровка. Слайд № 7
- В случае опасности божьи коровки выделяют из коленок желтоватую жидкость с резким запахом и горьким вкусом, в народе ее называют «молочком». Да, божьи коровки – хищники. Они питаются мелкими насекомыми, которые истощают растения.
- Давайте, поиграет в д/и : « Скажи наоборот»:.
- Встаньте около меня в кружок (берет мяч). (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
- Д/и : « Один-много»:
Посмотрите на свою картинку и скажите про своего насекомого, когда их много:
Комар-…много комаров и.т.д.
- Гимнастика для глаз:
-Смотрите, кто это к нам прилетел? Да это же пчелка Майя, она нам покажет пчелиный танец, вам надо следить за ней глазками. ( слайд № 8-10)
- Выложить из счетных палочек бабочку:
- Возьмите счетные палочки и выложите бабочку.
- Итог:
-У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. Стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
-Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами и работают дружно. Они одни из самых сильных насекомых. Домик муравья называется муравейником.
- Кто может рассказать о кузнечиках? -На нашей планете обитает много видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, такие цвета служат для них отличной маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
- Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока.
…..-Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Домик пчел называется ульем.
- В случае опасности божьи коровки выделяют из коленок желтоватую жидкость с резким запахом и горьким вкусом, в народе ее называют «молочком». Да, божьи коровки – хищники. Они питаются мелкими насекомыми, которые истощают растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»
Занятие «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить названия, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»
Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"
Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...