Индивидуальное логопедическое занятие : " Автоматизация звука л в слогах, словах, предложении"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Индивидуальное логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_individualnoe.docx17.22 КБ
Файл samoanaliz_individualnogo_zanyatiya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 16 «Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая

   муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема:

«Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложении».

                                                                                                                                       

                                                                                                                                   учитель-логопед

                                                                                                                            Байназарова

                                                                                                                    Альбина

                                                                                                                              Миннихаевна

Декабрь 2022 г.

Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, формировать умение строить связное высказывание при анализе звука.

2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, развивать внимание и память.

 3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Оздоровительные задачи:

-артикуляционная гимнастика, су-джок терапия, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: компьютерная презентация, зеркала, су-джок шарики.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

-Доброе утро.

-Какое у тебя настроение?

-Посмотри, к нам на занятие пришли гости.

2. – Посмотри, к нам на занятие пришла девочка Лада. Она будет смотреть , как ты занимаешься. Хорошо?

Сегодня мы с тобой продолжим учиться произносить звук «л».

Давай произнесем его…..

Вспомним, как произносим звук «л».: губы в улыбке, язык поднят за верхние зубы.Произнеси звук «л».

Сегодня нам надо будет выполнить задания, чтобы еще лучше произносить звук « л».

3.Но для начала надо размять язычок и выполнить упражнения для язычка.

-Жил-был язычок( пальчики вперед). Он был очень непослушный (правой рукой по левой , язычком: пя-пя-пя, руки вперед, в кулачок, 3 раза). Каждый день язычок выходил гулять( руки накрест, « Часики»).Язычок очень любил кататься на качелях( руки вверх-вниз, « Качели»).К язычку прискакала лошадка ( руки в кулачки и разжимаем вверх, « Лошадка»). Язычок пришел домой, взял чашечку (« Чашечка»),взял вкусное малиновое варенье ( руки как будто зовет, и облизываем верхнюю губку).

-Молодец.(дать салфетку).

4. Нам надо пройти по дорожке. Но перед этим надо размять пальчики.

5. Су-Джок упражнение: « Черепаха»:

- Шла большая черепаха

И кусала всех от страха.

Кусь, кусь( 4 раза),

Никого я не боюсь.

6. Дорожки (работа со слогами): прямые и обратные:

7. А теперь надо будет называть слова на картинках и при помощи синих камней марблс выложить их на деревянном кругу.

7. Д/и : « Назови ласково»( с мячиком): лавка, елка, кукла, ладонь.

8.Зрительная гимнастика( на экране)

9. Д/ и : « Посчитай2:

Цифры и картинки:лошадь, яблоко.

10. Составить предложение  из кубиков (сторителлинг): Клоун кушает яблоко.

10.Итог.

-Все задания выполнила?

Что понравилось?



Предварительный просмотр:

Самоанализ

открытого   индивидуального логопедического занятия.

Логопед: Байназарова А.М. 01.12.2022 г.

Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации.

     Занятие проводилось с ребенком c диагнозом ФФНР.  Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Занятие  занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.

 На занятии была поставлена следующая цель: автоматизировать звук л в слогах, словах, предложениях.

     На занятии были поставлены следующие задачи:

1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, формировать умение строить связное высказывание при анализе звука.

2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, развивать внимание и память.

 3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

    Цель и задачи поставлены соответствуют содержанию занятия.  Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах.  Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

     Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии    с возможностями ребенка и задачами занятия.  Занятие длилось не более 25 минут.

Весь материал в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнка
Речевой материал соответствует целям и задачам занятия.
На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы.  Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Все эти принципы были реализованы на занятии.

    На занятии были использованы упражнение на развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, а также упражнение на развитие мимики, эмоционально-волевой сферы, развитие силы голоса. Речевой материал был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза, формирование падежных окончаний дательного падежа существительных.  

На занятии ребенок работал активно. Результат был достигнут. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию ребенка на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Занятие было насыщенным проделан большой объем работы, коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме. Рефлексия показала, что цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспектиндивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [Л]  в слогах, словах, предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»...