Индивидуальное логопедическое занятие : " Автоматизация звука л в слогах, словах, предложении"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Индивидуальное логопедическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_individualnoe.docx | 17.22 КБ |
samoanaliz_individualnogo_zanyatiya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая
муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема:
«Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложении».
учитель-логопед
Байназарова
Альбина
Миннихаевна
Декабрь 2022 г.
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, формировать умение строить связное высказывание при анализе звука.
2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, развивать внимание и память.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
Оздоровительные задачи:
-артикуляционная гимнастика, су-джок терапия, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: компьютерная презентация, зеркала, су-джок шарики.
Ход занятия.
- Организационный момент:
-Доброе утро.
-Какое у тебя настроение?
-Посмотри, к нам на занятие пришли гости.
2. – Посмотри, к нам на занятие пришла девочка Лада. Она будет смотреть , как ты занимаешься. Хорошо?
Сегодня мы с тобой продолжим учиться произносить звук «л».
Давай произнесем его…..
Вспомним, как произносим звук «л».: губы в улыбке, язык поднят за верхние зубы.Произнеси звук «л».
Сегодня нам надо будет выполнить задания, чтобы еще лучше произносить звук « л».
3.Но для начала надо размять язычок и выполнить упражнения для язычка.
-Жил-был язычок( пальчики вперед). Он был очень непослушный (правой рукой по левой , язычком: пя-пя-пя, руки вперед, в кулачок, 3 раза). Каждый день язычок выходил гулять( руки накрест, « Часики»).Язычок очень любил кататься на качелях( руки вверх-вниз, « Качели»).К язычку прискакала лошадка ( руки в кулачки и разжимаем вверх, « Лошадка»). Язычок пришел домой, взял чашечку (« Чашечка»),взял вкусное малиновое варенье ( руки как будто зовет, и облизываем верхнюю губку).
-Молодец.(дать салфетку).
4. Нам надо пройти по дорожке. Но перед этим надо размять пальчики.
5. Су-Джок упражнение: « Черепаха»:
- Шла большая черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь, кусь( 4 раза),
Никого я не боюсь.
6. Дорожки (работа со слогами): прямые и обратные:
7. А теперь надо будет называть слова на картинках и при помощи синих камней марблс выложить их на деревянном кругу.
7. Д/и : « Назови ласково»( с мячиком): лавка, елка, кукла, ладонь.
8.Зрительная гимнастика( на экране)
9. Д/ и : « Посчитай2:
Цифры и картинки:лошадь, яблоко.
10. Составить предложение из кубиков (сторителлинг): Клоун кушает яблоко.
10.Итог.
-Все задания выполнила?
Что понравилось?
Предварительный просмотр:
Самоанализ
открытого индивидуального логопедического занятия.
Логопед: Байназарова А.М. 01.12.2022 г.
Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации.
Занятие проводилось с ребенком c диагнозом ФФНР. Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.
На занятии была поставлена следующая цель: автоматизировать звук л в слогах, словах, предложениях.
На занятии были поставлены следующие задачи:
1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, формировать умение строить связное высказывание при анализе звука.
2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, развивать внимание и память.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
Цель и задачи поставлены соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось не более 25 минут.
Весь материал в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнка
Речевой материал соответствует целям и задачам занятия.
На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.
На занятии были использованы упражнение на развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, а также упражнение на развитие мимики, эмоционально-волевой сферы, развитие силы голоса. Речевой материал был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза, формирование падежных окончаний дательного падежа существительных.
На занятии ребенок работал активно. Результат был достигнут. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию ребенка на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Занятие было насыщенным проделан большой объем работы, коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме. Рефлексия показала, что цель была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспектиндивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»...