«Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы для среднего дошкольного возраста Тема«Путешествие в песочную страну» Образовательные области: социально-коммуникативная ,речевая, познавательная. Цели: систематизировать знания детей о песке; - научить выделять...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы для среднего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»

Тема: «Путешествие в песочную страну»

Образовательные области: социально-коммуникативная,речевая, познавательная.

Цели: систематизировать знания детей о песке;

- научить выделять свойства песка;

- развивать память, внимание, речь и мелкую моторику детей;

- воспитывать аккуратность при работе с песком.

Задачи: познакомить детей с песком, песочницей и правилами поведения в сенсорной комнате.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,

Оборудование: интерактивная песочница, фигурки ёлочек, деревьев, домов

Материалы: влажные салфетки.

Вводная часть:

Приветствие

Поздороваться с гостями

– Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное

путешествие в удивительную и интересную страну. Она

называется «Песочная страна». Хотите туда отправится?

II. «Вход» в Песочную страну

- Ребята, чтобы попасть в Песочную страну

, нам нужно произнести заклинание.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну песочной сказки

Можно сразу же попасть.

Вот мы с вами и оказались в песочном городе. Как у любой другой страны, в «Песочной стране» тоже есть свои правила и законы. Вы с ними знакомы, но на всякий давайте их повторим.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь кругом была

Дети, поняли меня?

Основная часть:

Давайте мы с вами подойдем к песочнице. Что мы видим здесь?На вид обычный песок. Давайте с ним познакомимся? Может когда он нас с вами узнает он станет волшебным? Предлагаю взять песочек в ладошку и пересыпном песочек в другую. Какой наш песочек? Давайте определим какой песок у нас : теплый, шершавый, гладкий и т. д. А теперь давайте положим ладошку на песок и обведем ее, теперь поменяем ладошки местами и обведем другую ладошку тоже. Давайте попрыгаем как зайчики двумя пальчиками на песке, потопаем кулаками. Ну вот мы с вами познакомились с песочком и теперь песок стал необычным.

Смотрите ребят, что у нас появилось на песочнице? (город). Но это необычный город - ведь его созидателями будем мы! Посмотрите внимательно, чего здесь не хватает? Правильно, домов, деревьев. Какой красивый город получился! И даже у нас с вами река есть. Но что то тут не так!

В песочную страну прилетел сильный ветер, песок «разлетался» в разные стороны. Потом ветер затих, песок осел, и засыпал песком реку и теперь корабль не может доплыть и привезти «Песочным детишкам» их любимые игрушки и книги. Поможем ребятам?. ( дети: да, дети выполняют задание)

Урра! Мы справились с заданием! Теперь ребята в песочной стране смогут играть и читать добрые сказки! Но нам пора возвращается обратно в сад. Прежде чем отправится в путь обратно в детский сад, нам с вами нужно будет убрать песочек с рук с помощью салфеток (дети вытирают руки и выкидывают использованные салфетку в мусорное ведерко).

Заключительная часть:

Ну а нам ребят, чтоб вернутся нужно сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Ребята вам понравилось Путешествие? А где мы с вами были? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). /

Ребята мне тоже понравилось путешествие, я благодарю вас что отправились со мной в путешествие, соблюдали все правила и помогли песочным детишкам! А теперь давайте не забудем сказать спасибо нашим гостям, что пришли и скажем им до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...