Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 33.
проект по коррекционной педагогике
Задержка психического развития – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы.
У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также чувство тревоги, агрессии. Специалисты называют детей с ЗПР «детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью». Этот дефект может мешать их дальнейшему полноценному развитию, стать помехой не только в учебе, но и общению со сверстниками, а потому очень важно, внимательно наблюдая за своим ребенком, вовремя выявить его и преодолеть. Неоценимым помощником в преодолении этих проблем может стать компьютер.
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности специального образования. Включение ИКТ в обучение в коррекционный процесс, способствует формированию новой развивающей среды обучения детей с особыми образовательными потребностями. При применении компьютерных технологий в работе с детьми необходимо помнить о требованиях СанПин, в которых указаны допустимое время работы для каждой возрастной группы детей и необходимые условия при использовании ИКТ. Также необходимо включать в занятие после непосредственной работы с компьютером выполнение детьми зрительной гимнастики или физкультминутки. О каикх рекомендациях следует помнить, применяя ИКТ в работе с дошкольниками любого возраста, и поёдет речь в следующей нашей публикации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_24_1.pptx | 295.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации 1. Не рекомендуется применять компьютеры там, где можно обойтись без них. 2. Основой компьютерной грамотности детей являются клавиатурные навыки и умение работать с игровыми программами. Узловая проблема в обучении с помощью компьютеров — разработка качественных в дидактическом отношении сценариев для обучающих, игровых и контролирующих программ. Наиболее плодотворным является сочетание коллективной и индивидуальной работы детей с компьютером.
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049 от 15.05.2013 №28564 к организации учебной НОД с использованием компьютеров для детей 5 лет не больше 10 мин, 6-7 лет не больше 15 мин. Длительность работы с компьютером проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю; до начала НОД и после проводить гимнастику для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.
В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...
Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»
Использование коммуникационных технологий постепенно овладевает системой не только всего образования, но и дошкольной, первой его ступенью. Применяются возможности компьютера и на занятиях в детском с...
Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» -1.
Данная публикация - вторая презентация , раскрывающая используемое нами в коррекционно-развивающем процессе ИКТ как наиболее эффективное средство, облегчающее, с одной стороны, для нас выполнение свои...
Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 2
Данная публикация - следующая ступень детальнораскрываемого проекта, успешно используемого в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими ЗПР различного генеза. Здесь б...
Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 3
В данном презентационном материале раскрыт такой небольшой, но очень немаловажный аспект как области применения информационных технологий. Это глобальная сеть Интернет с её мировыми возможностями. Это...
Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 4
Данная публикация-дальнейшее раскрытие практического материала, используемого нами ИКТ, в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога. Здесь, более детально описана одна из областей применения...
Коррекционно - развивающее занятие с учителем-дефектологом
Геометрические фигуры...