индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с задержкой психического развития. Второй год обучения, старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut.docx | 73.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с задержкой психического развития
МДОУ детский сад № 109 комбинированного вида
(Второй год обучения, старший возраст) на 20__ – 20__ учебный год
Анкета для родителей МДОУ детского сада комбинированного вида № 109
- Сведения о семье:
ФИО, дата рождения:
- ребенка_____________________________________________________________________________________
- матери______________________________________________________________________________________
- отца_________________________________________________________________________________________
Члены семьи, проживающие с ребенком:____________________________________________________________________________________
Образование и профессия родителей:
- матери______________________________________________________________________________________
- отца_________________________________________________________________________________________
Бытовые условия (ребенок имеет отдельную комнату или проживает в комнате с кем-то):__________________________________________________________________________
Происходили ли в Вашей семье чрезвычайные ситуации (развод, смерть близких, долгое пребывание в больнице и др.)_______________________________________
Наблюдались ли нервно-психические заболевания у членов Вашей семьи?________________________________________________________________________________________
- Сведения о ребенке:
Каким по счету родился Ваш ребенок?__________________________________________________
Вес, рост ребенка при рождении:________________________________________________________
Оценка по шкале Апгар:___________________________________________________________________
Врожденные пороки развития___________________________________________________________
У каких специалистов наблюдались на первом году жизни?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Переносил ли ребенок операции, наркоз?______________________________________________
- Воспитание в семье:
Чем любит заниматься Ваш ребенок?__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Как Вы поощряете ребенка?______________________________________________________________
Как Вы наказываете ребенка?____________________________________________________________
Кто преимущественно занимается воспитанием ребенка?_____________________________________________________________________________________
Кого больше слушается ребенок?________________________________________________________
Что Вас беспокоит в ребенке?____________________________________________________________
Дополнительные сведения о развитии ребенка, которые Вы хотите сообщить_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что Вы думаете о перспективах развития ребенка?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкету заполнил___________________________________________________________________________
Дата_____________20_____год.
Характеристика на ребенка с ОВЗ
(с показателями развития ребенка)
(мальчик) …..года рождения посещает МДОУ «Детский сад №109» с августа 2021 года. |
Адаптация средней степени. |
По заключению областной ПМПК № от выставлен диагноз – ограниченные возможности здоровья, |
обусловленные тяжелым нарушением речи. |
В настоящее время (мальчик) посещает старшую комбинированную группу ( для детей с ТНР). |
Культурно-гигиенические навыки сформированы по возрасту. Контакт с детьми и взрослыми затруднен из-за отставания |
в речевом развитии. Речь ребенка невнятная, звукоподражание нарушено. Объем словаря органичен. Обращенную |
речь понимает. Ошибки в словоизменении, словообразовании. Связная речь в стадии формирования , требует дальнейшего |
развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. |
Допускает нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. |
Фонематические функции сформированы недостаточно. Допускаются ошибки, исправляются либо самостоятельно, |
либо после повторного воспроизведения. |
В игровой деятельности (мальчик) чаще выполняет второстепенные роли. |
Уровень предметных действий и уровень построения сюжета ниже возрастной нормы. |
Программу старшей группы усваивает в неполном объеме (все разделы). |
Особые трудности вызывают разделы : обучение грамоте, ФЭМП, развитие речи, продуктивные виды деятельности. |
(мальчик) тревожный. Самооценка занижена. |
Реакция на поощрение адекватная. |
Всегда нуждается в поддержке взрослого. |
(мальчик) воспитывается в полной семье, есть старшая сестра. |
Соглашение с родителями
Я, законный представитель ребенка (мать, отец)
____________________________________________________________________________________________________
Даю свое согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка (Ф.И.О. ребенка)
Дата____________201__ года
Подпись _______________/___________________/
Информация о специалистах (с указанием ведущего специалиста)
Учитель-дефектолог: _________________________________(ведущий специалист)
Учитель-логопед:
Педагог-психолог: ___________________________________________________
Воспитатели: _________________________________________________________
Инструктор по физической культуре: _____________________________________
Цель и задачи индивидуального маршрута
Цель:создать условия для успешного освоения ребенком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
1.Развитие всех компонентов речевой системы.
#1056;азвитие и формирование познавательных процессов.
#1056;азвитие эмоционально-волевой сферы.
#1056;азвитие координации движений и мелкой моторики.
5. Развитие двигательных умений и навыков.
План - программа реализации индивидуального образовательного маршрута
На 20__ /20__учебный год (старшая группа)
Ф.И.О ребенка __________(мальчик) Дата рождения______________
Педагог ДОУ(должность)., воспитатель,
Направления работы | Задачи педагогической деятельности | Содержание деятельности: формы, методы, приемы | Предполагаемый результат |
Социально- коммуникативное развитие | Формирование готовности ребенка к совместной деятельности. Развитие умения договариваться ,самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) | Особое место занимает комплекс игр «Мои чувства», Игра «Я радуюсь, Игра Вежливые слова», сюжетно-ролевые игры помогающий научить ребенка понимать по выражению лица эмоциональное состояние человека, познакомить с невербальными средствами общения: мимикой, жестами, позами и научить применять их на практике На занятиях мы применяем различные задания: придумывание диалогов к картинке, разыгрывание ситуаций общения. Большое внимание уделяем чтению детской худож. литературы. Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и его друзья», «Дружба» « Домовенок Кузя» Игры «Инсценировки» | Сформирована готовность ребенка к совместной деятельности детей , ребенка и педагога. Научился самостоятельно разрешать конфликты ( с помощью мирилок), ребенок стал самостоятельным. Появилось стремление к совместному труду ,с порученными заданиями справляется. |
Познавательное развитие | Продолжать развивать интерес и любознательность(формирование элементарны представлений о живой и неживой природе, о насекомых, птицах, растениях). Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине) Прямой и обратный порядок числового ряда, считать и различать предметы в пределах 10. Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу) Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность | Дидактические игры. наглядный материал, схемы для составления описательного рассказа ,беседы, раздаточный материал, касса цифр. «Волшебный математический зонт» «Почтальон-вычислитель» (развитие навыков устного счета) «Раскрась соответственно цифрам» «Засели домик» (состав числа) «Найди пару» (состав числа) «Заполни пропуски» Рисование и лепка цифр Игры с кубиком (делать ходы в соответствии с количеством выпавших очков) «Ритмические диктанты» (простучи ритм, вырази его как цепочку длинных и коротких палочек (больших и маленьких фигур) | Сформировались элементарные представления о явлениях природы., птицах, животных и растениях. Знает элементарные нормы поведения в природе. Научился сравнивать предметы по величинам ( согласно методу приложения и наложения) Усвоил счет до 10 и обратно, научился соотносить цифру с предметом. Закрепилось понятие право, лево верх, низ, ориентируется на листе бумаги. Знает названия времен года, частей суток по их порядку. |
Речевое развитие Формирование словаря Звуковая культура речи Развитие связной речи | Пополнить и активировать словарь ребенка на основе ближайшего окружения. Расширить представления о предметах, событиях, явлениях, не имевших места в их собственном опыте. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Выделять первый звук в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок); Овладеть делением слова на слоги. Продолжать работать над развитием связной речи – диалога и монолога. Знакомство с образом буквы и закрепление его; Закрепление умения составлять простые предложения на основе вопросов, демонстрации действий, по картине, по моделям. | Логопедические пятиминутки по лексическим темам. Словесные и дидактические игры. Артикуляционные и пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Заучивание стихов , проведение бесед. Составления сравнений, загадок, метафор. Игры и творческие задания для развития выразительности речи. Обучение ребенка составлению творческих рассказов по картине. Словесные игры с использованием не традиционных приёмов. Наблюдений на прогулке; Дидактические игры по лексическим темам. | Пополнился и активизировался словарный запас. Расширил представления о признаках, явлениях, событиях. Правильное произношение гласных, согласных звуков ,отработал звукопроизношение. Отчетливое произношение слов в словосочетаниях. Ребенок научился различать звуки на слух, называть слова на определенный звук. Овладел делением слов на слоги с помощью хлопков и шагов. Связная речь стала более отчетливой. Познакомился с буквами приобрел навык письма буквы. Научился составлять простые предложения на основе вопросов. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: учиться замечать недостатки своих работ, исправлять их, вносить дополнения., изображать предметы по памяти. Лепка: совершенствовать умение лепить из пластилина , учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей целого куска. Учить сглаживанию пальцами поверхность выделенного предмета, фигурки. Аппликация: Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Уметь поддерживать дружеские отношения со сверстниками, развивать мелкую моторику рук. Чтение детской художественной литературы: Развивать интерес к художественной литературе , способность слушать и различать жанры произведения. | Участие в кружковой деятельности (студиях, кружках и т.д.). Посещение дошкольных образовательных учреждений. Посещение тематических выставок, экскурсий. Занятия по программе И.А Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» Просмотр презентаций, проведение физкультминуток , подвижных игр. Индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики: сухой бассейн, игра с крупами, шнуровка, мозайка. Чтение детской художественной литературы , беседы о прочитанном, краткий пересказ. | Научился замечать недостатки своих работы и исправлять их самостоятельно. Умеет лепить из пластилинами такими методами как оттягивание, пришипывание, сглаживание , вытягивание Научился согласно возрасту пользоваться ножницами. Внимательно слушает собеседника , научился кратко пересказывать прочитанное, учит стихи наизусть. |
Физическое развитие | Учиться соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учиться перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Уметь быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично в указанном темпе. Уметь самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, комбинировать движения. | «Комплексные занятия по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки» «Дыхательная, звуковая, артикуляционная гимнастика», по разработкам А. Стрельниковой, М. Бутейко используемая, особенно в логопедических и оздоровительной группах. Игры из серии «Лечимся сами» с применением самомассажа, точечного массажа, гимнастики мелких мышц пальцев рук и глаз. Закаливание, подвижные игры | Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие ребенка обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Ребенок приобретает умения действовать в коллективе сверстников; у него формируются такие качества: выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п. |
План- программа реализации индивидуального образовательного маршрута
На 20__ / 20__ учебный год
Ф.И.О. ребенка:_____ (мальчик) Дата рождения:___________
Педагог ДОУ (должность) Учитель – логопед _____________
Направления работы | Задачи педагогической деятельности | Содержание деятельности: формы, методы, приемы | Предполагаемый результат |
Сенсорное развитие | #1056;азвивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). #1047;акрепить знание основных цветов и оттенков, форме и величине предметов, обогатить представления о них. | #1059;пражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов геометрических фигур. #1048;спользовать телесно-ориентированные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики. | При правильном использований педагогических технологий и методик .Развиты органы чувств : слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Закрепиться знание основных цветов и оттенков, обогатится представление о них. |
Развитие психических функций | #1056;азвивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. #1057;овершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. #1056;азвивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. | #1056;екомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т. п | Развито все виды восприятия, все виды внимания. Усовершенствовался характер и способ обследования предметов. |
Развитие мелкой моторики | #1056;азвивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. |
| Развита мелкая моторика рук и графические навыки. |
Развитие общих речевых навыков | #1042;ырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. #1060;ормировать правильное речевое дыхание. #1056;аботать над постановкой диафрагмального дыхания. #1056;аботать над мягкой атакой голоса. Выработка у ребенка умения пользоваться громким и тихим голосом. | #1040;ртикуляционная гимнастика. 2. Дыхательная гимнастика. | Выработалось чёткое координированное движение речевого аппарата. Сформировалось правильное речевое дыхание. Выработалось диафрагмальное дыхание. |
Коррекция звукопроизношения | #1056;азрабатывать речевой аппарат, подготовка его к постановке звуков. #1057;формировать правильное произношение и первоначальное закрепление неправильно произносимых звуков и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа). #1040;втоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, связной речи. | #1055;роведение общей и специальной артикуляционной гимнастики. #1048;спользовать элементы биоэнергопластики #1055;остановка нарушенных звуков.[ К], [ Г ], [ Т], #1040;втоматизация поставленных звуков. | Подготовлен речевой аппарат к постановке звуков. Сформировалось правильное произношение неправильно произносимых звуков. |
Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков) | #1059;чить говорить слова сложной слоговой структуры с начало изолировано, потом в словосочетаниях, потом в предложениях, соблюдая последовательность и количество слогов, интонационно правильно оформляя их. #1042;ыполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов. | #1055;лавно переключаться со слога на слог. #1055;лавно произносить стечения согласных в рамках одного слога. ;Наращивать» слова. #1055;роизносить слова со стечением согласных. #1044;елить слова на слоги, подсчитывать слоги, называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове. | Научился говорить слова сложной слоговой структуры. Выполняет слоговой анализ синтез слов. |
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте | #1056;азвивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). #1056;азвивать слуховое внимание на материале гласных звуков. #1056;азвивать слуховое внимание на материале согласных звуков. #1047;накомить с буквами. #1060;ормировать умение осознанно читать использовать элементы биоэнергопластики | #1047;накомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э], #1040;нализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т.д.). #1042;ыделение гласного в начале слова (Оля), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.). #1055;одбор слов на гласные звуки. #1047;накомство с согласными звуками. Использовать элементы биоэнергопластики | Развито слуховое внимание на материале неречевых звуков и гласных, согласных звуков. Познакомился с буквами. |
Развитие словаря | #1056;асширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. #1059;пражнять в словоизменении. #1059;пражнять в словообразовании. | #1055;ополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами #1054;богащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами. #1056;асширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением. #1054;богащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными. #1044;альнейшее овладение приставочными глаголами . #1055;рактическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами. #1054;богащение экспрессивной речи за счет имен числи-тельных, местоименных форм, наречий, причастий. | Расширился и уточнился словарь обобщений знаний об окружающим мире по лексическим темам. Владеет словоизменением и словообразованием. |
Совершенствование грамматического строя речи | #1060;ормировать грамматические категории имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам) #1060;ормировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий. #1060;ормировать навыки грамматически правильного составления предложений. #1060;ормировать навыки анализа предложений и составления графических схем предложений. | Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок — заморозки, гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки). 2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках). #1057;овершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко; кругленький). #1060;ормирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (медведище, головища) и суффиксами единичности (горошинка, клюквинка). #1047;акрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка). #1047;акрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит). #1057;огласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут). #1057;огласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. #1057;огласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. 10. Согласование числительных два и пять с существительными. #1057;овершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. #1057;овершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.) #1047;акрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее) и навыка составления графических схем предложений. |
План-программа реализации индивидуального образовательного маршрута
На 20__ / 20__ учебный год
Ф.И.О. ребенка:_______ (мальчик) Дата рождения:__________
Педагог ДОУ (должность): Педагог-психолог ______________
Направления работы | Задачи педагогической деятельности | Содержание деятельности: формы, методы, приемы | Предполагаемый результат |
Развитие эмоционально-личностной сферы. |
| Цикл подгрупповых занятий по программе: « Давайте дружить» (с октября по апрель, один раз в неделю). - Психогимнастика; - Игры на развитие коммуникативных навыков; - Игры – перевоплощения; - Игры – беседы с обсуждением и анализом ситуаций; - Этические сказки; -Игры с элементами изотерапии, музыкальной терапии; - Релаксация; | Повышение уверенности в себе, овладение разнообразными средствами общения и способами конструктивного взаимодействия с детьми и взрослыми. Повышение самооценки |
«Зрительное восприятие» «Слуховое восприятие» «Восприятие пространства» «Память» (слуховая, зрительная) «Внимание» «Мышление» Невербальное Вербальное мышление «ФЭМП» «Графические навыки» «Кругозор» «Речевое развитие» Расширение и систематизация словаря Обучение построению высказывания (совершенствование грамматического строя, построение предложения) Развитие связной речи | 1. Формировать умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, белый, черный (оттенки). 2. Формировать умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические тела (брус , куб, цилиндр, конус) (4-5 фигур). #1060;ормировать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами, называя эти предметы круглыми, треугольными, квадратными, овальными. #1060;ормировать умение определять размер предметов (большой — маленький, большой — больше — самый большой, маленький — меньше — самый маленький, самый большой — самый маленький, больше, чем — меньше, чем) при сравнении нескольких предметов (от 3 до 5) разной длины, высоты, ширины. #1060;ормировать умение безошибочно воспроизводить слова при шепотной речи; #1060;ормировать умение внимательно слушать инструкцию педагога и выполнять #1060;ормировать умение воспроизводить акцентированные ритмы по образцу. #1060;ормировать умение различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — тем, что данная геометрическая фигура им вниз). #1060;ормировать умение правильно(безошибочно) ориентироваться на листе, выполняя команды: – расположи предметы на листе (правый верхний угол, левый нижний угол и т.д.) #1060;ормировать умение правильно(безошибочно) употреблять в речи пространственные предлоги: «в», «на», «за», «под», «около»; #1056;азвивать зрительную память : «Что изменилось» ( из 6-7 предметов), « запомни 6-7 картинок» #1056;азвивать слуховую память, учить воспроизводить запоминаемый речевой материал с максимальной точностью: «Повтори слова, цифровой ряд из цифр (6-7 цифр)»; #1055;овышать объем слуховой памяти. #1056;азвивать произвольную память. #1056;азвивать смысловую память ( 6 слов для запоминания 12 картинок) #1056;азвивать слуховое внимание. #1056;азвивать произвольное внимание. #1056;азвивать активное внимание. #1056;азвивать переключаемость внимания. #1055;овышать объем внимания и его концентрацию. #1060;ормировать умение собирать разрезные картинки (из 5 частей разрезанные по- диагонали). #1060;ормировать умение классифицировать предметы по форме, цвету; #1060;ормировать умение самостоятельно находить отличия на картинке. #1060;ормировать умение классифицировать предметы (мебель, посуда , домашние животные, одежда). #1060;ормировать умение называть обобщающие слова #1060;ормировать умение называть обобщающие слова. #1060;ормировать умение находить лишний предмет «Четвертый лишний», обяснять свой выбор (овощи-фрукты, одежда-обувь, домашние-дикие животные, спорт воздущный - наземный, школа-школьные принадлежности.) #1060;ормировать умение находить лишний предмет «Четвертый лишний», объяснять свой выбор (овощи-фрукты, одежда-обувь, домашние-дикие животные, спорт воздущный -наземный, школа-школьные принадлежности). #1060;ормировать умение самостоятельно находить недостающие детали на картинках и учить вербализировать свой ответ (7-8отличий). #1060;ормировать умение определят простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности). #1060;ормировать умение различать предметы по форме, называть их, группировать #1060;ормировать умение считать до 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10). #1060;ормировать умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. #1060;ормировать умение правильно соотносить цифры 1-10 с количеством предметов. #1060;ормировать умение самостоятельно сравнивать группы предметов с использованием счета. #1047;акреплять состав числа в пределах 10. #1060;ормировать умение писать и читать числа от 1-10. #1060;ормировать умение пользоваться знаками: больше, меньше и равно. #1060;ормировать умение пользоваться временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. #1060;ормировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). #1060;ормировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение(к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=). #1047;акреплять, формировать умение правильно держать карандаш; #1047;акреплять умение вырабатывать правильный нажим на карандаш;. #1060;ормировать умение правильно разукрашивать картинки; #1060;ормировать умение правильно проводить плавную линию без отрыва карандаша от бумаги; #1060;ормировать умение плавно соединять точки чтобы получился единый рисунок; #1060;ормировать умение повторять картинку по образцу; #1060;ормировать умение дорисовывать вторую часть(зеркальную)от картинки. #1047;акреплять, формировать умение рисовать ритмичные круговые движения; проведение горизонтальных линий в заданном направлении без ограничения в пространстве; #1060;ормировать умение обводить по трафарету. #1060;ормировать умение копировать печатные буквы
#1047;акрепить умение называть свое имя, фамилию, свой возраст, свою половую принадлежность, имя и фамилию родителей 2. Закреплять знания о живой и неживой природе #1060;ормировать умение находить, называть и обобщать понятия о природе: деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т. д. #1056;асширить знания по лексическим темам; #1056;асширить кругозор о сезонных изменениях; #1047;акреплять, формировать умение называть И.О персонала детского сада. 1.Закреплять, формировать умение активно употреблять слова, обозначающие предметы и явления, которые изучаются в следующим темах: • Времена года. Деревья. Кустарники. Цветы. Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Домашние животные. Дикие животные. Насекомые. Птицы. • Дом. Детский сад. Общественные учреждения. Профессии людей, связанные с работой сотрудников детского сада, поликлиники, почты, магазина, транспорта. Мебель. Посуда. Игрушки. Елочные игрушки. Настольные игры. Одежда. Обувь. Головные уборы. 2.Закреплять, формировать умение употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства материалов, назначение непосредственно наблюдаемых предметов. Называть предметы, их пространственное расположение (двух, находящихся в противоположных направлениях, и нескольких, один из которых находится в центре (в середине), другие: справа — слева, вверху — внизу, спереди — сзади от середины) после выполнения словесных указаний педагога. #1047;акреплять, формировать умение отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах; • использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности и др.; • правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже (например, одно колесо, два колеса, три колеса... или: красное яблоко, красный шарф, красные карандаши, красная шапочка и т.п.); • понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов (верх — низ, правое — левое, спереди — сзади). • строить предложения с использованием союза и, предлогов и наречий, выражающих пространственные понятия. 2.Закреплять, формировать умение рассказывать о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы, а также о собственной практической деятельности по этапам изготовления той или иной поделки или выполненного трудового действия («Как я наблюдал за птицами», «Как я делал белочку из шишечек» и т.п.) 1.Формировать умение составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы. 2.Формировать умение понимать позу и движения, настроения персонажей, изображенных на сюжетной картине, уметь рассказать о последовательности действий персонажа в серии сюжетных картин. Учить составлять рассказы-описания любимых игрушек. #1060;ормировать умение определять и называть в слове первый звук. #1047;акреплять, формировать умение вычленять звук из слова. #1060;ормировать умение различать гласные и согласные звуки #1055;ознакомить о образом буквы. #1047;акреплять, формировать умение различать твердые и мягкие согласные. #1047;акреплять, формировать умение работать с предложением. #1060;ормировать умение составлять предложения , членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. #1047;акреплять, формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. #1060;ормировать умение составлять слова из слогов (устно). #1047;акреплять умение употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения | Дидактические игры: «Кошка и мышки» «Волшебные крышечки» «Бусы» «Цветные» шаги «Белые прятки» «Собираем угощенье» «Наряжаем елочку» «Цветочная полянка» «Цветные дорожки» «Назови форму предмета» «Назови величину» «Кто больше запомнит» «Коробочки». «Раз, два, три- назови» «Подбери предмет по цвету» «Подбери предмет по форме». «Разложи как я скажу» «Что в левой, что в правой руке» « Зайка в гости прискакал». «Похлопаем — потопаем» «Жмурки с колокольчиком» «Тише-тише» «Телефончик» «Узнай, кто я такой» «Хлопни на слово» «Отгадай, что звучит» «Нарисуй животное» «Где будильник?» «Угадай, чей голос» «Найди ошибку» «Секрет» «Повтори, как я» «Выдели слово» «Угадай, где кружки, а где кружки» «Вверху – внизу. Кто выше?» « Разговор по телефону.» «Где чей домик?» «Поросята и серый волк.» «Добавь слово.» «Внизу – вверху.» «Сделай так, как я скажу.» «Куда пойдешь и что найдешь?» «Солнышко.» «Кто правильно назовет.» «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» «Найди игрушки» «Волшебный сундучок» «Замри» «Мяч по кругу» «Узнай предмет» «Чудесный мешочек» «Чудесные слова» «Кто больше знает» «Рассказываем скаку» «Запоминаем слова» «Запахи и звуки» «Вкус и запах» «Скажи» «Экран» «Видеоскоп» «Опиши предмет» «Запомни картинки» «Какой игрушки не хватает» «Пересказ по кругу» «Игра в слова» «Запоминаем вместе» «Верно-неверно». «Выполни по образцу». «Кто за кем?» «Кто быстрее соберет?» «Лови - не лови.» «Съедобное – несъедобное» «Найди фото.» «Будь внимателен!» «Узнай, что это?» «Лабиринты.» «Путаница.» «Найди отличия.» «Разведчики.» «Сделай так же.» «Найди два одинаковых рисунка.» «Волшебное слово» «Разложи предметы» «Летает – не летает» «Съедобное – не съедобное» «Будь внимательным» «Новоселье у матрешек» «Что тяжелее?» «Что было ночью?» «Чем похожи и чем отличаются? » «Подбери пару к слову». «Что это? Кто это? » «Разложи карточки» «Разложи картинки по группам» «Закрой лишнюю картинку» «Нарисуй и зачеркни» «Придумай загадку» «Составь предложение по двум картинкам» «Любимая еда» «Скажи мне наоборот» «Нелепицы» «Дополни фразу» «Ассоциация» «Небылицы» «Мишка и пчелы» «Бабочки и цветы». «Чаепитие кукол» Динамическая пауза «Огород». Упражнение: «Посчитай, сравни, проверь». Группировки. Отсчет заданного количества объектов. Использование литературных текстов. Тексты для упражнений в пересчете предметов.
Тексты для составления и решения примеров и задач. «Ох, уж этот Незнайка!». «Утка с утятами»
«Угадайка» «Весёлая гусеница» «Подбери игрушку» «Машины» «Живые числа» «Сосчитай правильно» Пространственная ориентировка: Игра – хоровод «Теремок» Динамическая пауза «Солнышко высоко…» Упражнение с флажками. Игра «Снеговик-снеговичок» Игра «Шофер». Игра «Я иду искать». Динамическая пауза «Матрешки». Пальчиковое упражнение «Побежали пальчики». Игра «Матрешкино хозяйство». Упражнение «Машина». Упражнение «Наш мир» Величина: «Архитектор» Игры с разноцветными полосками. «Дощечка, мостик и плот». «Пирамидки» «Домики». Конструирование из настольного набора «Строитель» и выкладывание из геометрических фигур. Маленький фокусник. Игра-соревнование «Кто первый соберет фигуры» Игры с крупой, бусинками, пуговицами. Занятия с пластилином. Занятие с конструкторами. Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов. Рисование различными материалами – фломастерами, цветными карандашами, мелом, акварелью. Шнуровка. Д/и «Из чего сделано?» Игровое упражнение: «Обведи по точкам» Игровое упражнение: «Каждый овощ в свою корзину» Игровое упражнение: «Нарисуй овощ круглой формы». Игровое упражнение: «Какой формы посылка?» Игровое упражнение: «Найди дорогу до почты». Игровое упражнение: «Цветочная полянка» Игровое упражнение: «Подбери заплатку» Игровое упражнение: «Раскрась одним цветом» Игровое упражнение: «Дорисуй» Игровое упражнение: «Нарисуй палочки» Игровое упражнение: «Дорисуй, на что похоже?» Игровое упражнение: «Обведи звезду» Игровое упражнение: «Заштрихуй правильно» Игры со счётными палочками Игры с прищепками Игры с конструктором лего Сухой бассейн Игры с бумагой Игры с природным материалом. Работа с ножницами Массаж кистей рук и пальцев Пальчиковые игры. Проведение бесед, чтение художественной литературы по возрасту, проектная деятельность, исследовательская деятельность. "Сравнение предметов" «Животные и их детеныши» «Один – много» "Мячик-соединитель" "Кто где живет" "Подбор объектов к действию" "Часть – целое" "Говори наоборот" "Ответь на вопросы» "Кто что делает?" "Определи понятие" «Что может быть круглым, мягким, прочным?» (антонимы). Узнай предмет по заданным признакам. "Укрась слово" «Найди ошибку» «Доскажи слово» «Какая, какой, какое?» «Закончи предложение» «Какое что бывает?» «Игра в загадки» «Подбери слово» «Подскажи словечко» «Лови да бросай – цвета называй» «Четвёртый лишний» «Один – много» «Подбери признаки» «Близко - далеко» «Назови ласково» «Закончи предложение» «Испорченный телефон» «Выдели слово» «Подбери нужный цвет» « Подбери нужное слово» «Какой предмет я загадал?» « Похож – не похож» « Слова – перевёртыши» « Проведи границу» «Прочти наоборот» «Алфавит» «Цепочка слов» «Найди место звука в слове» «Подбери слово к схеме» «Слоговое лото» «Соревнование телефонистов» «Кто в домике живет» «Самый внимательный» «Кто быстрее соберет вещи» «Собери букет» «Найди слово в слове» «Любопытный учитель» «Умный дождик» | #1055;равильно называет цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, белый, черный. #1055;равильно называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические тела (брус1 , куб, цилиндр, конус).
#1042;идит форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами, называет эти предметы круглыми, треугольными, квадратными, овальными. #1059;меет определять размер предметов (большой — маленький, большой — больше — самый большой, маленький — меньше — самый маленький, самый большой — самый маленький, больше, чем — меньше, чем) при сравнении нескольких предметов (от 3 до 5) разной длины, высоты, ширины. #1041;езошибочно воспроизводит слова при шепотной речи; #1042;нимательно слушает инструкцию педагога и выполняет ее. #1042;оспроизводит простые ритмы по образцу. #1056;азличает правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определяет направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — тем, что данная геометрическая фигура им вниз). 2. Правильно(безошибочно) ориентируется на листе, выполняя команды: – расположи предметы на листе (правый верхний угол, левый нижний угол и т.д.) 3.Правильно (безошибочно) употребляет в речи пространственные предлоги: «в», «на», «за», «под», «около»; #1050;ачество зрительной памяти улучшилось : «Что изменилось» ( из 4-5 предметов), « запомни 4-5 картинок» #1059;лучшилась слуховая память воспроизводит материал с максимальной точностью: «Повтори слова, цифровой ряд из цифр (4-5 цифр)»; #1055;овысился объем слуховой памяти. ( 6 слов для запоминания 12 картинок). #1055;овысилась концентрация слухового внимания, произвольного внимания, активного внимания. #1059;величилась переключаемость внимания. #1055;овысился объем внимания и его концентрацию. #1059;меет собирать разрезные картинки; (5 частей разрезанные по- диагонали). #1059;меет классифицировать предметы по форме, цвету #1057;амостоятельно находит отличия на картинке. #1050;лассифицирует предметы (мебель, посуда , домашние животные, одежда). 5. Называет обобщающие слова #1053;аходит лишний предмет «Четвертый лишний», объяснять свой выбор.(овощи-фрукты, одежда-обувь, домашние-дикие животные, спорт воздушный - наземный, школа-школьные принадлежности.) #1057;амостоятельно находит недостающие детали на картинках и вербализирует свой ответ.(7-8отличия) #1059;меет сравнивать и находить нужный предмет, вербализирует свой ответ. #1054;пределят простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности). #1056;азличает предметы по форме, называет их, группирует #1041;езошибочно считает в пределах 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10). #1053;азывает числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяет пропущенное число. #1059;меет правильно соотносить цифры 1-10 с количеством предметов. #1059;меет самостоятельно сравнивать группы предметов с использованием счета. #1047;нает состав числа в пределах 10. #1055;ишет и читать числа от 1- #1055;ользуется знаками: больше, меньше и равно. #1047;нает временные понятия: утро, день, вечер, ночь. #1056;аскладывает число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). #1053;а наглядной основе составляет и решает простые арифметические задачи на сложение(к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользуется знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=). #1055;равильно держит карандаш; #1042;ыработался правильный нажим на карандаш;. #1040;ккуратно разукрашивает картинки; #1055;равильно проводит плавную линию без отрыва карандаша от бумаги; #1055;лавно соединяет точки чтобы получился единый рисунок; #1055;овторяет картинку по образцу; #1044;орисовывает вторую часть(зеркальную)от картинки. 8. Рисует ритмичные круговые движения; проведение горизонтальных линий в заданном направлении без ограничения в пространстве; #1054;бводит по трафарету. #1050;опирует печатные буквы #1053;азывает свое имя, фамилию, свой возраст, свою половую принадлежность, имя и фамилию родителей 2. Расширились знания о живой и неживой природе; #1053;аходит, называет и обобщает понятия о природе: деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т. д. #1056;асширились знания по лексическим темам; #1056;асширился кругозор о сезонных изменениях; #1047;нает и называет И.О персонала детского сада. #1040;ктивно употребляет слова, обозначающие предметы и явления, которые изучаются в следующим темах: • Времена года. Деревья. Кустарники. Цветы. Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Домашние животные. Дикие животные. Насекомые. Птицы. • Дом. Детский сад. Общественные учреждения. Профессии людей, связанные с работой сотрудников детского сада, поликлиники, почты, магазина, транспорта. Мебель. Посуда. Игрушки. Елочные игрушки. Настольные игры. Одежда. Обувь. Головные уборы. #1059;потребляет слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства материалов, назначение непосредственно наблюдаемых предметов. Называет предметы, их пространственное расположение (двух, находящихся в противоположных направлениях, и нескольких, один из которых находится в центре (в середине), другие: справа — слева, вверху — внизу, спереди — сзади от середины) после выполнения словесных указаний педагога. 3. Отчетливо произносит каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривает окончания в словах; • использует интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности и др.; • правильно согласовывает существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже (например, одно колесо, два колеса, три колеса... или: красное яблоко, красный шарф, красные карандаши, красная шапочка и т.п.); • понимает значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов (верх — низ, правое — левое, спереди — сзади). • строит предложения с использованием союза и, предлогов и наречий, выражающих пространственные понятия. • отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах; #1056;ассказывает о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы, а также о собственной практической деятельности по этапам изготовления той или иной поделки или выполненного трудового действия («Как я наблюдал за птицами», «Как я делал белочку из шишечек» и т.п.). #1057;оставляет рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, делает выводы. 6.Понимает позу и движения, настроения персонажей, изображенных на сюжетной картине, умеет рассказать о последовательности действий персонажа в серии сюжетных картин. Составляет рассказы-описания любимых игрушек. #1054;пределяет и называет в слове первый звук. 2. Умеет вычленять звук из слова. #1056;азличает гласные и согласные звуки #1059;меет отличать букву от звука. #1056;азличает твердые и мягкие согласные. #1057;троит простое предложение. #1044;елит двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. #1057;оставляет слова из слогов (устно). #1059;потребляет синонимы, антонимы, сложные предложения. |
План – программа реализации индивидуального образовательного маршрута
На 20__/20__ учебный год
Ф.И. ребёнка: (мальчик) Дата рождения: ______________
Педагог ДОУ (Ф.И.О., должность): Инструктор по физической культуре_____________
Направления работы | Задачи педагогической деятельности | Содержание деятельности: формы, методы, приемы | Предполагаемый результат |
Физическое воспитание Показатели физической подготовленности ребёнка, не соответствующие норме.
Бег 30м
| #1054;существлять непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учётом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических). #1057;овершенствовать навыки ходьбы в чередовании с бегом, бега с различной скоростью. #1057;овершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков ( на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом. #1059;креплятьмышцы спины, брюшного пресса, ног, гибкости позвоночника. | Занятия по физической культуре по программе: «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Л.И. Пензулаевой. Занятия по примерной программе: «Физическое образование и воспитание детей логопедических групп с общем недоразвитием речи с 3 до 7 лет» - 3 раза в неделю. Подгрупповые, индивидуальные занятия в спортивном зале, групповой комнате, на прогулке с инструктором по физической культуре и воспитателем. Утренняя гимнастика ежедневно. Общеразвивающие упражнения как без предметов (комплекс № 1,2,6,9,11), так и с различными предметами: гимнастической палкой, кубиками, обручем, кеглями, мячом (комплекс № 3, 4, 5, 8, 10, 12, 1). Основные виды движений. Бег обычный , на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, врассыпную, «змейкой», бег с ускорением. Непрерывный бег в течение 1,5 – 2 минут, бег на скорость. Поднимать и опускать поочерёдно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки. Учить прыжкам ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперёд – другая назад. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд на расстояние 3-4м. Прыжки на одной ноге (левой, правой) на месте и продвигаясь вперёд. Прыжки в длину с места. Приседать, поднимая руки вверх, в стороны, за спину. Выполнять выпад вперёд, в сторону, совершая движения руками. Игровые подражательные игры: «Цыплёнок», «Паучок», «Лягушка», Обезьянка». Подвижные игры: «Пятнашки», «Бег с препятствиями», «Лиса и зайцы», «Коршун и наседка», «Бег по кругу», «Кот и мыши», « Мы – весёлые ребята», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Успей пробежать», «Бездомный заяц», «Не оставайся на полу», «Прыжки по кочкам», «Поймай лягушку», «Кот и воробей». Игры с лазаньем:: «Медведи и пчёлы», «Пожарные на учении», с обручем:: «Догони обруч», «Успей встать в обруч» , игры малой подвижности : «Кто летает?», «Море волнуется», «Свободное место», словесные игры : «Много друзей», «Закончи слово», «Назови правильно», « Назови виды спорта», «Слова приятели», «Путаница». Зимние игры: «Снеговик», «Гонки снежных комов», «Медведи», «Сумей поймать», «Снежки», «Снежки в цель», «Засада», «Два мороза». Эстафетные игры. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки. | У ребёнка сформированы все виды двигательных умений и навыков с учётом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических). Ходит и бегает легко и ритмично, сохраняя осанку, направление и темп. Ребёнок легко чередует ходьбу с бегом. Показатель бега на 30м к концу года не более 8,4 сек. Ребёнок выполняет все виды прыжков. К концу года прыгает в длину с места не менее 86см. |
Взаимодействие с семьей
№ | Ответственный педагог/специалист | Формы взаимодействия | Содержание работы |
1. 2. 3. 4 5. | Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Педагог по физическому воспитанию Музыкальный руководитель | Консультации (беседы) (в течении года) -Характерные особенности детей с нарушениями речи -О логопедических домашних занятиях -Делаем дыхательную гимнастику правильно! -На зарядку с язычком: упражнения для детей подготовительного возраста -Праздник красивой речи - Как пополнять словарный запас у детей 5-6 лет -Играем и развиваем грамматический строй речи -Поговорим о связной речи - Занимаемся дома. Приемы проведения артикуляционной гимнастики Родительское собрание -Возрастные особенности детей 5-6 лет (сентябрь- октябрь) Консультации: - Если ребёнок упрям Консультации в течение года -Возрастные особенности детей 5-6 лет -Взаимодействие ребёнка и взрослого при выполнении заданий -Влияние игрушки на развитие речи ребёнка; - Как воспитывать навыки самообслуживания у ребенка в семье. - Игра – не забава. Родительские собрания -Начало учебного года. Задачи и цели. Индивидуальные консультации: - Особенности общения с детьми с нарушением речи -Правила дорожного движения -Игры с детьми на свежем воздухе Консультации: -«О здоровье всерьез» -«Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице). Совместный досуг -Осенний праздник -Новогоднее представление - Памятка для родителей «Как измерить талант?» | Привлечь внимание родителей к проблеме развития речи детей. Систематизировать знания родителей об особенностях и условиях развития речи детей в группе. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи. Данные рекомендации по развитию звукопроизношения (предлагаются различные игры и игровые приёмы для закрепления звука дома) Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой. Объяснить важность её проведения Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Дать знания о важности развития речи, развития коммуникативных навыков; совместно решать вопросы по развитию детей. Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Данные рекомендации по возрастным особенностях детей. Проконсультировать родителей по данному вопросу Для родителей были разработаны памятки- буклеты Подобрана информация и сделана папка передвижка по данной теме. Дать рекомендации родителям о необходимости привлечения детей к посильному труду дома. Обратить внимание родителей на серьезное отношение к игре детей. Познакомить родителей с задачами обучения и воспитания детей в старшей группе. Ознакомить родителей с планом воспитательно-образовательной работы на учебный год. Убедить в необходимости ежедневных занятий по рекомендации логопеда. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. Распространение педагогического опыта, обогащение знаний родителей по практическим вопросам. Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Познакомить с информацией по здоровому образу жизни родителей. Порекомендовать игры и упражнения для дома и на улице. Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. |
Лист динамики
Специалисты | период | результат |
Воспитатели | Сентябрь-Ноябрь | На начало учебного года мальчик с программой справляется не в полном объёме. Обратить внимание на познавательное развитие, на социально-коммуникативное и речевое развитие. К середине года у мальчика наблюдается положительная динамика в западающих областях . Продолжать работать над речевым развитием и познанием . На конец года у мальчика наблюдается незначительная динамика. Продолжать работать над речевым развитием. |
Декабрь-Февраль | ||
Март-Май | ||
Педагог- психолог | Сентябрь-Ноябрь | Второй уровень тревожности и психологической направленности. Снижение коммуникативных навыков с детьми Снижение уровня тревожности. Развитие коммуникативных навыков . Снижение психологической направленности Средний уровень тревожности. Развитие коммуникативных навыков соответствует возрасту. |
Декабрь-Февраль | ||
Март-Май | ||
Учитель - логопед | Сентябрь-Ноябрь | На начало учебного года мальчик с программой детского сада справляется не в полном объёме. Речевое развитие ниже возрастной нормы нормы. К середине года у мальчика прослеживается незначительная динамика (по причине: часто болеет) . Продолжать работать над речевым развитием. На конец года у мальчмка наблюдается положительная динамика в речевом развитии. |
Декабрь-Февраль | ||
Март-Май | ||
Инструктор по физ.воспитанию | Сентябрь-Ноябрь | У мальчика на начало года низкие показатели: в беге, прыжке в длину с места, прессе. К середине года у мальчика наблюдается положительная динамика. Продолжать упражнять в беге, прыжке в длину, укреплять мышцы брюшного пресса. К концу года показатели физической подготовленности ,кроме бега и прыжках в длину соответствует норме. |
Декабрь-Февраль | ||
Март-Май | ||
Музыкальный руководитель | Сентябрь-Ноябрь | На начало года мальчик с программой справляется не в полном объёме. В середине года есть динамика, продолжать работать над развитием музыкальных способностей. Работать над развитием музыкальных способностей . На конец года наблюдается положительная динамика. Продолжать развивать активность и самостоятельность. Работать над развитием музыкальных способностей .Больше внимание уделить пению, музыкально ритмическим движениям, игре на д.м. и. |
Декабрь-Февраль | ||
Март-Май | ||
Преподаватель по ИЗО деятельности | Сентябрь-Ноябрь | Форму предмета не передаёт; пропорциональные отношения не соблюдает; безразличен к цвету; линии прерывистые; движения руки размашистые. Динамики нет. Ребёнок редко посещает занятия. Остаются трудности по всем показателям. Продолжать работу по развитию изобразительных умений и навыков. |
Вывод: в группе обеспечиваются условия для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой детского сада, с учетом психофизического развития и возможностей детей. Коррекционная работа по преодолению познавательных, речевых нарушений проводится систематически, последовательно, целенаправленно во взаимодействии педагогов группы с учителем – дефектологом, логопедом, педагогом - психологом и другими специалистами ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....