"Путешествие в академию песка" лаборатория экспериментов в интерактивной песочнице
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Знакомство с возможностями интерактивной песочницы, способствовать развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, учить работать в команде, уважать труд товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_interaktivnympeskom.docx146.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Путешествие в академию песка

лаборатория экспериментов в интерактивной песочницеC:\Users\user\Desktop\10-1000x1000.jpg

   

                                               

Подготовила  

воспитатель МАДОУ ДСКВ

«Рябинушка»

Горбунова А.Г.

г. Покачи,   2023г.

Открытое занятие-презентация интерактивной песочницы

Тема «Путешествие в Академию Песка»

Цель: знакомство с возможностями интерактивной песочницы, способствовать развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, учить работать в команде, уважать труд товарищей.

Материал: интерактивная песочница, детские халаты, очки для исследования, увеличительные стекла.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель заходит с детьми в студию и представляет гостям.

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие гости! Я хочу представить вам наших маленьких ученых. Сегодня вы вместе с ними совершите удивительное путешествие в Академию Песка. Поможет нам в этом знаменитый ученый, доктор Сахарио, который специально прилетел из пустыни Сахара и мы вместе сделаем много интересных и удивительных открытий».

Профессор: «Здравствуйте, дети, гости! Спасибо за приглашение в Академию изучения Песка. Я хочу поделиться с вами интересными и удивительными открытиями, но, прежде чем, приступить к опытам и экспериментами нам необходимо изучить правила работы. Слушайте и запоминайте:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить: горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, ничего не разорять!

Это мирная страна.  

Дети, поняли меня?»

(Ответы детей).

  1. Основная часть

Профессор: «Для нашего первого эксперимента нам потребуется увеличительные стекла. Возьмите в руки их и давайте рассмотрим песок.

 - Какой он? Цвет? Размер?» (ответы детей).

Профессор из пробирки высыпает в песочницу сухой песок.

Профессор: А вы знаете, что это, не обычная, а  волшебная Академия песка? В этой песочнице можно не только играть, но и изучать и познавать  природу, математику, знакомиться с окружающим миром. Начнем изучать нашу планету. Давайте я вас научу, подойдем поближе к песочнице.

  1. Блок «Познаем природу».

Режим «Карта высот»

Профессор: «А начнем мы наше путешествие со строения Земли. Скажите, молодые ученые, как вы думаете из чего состоит наша планета? (ответы детей: горы, реки, моря, озера, пустыня и т.д.). Наша песочница сможет всё это воссоздать. Давайте приступим к строительству нашей Земли и посмотрим, что произойдет». 

Дети строят, фиксируем результат (как низины окрашиваются в синий цвет, имитируя водоемы, вершины в красный, имитируя горы и т.д.), разравниваем песок, переходим к следующему режиму.

Режим «Вулкан»

Профессор: «А вы знаете, что из некоторых гор может пойти лава? (ответы детей). А как называется гора, которая извергает лаву? (ответ детей: вулкан). Правильно. Наша песочница может сделать вулкан. Для того, чтобы создать вулкан, необходимо сделать гору из песка с округлой вершиной, выше уровня бортов песочницы.

Дети строят, фиксируем результат (наблюдаем, как вулкан извергает лаву, которая ведет себя как настоящая, а также выпускает дым), разравниваем песок, переходим к следующему режиму.

  1. Блок. Изучаем форму и цвет

Режим «Формы и цвета»

Профессор: «Посмотрите, молодые ученые, на нашей песочнице появляются фигуры различного размера. Какие фигуры вы видите? (ответы детей: квадрат, треугольник, круг, овал, звезда). Правильно. Наша задача – найти фигуру, которую я попрошу и изменить ее цвет». 

Дети строят, фиксируем результат (обращаем внимание детей, что цвет фигуры меняется в зависимости от изменения высоты песка: ниже – окрашивается в синий, выше – в желтый и красный, один уровень – зеленый), разравниваем песок, переходим к следующему режиму.

  1. Блок. Мы играем и развлекаемся

Режим игры «Шары»

Профессор: «А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и развлечься. Ну-ка песочница, превратись в играй-центр! Ребята, посмотрите, что мы видим? (Ответы детей). Правильно, шарики. Нужно лопать шары нужного цвета, чтобы набрать наибольшее количество очков, необходимый цвет будет указан на границах песочницы, вот здесь».

Дети строят, фиксируем результат (обращаем внимание детей на цвет, который высвечивается на бортах песочницы и что лопать шарики можно хлопком по песку, а можно взмахом руки), разравниваем песок, переходим к следующему режиму.

  1. Блок. Релаксация

Режим «Водопад»

Профессор: «А сейчас я предлагаю вам понаблюдать, как ведут себя водопады, реки, озера, водохранилища на нашей планете».

Профессор подходит к каждому ребенку и поочередно вытягивает руку (1 метр над песочницей) и просит растопырить пальцы, обращая внимание детей, что водопад появляется в том месте, где находится проекция руки. Ведет себя, как реальная вода: стекает по склонам и скапливается в низинах.

Профессор: «Это не все, что я хотел вам рассказать и показать. Но меня ждут, и я должен улететь обратно в пустыню. До свидания! До новых приключений!»

Воспитатель: «До свидания, профессор Сахарио! Нас ждет еще много великих открытий. «На этом наше путешествие заканчивается».

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, вам понравились удивительные эксперименты нашего профессора Сахарио? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Чтобы лучше запомнить нашу встречу с удивительным, предлагаю вам нарисовать картину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль интерактивной песочницы в стабилизации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

актуальность использования интерактивной песочницы, фрагмент занятия...

Интерактивная песочница в дошкольном образовании

Интерактивная песочница в дошкольном образовании...

Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".

Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....

«Мастер-класс для педагогов ДОУ по работе с интерактивной песочницей»

В данном мастер-классе показывается коррекционная работа с исполшьзованием современного оборудования....

Лаборатория экспериментов в интерактивной песочнице "Путешествие в Академию песка"

Лаборатория экспериментов в интерактивной песочнице "Путешествие в Академию песка"...

«Морское путешествие» с использованием интерактивной песочницы.

Цель: снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения у воспитанников, активизация познавательной активности.Задачи:• обучить навыкам расслабления и психомышечной тренировки;• созда...