Образовательный блок работы с детьми ОВЗ С ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Работа с детьми ОВЗ является сложным заданием для педагога по воспитанию. Процесс направлен на создание среды, где каждый ребенок имеет равные возможности для развития навыков и способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_blok_iom.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный блок
Задачи по образовательным областям | Методы, приемы, формы работы (коррекции) | Прогнозируемый результат | Динамика развития | |||||
Начало уч. года | Середина уч.года | Конец уч. года | ||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||
Развитие игрового опыта совместной игры со сверстниками. | Игры на развитие интереса к сверстникам по общению: «Паровозик дружбы»» «Найди себе пару»» «Клубок»» «Сделай наоборот» «Зеркало» | Сформированы навыки, взаимодействовать, в группе. | Не развито | |||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||
Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, конструктивного праксиса, графомоторных навыков, пальцевой моторики. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Упражнение «Шнуровка», «Ракета», «Гусеница» «Найди отличия». Пальчиковая гимнастика Картотека дидактических игр: Д/И «Найди соседей» «Найди столько предметов, сколько указывает цифра», «Ребусы», « Посчитай и назови цифру» «Сложи картинку» Игра «Запомни картинки» Игра «Что сначала, а что потом» «Нарисуй по точкам» «Соедини по цифрам и раскрась» «Дорисуй рисунок» «Лабиринт» | Выполняет самостоятельно упражнения на развитие мелкой моторики - находит соседей заданного числа - находит количество предметов, сколько указывает цифра - разгадывает ребусы - считает и называет число соответствующее количеству - складывает картинку из частей - Запоминает картинки и говорит, что на них изображено. -Называет последовательность действий - умеет рисовать, соединяя точки | Не развито | |||||
Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); | Упражнения : располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). | Располагает предметы в указанном направлении. | Не развито | |||||
Учить определять состав чисел в пределах 10. | Д/И «Домики» | Знает состав числа в пределах 10 | Не развито | |||||
Учить считать до 20 в прямом и обратном порядке | Д/И «Чудесный круг с прищепками» Д/И «Сосчитай правильно» Д/и «Угадай какое число пропущено» | - Считает до 20 в прямом и обратном порядке | Не развито | |||||
Формировать умения определять время по часам с точностью до четверти часа. | Д/и «Часы» | Умеет определять время с точностью до четверти часа | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||
Формировать умение правильно называть буквы русского алфавита. | Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина | Выкладывает буквы из: - палочек, - мозаики, - пластилина. | Не развито | |||||
Учить подбирать слова на заданный звук, выделение звука в слове | Игра «Буквенный светофор» Игра «Кольцо Луллия»(выделение звука в слове) Речевая игра «Мозаика» | -умеет подбирать на заданный звук - выделяет заданный звук в слове | Не развито | |||||
Учить употреблять наречия | «Скажи как?», «Сравни и скажи» | Употребляет наречия | Не развито | |||||
Учить употреблять предлоги | «Куда села бабочка?», «Маленькое слово» | Употребляет предлоги | частично | |||||
Учить употреблять прилагательные | Упражнение «Скажи наоборот» | Употребляет прилагательные | Не развито | |||||
Учить употреблять слова: слева, справа, рядом, около, между | «Кто где?» «Справа, слева, впереди в обруч точно попади» «Найди, где спрятался звук» «Придумай на звук слово» | Употребляет слова:
| Не развито | |||||
Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика. Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием. | Игровые упражнения: «Поймай и раздели», «Подскажи словечко», «Помоги Незнайке», «Веселый повар», «У кормушки», «Кто спрятался в джунглях?», «Подбери слова», «Повтори за мной», «Что лишнее?», «Расставь по загонам». Упражнение «Разложи сюжетные картинки по порядку» |
- раскладывает сюжетные картинки по порядку | ||||||
Развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. | «Приходи к нам в гости осень!» заучивание стихотворения Беседа по содержанию сказок с опорой на иллюстрации. Драматизация сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» Заучивание 3 скороговорок: «На дворе трава, на траве дрова- раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора» «Из кузова в кузов шла перезагрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов» «Ехал грека через реку, видит грека- в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап» | - знает наизусть «Приходи к нам в гости осень!» Пересказывает знакомую сказку по наводящим вопросам -участвует в драматизации сказок - Знает наизусть скороговорки. | ||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие | ||||||||
Лепка. Учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. | Темы для лепки: «Фигура человека» «Птица», «Животные» | Лепит: - фигуру человека - птиц - животных. | ||||||
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция). | «Девочка танцует» «Петушок» «Мы делаем зарядку» «Козлик»( дымковская игрушка) | - умеет лепить фигуру человека в движении и с предметами - умеет лепить птицу с расправленными крыльями - умеет лепить козла | ||||||
Развивать мелкую моторику | Раскрашивание | Раскрашивает, не выходя за контур | ||||||
Рисование по трафаретам | Обводит фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.) по контуру | |||||||
Штриховка | Соблюдает направление штриховки | |||||||
Раскраски по цифрам, точкам, цветам | Раскрашивает по цифрам, точкам и цветам. | |||||||
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. | Показ. Схемы вырезания предметов. Гирлянды снеговики и ёлочки (гармошка) Зайчик на полянке (симметричное вырезание) | Использует прием симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. | ||||||
Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях . | Показ. Схемы складывания бумаги. «Пилотка»- оригами «Мышка» «Лягушка» | Использует прием складывания бумаги в разных направлениях (оригами) | ||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||
Учить использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; | Подвижные игры Эстафеты «Мячик прыгает по мне - по груди и по спине» «Кто близко, а кто далеко?» П/И «Камешки» П/и «Скульптор» П/и «Автогонки» |
| Не развито | |||||
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям | «Придумай игру со своими правилами» «Покажи своё упражнение» Игровое упражнение «Лови, бросай» «Точный удар», «Подбрось поймай, падать не давай» | -может придумать свою игру и показать своё упражнение - умеет выполнять игровое упражнение «Лови, бросай» «Точный удар», «Подбрось поймай, падать не давай» | Не развито |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с детьми средней группы
В данной статье рассматривается влияние блоков Дьенеша на развитие интеллектуальных способностей дошкольников среднего возраста...
Дополнительная образовательная программа работы с детьми 5-6 лет по лего-конструированию
Аннотация к дополнительной образовательной программе работы с детьми 5-6 лет по лего-конструированию.Дополнительная образовательная программа работы с детьми 5-6 лет по лего-конструированию МКДОУ «Д/с...
Консультация для воспитателей " Использование элементов шахматной игры как принципа интеграции в образовательной деятельности работы с детьми" .
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития...
Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «А» за 2020-2021 учебный год.
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателей в ГБДОУ№ 56. Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всесторо...
Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «Галхан» №1. за 2020-2021 учебный год.
Аналитический отчётобразовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «Галхан» №1.за 2020-2021 учебный год. В средней группе № 1 «Галхан» Общ...
Содержание и задачи образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в рамках познавательно-исследовательской деятельности (информационный блок)
Неживая природаОбъекты познания:Материалы неживой природы (вода, воздух, песок, глина, камни, чернозем):свойства и признаки веществ (запах, вкус, цвет, форма, твердость, вес и др.);три агрегатных сост...
Консультация для воспитателей «Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности работы с детьми летом»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....