Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с детьми средней группы
статья (средняя группа) на тему
В данной статье рассматривается влияние блоков Дьенеша на развитие интеллектуальных способностей дошкольников среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_blokov_denesha_v_rabote_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с детьми средней группы»
Из опыта работы.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. В нашей группе с начала учебного года (2014-2015) был разработан план работы по использованию логических блоков Дьенеша как игрового и развивающего материала. Было произведено знакомство детей с блоками, их основными свойствами, кодовыми карточками и символами, картинками-схемами. Следует отметить, что малознакомый материал вызвал у детей неподдельный интерес и восторг, вызванный возможностью выполнять много разнообразных предметных действий, казалось бы, с небольшим количеством геометрических фигур. ( Всего 48 блоков находится в 1 комплекте).
Мы постепенно осваивали дидактические игры с использованием блоков Дьенеша: «Что изменилось», «Продолжи ряд», «Найди не такую», «Второй ряд», «Клад», «Засели в домики», «Игра с одним, двумя обручами», «Волшебный мешочек». Знакомство с играми, как и со всеми 4 свойствами логических блоков, проходило с учетом увеличения уровня сложности изучаемого материала и индивидуальным подходом к каждому ребенку. При этом у детей нашей группы не возникло особых проблем с оперированием сразу четырьмя свойствами фигур и использованием кодовых карточек. Особо занимательными оказались для нас плоскостные картинки: «Художники», «Лепим нелепицы», «Спасатели приходят на помощь», «Поиск затонувшего клада». Дети с удовольствием складывали картинки, используя зашифрованные схемы, строили города, разгадывали загадки-символы. Возникали и определенные сложности. Например, в игре «Волшебный мешочек» нам было сложно определить на ощупь и правильно назвать размер и толщину геометрической фигуры. В дидактической игре « С двумя обручами» на первых порах возникала проблема, куда положить общие по свойствам блоки. Зато в этой игре особая роль была уделена развитию речи детей, определению пространственных отношений «внутри-вне».
Блоки Дьенеша использовались нами не только в дидактических играх во время совместной деятельности, но и были непосредственно задействованы в непосредственно образовательной деятельности. Логические блоки являются универсальным дидактическим материалом, позволяющим успешно реализовывать задачи познавательного развития, и в первую очередь развития математических способностей дошкольников. На наглядном примере для детей стали просты понятия «величины», «формы», «количества и счета», «ориентировки в пространстве».
Необычным и новым для детей стало применение блоков Дьенеша в сюжетно-ролевой игре «Магазин». Мы использовали геометрические фигуры в качестве денежных купюр, а кодовые карточки стали ценой на определенные группы товаров.
Таким образом, в разнообразных видах деятельности нами были задействованы логические блоки. Это способствовало развитию познавательного интереса детей к данной методике. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладели различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям с блоками у детей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме, развивается внимание, память, восприятие. Среди особых качеств, развиваемых при использовании с блоками, нами были отмечены проявления самостоятельности, инициативы, развитие творческих способностей, способности к моделированию и конструированию.
Использование блоков Дьенеша нами будет продолжено и в старшей группе, ведь данная методика позволяет расширить свои возможности благодаря усложнению как всего материала, так и игровых заданий с геометрическими фигурами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками.
В настоящее время целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Для достижения этой цели необходимо решить ряд зад...
Статья на тему: "Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками"
В дошкольных образовательных учреждениях применяются разнообразные развивающие пособия. Однако не во многих пособиях есть возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслит...
Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками.
Для развития логических, комбинаторных, аналитических способностей детей Золтан Дьенеш разработал различные увлекательные логические игры. Некоторые игры описаны в данной статье....
Статья на тему: «Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками»
В настоящее время целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Для достижения этой цели необходимо решить ряд зад...
Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками.
В настоящее время целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка....
Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста
Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста...
Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками
Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольникамиВ настоящее время целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного п...