Методика визуального расписания для детей с РАС.
материал по коррекционной педагогике
Что такое визуальное расписание?
Это планшетка с картинками или словами, обозначающими действия. Они расположены в порядке выполнения. Глядя на визуальное расписание, ребенок понимает, что и в какой последовательности ему следует делать.
«Детям с РАС зачастую трудно приспособиться к быстро меняющимся условиям окружающей среды. Им важна предсказуемость. Визуальное расписание, или методика „сначала-потом“ — отличный способ донесения сложной информации детям с проблемами в понимании речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_vizualnogo_raspisaniya_dlya_detey_s_ras.docx | 654.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика визуального расписания
для детей с РАС
Что такое визуальное расписание
Это планшетка с картинками или словами, обозначающими действия. Они расположены в порядке выполнения. Глядя на визуальное расписание, ребенок понимает, что и в какой последовательности ему следует делать.
«Детям с РАС зачастую трудно приспособиться к быстро меняющимся условиям окружающей среды. Им важна предсказуемость. Визуальное расписание, или методика „сначала-потом“ — отличный способ донесения сложной информации детям с проблемами в понимании речи. Его часто используют в коррекции нежелательного поведения. Кроме того, ребенок видит причинно-следственные связи, понимает, что вначале идет одна деятельность, затем другая. На занятиях дети учатся переключать внимание, работать с таймером, сопоставлять карточки и соответствующие действия».
Кому поможет
В первую очередь визуальное расписание рассчитано на детей с РАС. Также оно будет полезно ребятам, имеющим сложности с переключением внимания, а также людям со сложностями в восприятии речи.
Как провести занятие по методике визуального расписания самостоятельно
- Положите перед ребенком планшетку, приготовьте карточки с изображением действий и предметы, необходимые для их совершения. Лучше начинать обучение с коротких мотивационных видов деятельности.
Дайте первую карточку в руки ребенку, помогите прикрепить ее к планшетке и скажите: «Сейчас — пузыри». Затем дайте вторую: «Потом — поезд».
- Покажите пальцем ребенка на первое изображение и еще раз повторите: «Сейчас — пузыри». Поставьте таймер на короткий промежуток времени, например, на 30 секунд, затем начните дуть пузыри. Как только таймер прозвенел, помогите ребенку убрать первую карточку с планшетки, комментируя: «Пузыри — все».
Лучше заранее приготовить страницу с липучками, куда ребенок будет класть карточки с завершенным действием. Это поможет ему быстрее понять причинно-следственные связи. Пример такой страницы можно увидеть на фото ниже.
- Показываем пальцем ребенка на второе изображение, также комментируем и начинаем действие — например, игру в поезд. Убираем вторую карточку, когда время истекло. Работаем интенсивно с разными видами деятельности, постепенно убирая все подсказки.
- После того, как ребенок научился работать с планшеткой, можно переходить к менее мотивационным действиям, добавлять задания, инструкции, при хорошем сотрудничестве — просто показывать ребенку, что мы будем делать сначала, а что потом. Или же давать ему выбор между несколькими заданиями.
- Если между двумя запланированными действиями предполагается большой интервал, учитывайте это. Например, если между действиями «мы идем к врачу» и «идем в Макдоналдс» у вас должно пройти 30 минут, не стоит надеяться, что ребенок все запомнит и будет у врача вести себя хорошо. Лучше добавить в этот промежуток еще одно действие, например, «играть в снежки» или «гулять». А чтобы малыш не забыл последовательность, визуальное расписание всегда должно быть у вас под рукой, например, в телефоне.
- Кроме того, последствия должны зависеть от поведения ребенка, и он должен понимать эту закономерность. Иногда достаточно указать в визуальном расписании варианты развития дня при хорошем и плохом поведении. Не забывайте периодически показывать ребенку планшетку с этими вариантами. Так вам будет легче предотвратить нежелательное поведение.
Заниматься по методике визуального расписания можно дома, особенно для закрепления результата, но на начальном этапе лучше обратиться за помощью к специалисту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.
laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
«Чек-лист – как инструмент для визуальной поддержки детей с РАС».
описание практики работы с детьми с РАС...
Презентация "Методика раннего развития детей - методика Марии Монтессори"
Посмотрев эту презентацию, вы познакомитесь с самыми простыми и интересными играми по методике Марии Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными детей раннего дошкольного возраста....
Визуальная поддержка детей ОВЗ
Одной из приоритетных задач в работе с особыми детьми есть формирование социально - коммуникативных навыков:Это:-моторная и вербальная имитация-играть с игрушками в соответствие с их предназначением-п...
Визуальная поддержка детей ОВЗ
Одной из приоритетных задач в работе с особыми детьми есть формирование социально - коммуникативных навыков:Это:-моторная и вербальная имитация-играть с игрушками в соответствие с их предназначением-п...
А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г. Предмет методики развития речи детей
А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г.Предмет методики развития речи детейСущность методики и ее методологическая основаМетодика обучения русскому языку является отраслью...