Пособие по визуальному подкреплению для детей с РАС
материал по коррекционной педагогике
Паспорт пособия по визуальному подкреплению в группе для детей с РАС как один из способов коммуникации, развития речи и социализации в жизни группы и сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт пособия по визуальному подкреплению | 569.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484» (МАДОУ д/с №484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а тел. 224-02-13; факс 224-55-44
Паспорт наглядно-дидактического пособия визуальной подсказки для детей группы компенсирующей направленности №7
«Смотрим - делаем»
Авторы-составители:
Полещук А.Н., воспитатель первой квалификационной категории,
Циценко М.А.
Использование данного пособия способствует решению следующих задач:
- способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников об использовании туалета, желательном и приемлемом способе и поэтапной структуре мытья рук, чтения;
- активизировать речевую деятельность и обогащать словарь ребенка;
- формировать причинно-следственные связи при работе с визуальным пособием «Сегодня я надену» при сменяемости карточек при различных погодных условиях;
- развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);
- снижение тревожности у детей с РАС при четком построении деятельности через визуальную подсказку;
- развитие коммуникативного взаимодействия через совместное использование визуальных подсказок
Пособие включает в себя: визуальные подсказки по использованию туалета для девочек и мальчиков, визуальная подсказка по мытью рук, визуальная подсказка по приемлемому чтению книг, визуальная подсказка «Сегодня я надену».
Варианты деятельности с пособием:
Поэтапная работа совместно с ребенком по каждой карточке (соотнесение своего действия с действием, изображенным на карточке).
Похвала ребенка во время успехов его деятельности с использованием визуальных подсказок, как подкрепление его дальнейших успехов в данной деятельности.
Уменьшение подсказок для каждого ребенка индивидуально (от физической подсказки с использованием визуальной карточки до полной автоматизации умения).
Использование пособия «Сегодня я надену» помогает выявлять причинно-следственные связи, развивать гибкое мышление при выборе одежды в соответствии с погодными условиями и временем года. Педагог является помощником, который подсказывает с помощью себя и своих «мыслей вслух», наблюдения за погодой в окно принять детям решение и поставить нужные карточки на предназначенное для этого окошко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система визуальных тренировок для детей с нарушением зрения.
Что означает термин "дефектология"?Что означает "нозология"?Краткая характеристика нозологических групп.Сочетанные нарушения....
Визуальная поддержка для детей с ОВЗ
Мастер-класс для родителей...
Создание визуального расписания для детей с РАС
Как сложно, порой, взаимодействовать с ребенком!!! Особенно, если он чуть-чуть другой. Но сила терпения и любви родителей может преодалеть все препятствия. Предлагаю вам ознакомиться с первичными реко...
Технологическая карта занятия по формированию основ художественной и визуальной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Тоня и Потап»
Целью занятия выступает обогащение представления старших дошкольников об анималистическом жанре изобразительного искусства...
Применение визуальной поддержки для детей с РАС в коррекционной группе
Применение визуальной поддержки для детей с РАС в коррекционной группе Аутизм – неврологическое расстройство, для которого характерны трудности социального взаимодействия и коммуникац...
Технологическая карта занятия по формированию основ художественной и визуальной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Тоня и Потап»
Тема занятия«Тоня и Потап»Возрастная группаСтарший дошкольный возрастЦель:Обогащать представления старших дошкольников об анималистическом жанре изобразительного искусстваЗадачи:Обучающие:...
Визуальное расписание для детей с ОВЗ
Применение визуального расписания для детей с ОВЗ в работе коррекционной группы....