Пособие по визуальному подкреплению для детей с РАС
материал по коррекционной педагогике

Полещук Анна Николаевна

Паспорт пособия по визуальному подкреплению в группе для детей с РАС как один из способов коммуникации, развития речи и социализации в жизни группы и сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484» (МАДОУ д/с №484)

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а тел. 224-02-13; факс 224-55-44

 

Паспорт наглядно-дидактического пособия визуальной подсказки для детей группы компенсирующей направленности №7

 

«Смотрим - делаем»

 

 

 

                                                                                                                                                      Авторы-составители:

Полещук А.Н., воспитатель первой квалификационной категории,

Циценко М.А.  

Использование данного пособия способствует решению следующих  задач: 

- способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников об использовании туалета, желательном и приемлемом способе и поэтапной структуре мытья рук, чтения;

  • активизировать речевую деятельность и обогащать словарь ребенка;

- формировать причинно-следственные связи при работе с визуальным пособием «Сегодня я надену» при сменяемости карточек при различных погодных условиях;

  • развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);
  • снижение тревожности у детей с РАС при четком построении деятельности через визуальную подсказку;
  • развитие коммуникативного взаимодействия через совместное использование визуальных подсказок

Пособие включает в себя: визуальные подсказки по использованию туалета для девочек и мальчиков, визуальная подсказка по мытью рук, визуальная подсказка по приемлемому чтению книг, визуальная подсказка «Сегодня я надену».

Варианты деятельности с пособием:

Поэтапная работа совместно с ребенком по каждой карточке (соотнесение своего действия с действием, изображенным на карточке).

Похвала ребенка во время успехов его деятельности с использованием визуальных подсказок, как подкрепление его дальнейших успехов в данной деятельности.

Уменьшение подсказок для каждого ребенка индивидуально (от физической подсказки с использованием визуальной карточки до полной автоматизации умения).

https://sun9-28.userapi.com/impg/hF93o_02HXwYN8WS_vvsvdkq-Wv_NP9rKbkMaQ/1XuBzporM7A.jpg?size=2560x1180&quality=95&sign=029ced76db0f3a7c98c5041a1e2b087c&type=albumИспользование пособия «Сегодня я надену» помогает выявлять причинно-следственные связи, развивать гибкое мышление при выборе одежды в соответствии с погодными условиями и временем года. Педагог является помощником, который подсказывает с помощью себя и своих «мыслей вслух», наблюдения за погодой в окно принять детям решение и поставить нужные карточки на предназначенное для этого окошко.

https://sun9-46.userapi.com/impg/ziE0OTj9iKd9JmZWWHPWIR4UutAMJrtcIqN8og/QjqtOAWagxo.jpg?size=2560x1180&quality=95&sign=73942856eb4f7b1002c8060ab898f71b&type=albumhttps://sun9-76.userapi.com/impg/rn8aSlVi66JHzZVIH-7tj24qFTC6NTAZ_Z12vQ/4YGPaPNEVlM.jpg?size=2560x1180&quality=95&sign=65ccd5a818ea1c1b937a0a0b8dbb0d21&type=albumhttps://sun9-4.userapi.com/impg/6xGnOAxDMcKiXdRVCfGw0In_LitWkxby4JYYqQ/SvcqTB4YYnA.jpg?size=2560x1180&quality=95&sign=8e85035e43a7145e7e58509a4fc3cb37&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система визуальных тренировок для детей с нарушением зрения.

Что означает термин "дефектология"?Что означает "нозология"?Краткая характеристика нозологических групп.Сочетанные нарушения....

Визуальная поддержка для детей с ОВЗ

Мастер-класс для родителей...

Создание визуального расписания для детей с РАС

Как сложно, порой, взаимодействовать с ребенком!!! Особенно, если он чуть-чуть другой. Но сила терпения и любви родителей может преодалеть все препятствия. Предлагаю вам ознакомиться с первичными реко...

Технологическая карта занятия по формированию основ художественной и визуальной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Тоня и Потап»

Целью занятия выступает обогащение представления старших дошкольников об анималистическом жанре изобразительного искусства...

Применение визуальной поддержки для детей с РАС в коррекционной группе

Применение визуальной поддержки для детей с РАС в коррекционной группе Аутизм – неврологическое расстройство, для которого характерны трудности социального взаимодействия и коммуникац...

Технологическая карта занятия по формированию основ художественной и визуальной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Тоня и Потап»

Тема занятия«Тоня и Потап»Возрастная группаСтарший дошкольный возрастЦель:Обогащать представления старших дошкольников об анималистическом жанре изобразительного искусстваЗадачи:Обучающие:...

Визуальное расписание для детей с ОВЗ

Применение визуального расписания для детей с ОВЗ в работе коррекционной группы....