Взаимодействие учителя-логопеда с семьей
презентация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей | 146.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель - логопед Семья Педагоги ДОУ Модель взаимодействия учителя - логопеда в коррекционно-образовательном процессе Медицинские работники Дети с речевыми нарцшкниями ↙️ ↖️ ↗️ ↘️
Хороший девиз в работе с родителями . « МЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС!»
УСТНАЯ РЕЧЬ Звукопро- изношение Лексический строй Грамматический строй
Проявления речевых нарушений: Нарушения звукопроизношения : неправильное артикулирование,пропуски, искажение, замены звуков . Нарушения слоговой структуры слова: пропуски, перестановки звуков и слогов в слове, уподобление одних слов другим: дерево (деверо), гольфы (гофли), ананас (нананас). Лексические недостатки : бедный словарный запас, отсутствие или недостаточность в словаре одной части речи (глаголов, наречий, местоимений), непонимание значений слов и их неадекватное использование (антонимы, синонимы, многозначные слова). Аграмматизмы в речи: несогласование в роде, числе, падеже, лице слов в предложении, неправильные формы слов, необоснованное словотворчество, неумение образовывать новые формы слов («волчий»-волкин, «варенье из персиков» -персячье). Нарушения связного высказывания (фрагментарность в пересказе текста, пропуск важных частей текста, неумение установить причинно-следственные связи между объектами в тексте). Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп, замедленный темп речи, запинки, спотыкания, необоснованные остановки в речи.
Чтобы речь была правильной: Ребёнок должен произносить все звуки родного языка. Не пропускать и не переставлять в словах звуки и слоги (соблюдать слоговую структуру слова). Иметь достаточный словарный запас (лексикон). Знать и понимать значение всех употребляемых слов. Уметь согласовывать слова в предложении. Уметь строить связное высказывание (рассказ, пересказ).
Причины нарушений речи: Перинатальная (внутриутробная) патология Натальная патология (во время родов) Постнатальная патология (после рождения) Наследственные: генные и хромосомные заболевания. Гипоксические: внутриутробное кислородное голодание. Травматические: внутричерепные кровоизлияния. Химические: лекарства, никотин, алкоголь, наркотики, экология. Радиоактивные: облучение. Травматические: родовая травма (повреждения г.м. и спинного мозга), внутричерепные кровоизлияния; парезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры; отёк мозга. Акушерско-гинекологическая патология. Асфиксические : кислородное голодание плода. Недоношенность . Наследственные: (проявившиеся в период становления речи). Травматические: отрытые и зарытые ч-м травмы. Биологические: нейроинфекции, вирусные инфекции. Соматические: ослабленные, ЧБД, хронические заболевания. Социально-психологические : условия воспитания в семье.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ Информационно- аналитический блок Блок коррекционно-педагогического просвещения Блок привлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс - Аспекты взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию
В условиях работы логопункта важно, как организовано педагогическое просвещение родителей, ведь родители кроме педагогических знаний, должны уметь использовать и применять специальные (кор...
Коррекционно-развивающая работа по обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения в системе взаимодействия учителя-логопеда с семьей
Статья из опыта работы учителя логопеда с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения...
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС.
Ни для кого не секрет что семья - это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....
Взаимодействие учителя-логопеда ДОО и семьи при формировании у дошкольников духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой Родине
Новый закон «Об образовании в РФ» определяет и новый статус дошкольного образования. Теперь это – полноценный уровень образовательной системы. В условиях внедрения ФГОС и с учетом тр...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...