Мини-проект по теме недели "Профессии, которые нас окружают"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Представлен мини-проект, который дает обобщенные представления по теме "Профессии" для детей в группе компенсирующей направленности. Ниже имеется презентация, которую мы брали для закрепления материала. Презентация была взята из интернета и немного адаптирована для детей нашей группы. Презентацию закрепляю, но не являюсь ее автором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по теме "Профессии, которые нас окружают" | 17.12 КБ |
Презентация для проекта | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
План по краткосрочному проекту по теме «Профессии, которые нас окружают» в группе №7 «Снежинка»
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20 – 24 марта 2023г.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема: наблюдения за детьми, беседы и совместная деятельность помогла сделать выводы, что дети группы №7 мало знают о профессиях: их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Так же этот проект сможет продолжить развивать память, слуховое и зрительное внимание, словесное-логическое мышление, что необходимо постоянно делать в рамках проведения занятий в группе компенсирующей направленности.
Цель проекта: расширение и обобщение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).
- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр и познавательной деятельности.
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексического словаря воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Продукты реализации проекта:
• Презентация «Профессии наших родителей»
• Приготовление коктейля с детьми в форме сюжетно-ролевой игры.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники) .
Беседа «Какие бывают магазины?»
2. Чтение художественной литературы:
Чертков С. «Детям о профессиях», сказка «Храбрый портняжка», Михалков С. стихотворение «Дядя Степа»
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание книжек-малышек «Профессии людей», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?», «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Строители».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Мы играем в магазин», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Почтальон»
Подвижные игры: «Самолет», «Цветные автомобили», «Поезд».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Повар», «Магазин», «Парикмахерская».
6. Просмотр презентаций: «В мир профессий», «Профессии наших родителей»
7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• НОД по лепке «Доктор Айболит»;
• НОД по аппликации «Троллейбус».
8. Составление рассказов о профессиях родителей.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Раскраски: «Профессии людей».
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
3. Заключительный этап.
2. Создание презентации «Профессии наших родителей».
5. Совместное приготовление воспитателей с детьми коктейля с необходимым оборудованием.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Формировать знания детей о профессиях 2. Воспитывать уважение к труду и продуктам труда: повара, строителя, врача, парикмахера, швеи, продавца.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Как вы уже догадались - это я ваш друг Лунтик. Помогите м не у знать , кто же эти люди и какие предметы им нужны для работы?
Какие предметы необходимы для работы повара?
Какие предметы необходимы для работы строителя?
Какие инструменты необходимы для работы парикмахера?
Какие предметы необходимы для работы врача?
Какие предметы необходимы для работы швеи?
Какие предметы необходимы для работы продавца?
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе по фонетической ритмике на тему:"Звуки,которые нас окружают"
Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, ...
Развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности по теме «Опасности, которые нас окружают»
Развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности по теме «Опасности, которые нас окружают»...
План паутинка мини проекта вторая младшая тема "Насекомые"
План паутинка планирования с детьми второй младшей группы по основной образовательной программе "Вдохновение". План паутинка конструктивно помогает решать образовательные задачи. В плане мож...
Консультация по теме: " Звуки, которые нас окружают"
Звуки, которые нас окружают...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Предметы, которые нас окружают»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Предметы, которые нас окружают» для детей подготовительной к школе группе...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Мир предметов, которые нас окружают"
Уважаемые родители! В группе реализуется тема недели: ««Мир предметов, которые нас окружают» (посуда, мебель) Будем рады, если вы выполните наши рекомендации! ...