конспект занятия по эмоциональному развитию 12.12.2023
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
конспект занятия педагога-психолога в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy_tsvet_nastroeniya_.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Цветное настроение»
Целевая группа: дети «группы риска»
Возрастная группа: старшая
Выполнил: педагог-психолог
Хасанова Л.Ф.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 9 лет
Туймазы 2023
Тема: «Цветное настроение» (эмоциональная сфера)
Цель: формирование у детей умения определять свое эмоциональное состояние (настроение) с помощью цвета.
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать умение распознавать эмоции, рассказывать о них, отслеживать свое эмоциональное состояние;
- закрепления умения применения методов саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, произвольное внимание;
- развитие произвольного контроля;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу и взаимопонимание.
Материалы: Цветок настроения с разноцветными лепестками ,клубок, цветное дерево эмоций (методическая разработка),слайды с изображением эмоций, веселая музыка для физминутки, для релаксации, разноцветные карандаши, бланк с заданием на каждого ребенка.
Ход занятия
1-й этап .Организационный
1.Приветствие.
-Я очень рада вас всех видеть. У меня сейчас хорошее настроение. Давайте друг друга поприветствуем, чтобы у всех появились улыбки .
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг(показываем на себя и других)
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
-Как хорошо, когда все улыбаются. А что означает улыбка?(ответы детей)
-А всегда ли у нас бывает хорошее настроение?(ответы детей)
Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим, какое разное у нас бывает настроение.
Идемте, садитесь.
2-й этап. Мотивационный
2.Упражнение «Цветок настроения»
Я открою вам один секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. И сегодня мы будем учиться раскрашивать свое настроение. А поможет нам цветик-семицветик. Вот у меня его лепестки ,сейчас будем их раскладывать и получится цветик - семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – грустное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
оранжевый –радостное и приятное;
серый –скучное , не знаю чем заняться;
черный - я злюсь, я обижен.
3-й этап .Практический
3.Упражнение «Цвет моего настроения»
-А сейчас попробуем раскрасить свое настроение. Я по кругу пущу этот клубок и каждый ,у кого в руках окажется клубок, скажет какого цвета сейчас у него настроение. Давайте я начну. У меня сейчас настроение зеленого цвета, потому что мне хочется с вами играть, пообщаться.
Я очень рада, что у всех у нас яркое, хорошее настроение. Мы легко можем определить свое настроение, а можем ли мы понять настроение других людей?
Давайте мы с вами вспомним некоторые хитрости, что может нам помочь понять настроение других людей.
Внимание на экран.
4.Работа со слайдами.
Слайды с эмоциями радость, грусть, злость, удивление.
(обсуждение мимики каждой эмоции)
-Молодцы. У вас хорошо получается понимать настроение других людей.
5. Игра «Цветное дерево эмоций»
Думаю вы сможете исправить одну неприятность. В краю разноцветного настроения растет «Цветное дерево». Вот оно какое, посмотрите. Только вот случилось беда. Налетел сильный ветер и сорвал все листья. Если мы сможем их вернуть на свои ветки, дерево снова станет нарядным и красивым. Возьмите себе по одному листику, посмотрите какое у него настроение, и подумайте на ветку какого цвета повесим его.
(Вешаем листья в соответствии с изображенной эмоцией на ветку подходящего цвета)
6.Физминутка. Танцевальная терапия , песня «Если весело живется».
7.Упражнение для развития внимания на бланках-тренажерах .
-Следующее задание выполним за столами. Это тренажеры со смайликами.
Найдите радостные смайлики и раскрасьте желтым цветом, а грустные – синим.
8.Психомышечная тренировка.
1.Попьем колодезную водичку. Раз- набрали воду из колодца. Два- поднесли ладошки с водой ко рту. Смотрите, не расплескайте воду .Три- попейте, сделайте вдох. Четыре- стряхните воду с рук и сделайте выдох(3-4 раза).
2.Понюхаем цветок. Покажите, как вы нюхаете цветы. Раз- поднесите обе руки к носу, представьте, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два- отпустите руки, делая выдох.(3-4 раза).
9. Упражнение на релаксацию. ( Волшебный сон)
Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться , отдыхать.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее, вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце , а в воде озера плещутся разноцветные, веселые рыбки. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать: потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
4-й этап. Рефлексивный.
Дети сидят в кругу.
-Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
-Какая игра понравилось больше всего?
Ритуал прощания.
10.Игра «Ручеек радости».
Дети встают в круг .
-Сейчас мы с вами превратимся в ручеек радости и по нашему ручейку поплывет радость.(Дети по цепочке друг другу передают улыбку).
Пусть хорошее настроение и улыбки сохранятся у вас долгое время. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе
закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использоват...
Конспект занятия по эмоциональному развитию "Мыльные пузыри"
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существен...
Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей логопедической группе.
Данный материал разработан для детей с особенностями в развитии, для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми средней группы.
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и ...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы...
"Угадай настроение" конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе детского сада
На занятии дети учатся распознавать различные эмоциональные состояния, развивают интонационную выразительность речи, учатся приемам саморасслабления...