Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный материал разработан для детей с особенностями в развитии, для детей с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_emotsionalnomu_razvitiyu_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей логопедической группе.
Цели: 1. Продолжать знакомство с чувством радости
2. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние
3. Способствовать пониманию эмоционального состояния другого человека
4. Создать атмосферу радостного настроения в группе
Предшествующая работа:
Рассматривание пиктограмм «радость» и «грусть»; рассматривание фотографий веселых людей; разбор ситуаций из личного опыта каждого ребенка о грустном и веселом.
Материал:
Пиктограммы «радость» и «грусть»; набор для создания коллективного панно «Радость, это....»; фломастеры; набор картинок «Зоопарк настроений»
Провела: ЗИНКЕВИЧ Т.А. 2014г.
ГБОУ СОШ 31355 д/о по адресу: 1-я Мелитопольская д.34
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из нас пропоет свое имя, и мы все вместе за ним повторим. Я начинаю: Тать-я-нааа ( с целью создания положительного эмоционального фона.) Все дети произносят свое имя нараспев. Молодцы, ребята, как замечательно мы с вами пели!
Давайте вспомним, о каких чувствах мы с вами говорили на прошлом занятии? Да, мы говорили о грусти и радости. Посмотрите, что я вам принесла. Конечно же, это облака. Они разные, расскажите, какие. Посмотрите, как художник нарисовал облачка? Мы увидим глазами настроение облаков? Правильно, ребята, у грустного облачка уголки рта опущены, глазки маленькие, и все оно кажется как будто сжатым, а что вы скажете про веселое облачко? (ответы детей). Верно, ребята, у веселого облака глазки прищурились от улыбки, от удовольствия. Уголки рта приподняты кверху и контур стал широким.
Послушайте стихотворение, а по ходу моего чтения можно придумать движения по смыслу (каждый ребенок выполняет движения, как получается) :
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам все расскажу сейчас:
Вот облачко веселое смеется надо мной:
Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой!
А вот другое облачко расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
С каплями дождинками расплакалось оно,
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно…
Замечательные облака получились. А сейчас подойдите к своим столам, возьмите заготовки облаков, и
попробуйте нарисовать то облачко, которое вам понравилась, передайте его настроение, карандаши у вас лежат на столах.
(Дети выполняют рисунок пиктограммы)
Давайте поиграем в игру «Азбука настроений». У меня есть карточки с нарисованными зверюшками, вы возьмете карточку и представите, что превратились в маленьких зверюшек. Попробуйте рассказать нам всем о том, когда у того зверя, которого вы выбрали, бывает радостное или грустное настроение.
Примерные ответы детей:
- Зайцу грустно. Он не может найти морковку.
- Бегемотик веселый, потому что ему тепло.
(При необходимости педагог помогает ребенку составить предложение).
Давайте пройдем к своим столам.
Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Солнышко)
Да, это солнышко, посмотрите, какое оно? Верно, оно радостное. Еще как про него можно сказать? Оно смеется, улыбается, радуется. Давайте из этого солнышка сделаем подарок для наших мам. Каждый из вас расскажет о том, чему он рад, а я на солнечных лучиках запишу ваши высказывания. (Педагог записывает ответы детей).
Пойдемте, найдем вместе место, где все мамы смогут увидеть наше панно и прочитать ваши ответы на вопрос: Что такое радость?
Ответы детей:
*радость – это когда приходит мама
*радость – это когда я не болею
*радость – это подарки
*радость – когда все смотрят мультики
*радость - когда я ехал в поезде.
Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Угадай настроение" конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе детского сада
На занятии дети учатся распознавать различные эмоциональные состояния, развивают интонационную выразительность речи, учатся приемам саморасслабления...
Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе "В мире доброты"
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сове...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»
Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»
Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе по теме «Собираем урожай овощей»
Задачи занятия:- расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах;-у пражнять в согласовании прилагательного с существительным;- совершенствовать навык образования уменьшительно ...