Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5 лет с ОВЗ (нарушение зрения)
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Говердовская Надежда Алексеевна

Оказание коррекционной помощи в овладении  базовым содержанием обучения, развитие зрительного восприятия, осязания и мелкой  моторики,  ориентировка в  пространстве; социально – бытовой ориентировки;  формирования  познавательной активности  и др. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5 лет с ОВЗ (нарушение зрения)

Индивидуальный план работы воспитателей Говердовской Н.А.

Фамилия, имя ребенка:

Год рождения:2018    г

Цель: оказание коррекционной помощи в овладении  базовым содержанием обучения, развитие зрительного восприятия, осязания и мелкой  моторики,  ориентировка в  пространстве; социально – бытовой ориентировки;  формирования  познавательной активности  и др.

Методы:словесный (вопросы, объяснения. беседа, рассказ),  наглядный ( экскурсии, наблюдения, демонстрация различных наглядных   иллюстраций, схем) , практический(практические упражнения, графические работы).

Оборудование, использование специальных пособий и дидактических материалов, ТСО:. магнитная  доска, шнуровка, игрушки, магнитафон, специальных учебных пособий

Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2023г

Ответственный: воспитатели.

Месяц

Образовательная              область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы      

Тема

Результативность

1

2

3

4

5

6

7.

Сентябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и мыслительных операций

Закрепить знания  о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Учить соотносить  форму  овощей с геометрическими фигурами

Рассматривание репродукций и картинок на тему  «Золотая осень»

Д/и «Да-нетка»(приметы осени)

Д/и «На какую фигуру похожи овощи»

3 неделя

«Осень»

 

Речевое развитие

Развитие  связанной речи и лексико-грамматического строя .

Учить  словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: (лист  — листик, .);

образовывать множественное число имен существительных .

 Развитие

Учить составлять небольшие описательные рассказы . Расширить представления  об отличительных особенностях овощей, развивать мышление.

Д/и «Большой — маленький»

 

Д/и «Один - много»

Д/игра «Загадки с грядки».  

Социально-коммуникативное развитие

Формирование  общепринятых форм поведения и основ безопасности

Воспитывать   культуру поведения в общественных местах ,умение вести диалог.

Способствовать умению выполнять взятую на себя роль, закрепить правила поведения в осеннем лесу.( нельзя жечь сухие листья и т.д)

С/р. игра «Магазин

 « Овощи- фрукты».

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». 

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Учить правильно  работать с ножницами, аккуратно  наклеивать , развивать мелкую моторику,  развивать зрительно-моторную координацию ,пространственное воображение.

Аппликация «Осеннее дерево»

Физическое развитие

Развитие  и совершенствование  двигательных умений и навыков, общей и мелкой моторики,  укрепление глазных мышц

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость, глазомер.

 Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

 Упр. « Перебери фасоль»

Пальчиковая гимнастика  «Осенний букет»

Упр. « Попади в круг»

Гимнастика для глаз «Осенний лес» 

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

  Совершенствовать навыки счета. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Закрепить знания  о временах года.

Д/и «Сколько листиков упало?» 

Д/ и «Две корзинки»

 

Д/и «Когда это бывает?»

4неделя  

«Осень»

Речевое развитие

Развитие  лексико-грамматического строя  речи

 Закрепление умения различать и называть фрукты и овощи. Учить образовывать прилагательные от существительных

Упражнять в согласовании существительных с числительными 

Д/и «Какой сок?(Какое варенье?)».

Д/и «Посчитай»

 

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного отношения к окружающим

 Учить оценивать поступки героев,  находить выход  из сложной ситуации.

Расширить представления о труде людей осенью, воспитывать уважительное отношение к их труду.

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Беседа « Труд людей осенью»

.

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Учить изображать предметы круглой и овальной формы, равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов. развивать зрительно-моторную координацию

Рисование «Дары осени. Фрукты и овощи»

Физическое развитие

Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость,  глазомер.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Упр. « Шнуровка»

Упр.«Пройди – не задень» (ходьба между кеглями)

 Пальчиковая гимнастика «Осень»

« Поймай мяч»

Гимнастика для глаз

Октябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

Закрепить понятие «здоровье»; расширить знания  о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт.

Учить ориентироваться  в пространстве.

Упражнять в счете на слух, развивать слуховое внимание.

Беседа «Я вырасту здоровым»

Упр. « Левая, правая»

Д/ игра: «Сосчитай и назови»

1 неделя

«Я вырасту здоровым»

Речевое развитие

Развитие   словарного запаса,  слуховое внимание, фонематическое восприятие. 

 Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Упражнять в подборе прилагательных  к существительному.

Д/и «Услышишь — хлопни»

Д/и «Лови да бросай - цвета называй»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование познавательного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим

Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы, давать оценку поступкам героев.

.Повторить и закрепить знания о своём месте жительства, домашний адрес, ФИО родителей.

 М. Потоцкая  «Острое поросячье заболевание».  

 

Беседа «Мой адрес»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие. Развивать зрительно-моторную координацию

Рисование « Я рисую человека»

Физическое развитие

Формирование основ здорового образа жизни

Развитие ловкости, координации движения,укреплене глазных мышц.

Формирование представления  о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость.

 

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Д/игра «Режим дня»

Упр. «Прыжки на одной ноге, на двух на месте с продвижением вперед»

Гимнастика для глаз «Листья»

Октябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей.

Расширять представления о вредных и полезных привычках.

Закреплять  умение ориентироваться в пространстве.

Учить  видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Д/и « Хорошо-плохо»

.

Д/и "Направо – налево".


 
 Д/ игра: «Хватит ли?»

2 неделя

«Я вырасту здоровым»

Речевое развитие

Развитие   связанной речи.

 Развитие  лексико-грамматического строя  речи

Упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около; развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя. Воспитывать любовь к чтению.

Упр. « Кто, где стоит»

К. Чуковского «Айболит»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного отношения к окружающему.

Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения. Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость

Воспитывать умение договариваться со сверстниками, заботливое отношение к окружающим людям.

Беседа «Люди пожилые – сердцу дорогие!»        

Сюжетно-ролевая игра: «Больница». 

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Учить  лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Развивать зрительно-моторную координацию

Лепка « Мы делаем зарядку»

Физическое развитие

Формирование основ здорового образа жизни.

Развитие ловкости, координации движения,укреплене глазных мышц.

Воспитывать  потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными; учить с помощь зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки.

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость,  глазомер. 

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Беседа «Чудесные расчески»

Упр. « Подбрось мяч и поймай»

Упр...«Пройди  по веревочке»

Гимнастика для глаз «Носик» 

Октябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и  мыслительных операций

Познакомить  с содержанием праздника, его значением для России.. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, уважение к другим народам и их традициям.

Упражнять в сравнении двух групп   предметов  по количеству – больше, меньше, столько же.

 Беседа «День единства» 

 Упр.« Больше - меньше»

3 неделя

«День народного единства»

Речевое развитие

Формирование интереса к чтению худож. лит-ре, развитие связанной  речи.

Формировать  интерес и потребность в чтении и  заучивание стихотворения.

 Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении

Чтение и заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» .

Социально-коммуникативное развитие

Формирование нравственно патриотических чувств.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Продолжать учить правильно называть страну  в которой мы живем, столицу,    Воспитывать любовь к Родине.

Беседа «Народы России» 

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В Степанов

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

 Продолжать учить правильно  работать с ножницами, аккуратно  наклеивать, развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, создавая композицию ( рисование флага, наклеивание голубей)

Открытка к празднику «День народного единства»

Физическое развитие

Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики, укрепление глазных мышц

Развивать   координацию движения, ловкость, глазомер.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Упр. « Пронеси мешочек на голове»

Упр. « Сбей кеглю»

Гимнастика для глаз

« Носик»

Октябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

Обобщить, уточнить и систематизировать представления   столице нашей Родины -городе Москве,  познакомить с её достопримечательностями.

Учить сравнивать количество предметов, предметы по ширине,  выделяя признаки  сходства  и различия, понимать независимость числа от величины предметов

Беседа( рассматривание  открыток, иллюстраций) «Москва — главный город, столица нашей Родины

Игровое упражнение «Посчитай и ответь»,

4 неделя

«День народного единства»

Речевое развитие

Развитие  лексико-грамматического строя  речи

  Формирование умения подбирать прилагательные к существительному .

Упражнять  в подборе антонимов и синонимов к прилагательным и глаголам, умение согласовывать слова в предложениях.

Д/и «Подбери слова»

«Скажи правильно» 

Социально-коммуникативное развитие

Формирование нравственно патриотических чувств.

Привлечь к рассматриванию лесов, гор, морей, полей, рек и т д. Обратить внимание, что все это - наша страна и она называется Россией. Прививать любовь, бережное отношение к природе, желание любоваться прекрасным.

Знакомить с Родиной в произведениях русских поэтов. Учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении.

 Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России

Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь» 

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Учить  составлять узор из  знакомых элементов. развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение;

Рисование « Укрась  сарафан у матрешке»

Физическое развитие

Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики, укрепление глазных мышц

Развивать   координацию движения, ловкость,  глазомер.

. Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Упр. «Сбей кеглю»

П/игра «С кочки на кочку» 

Гимнастика для глаз «Тишина»

Ноябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. 

Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

Рассматривание государственных символов России:  флага, герба)

Прослушивание гимна России

1 неделя

«День народного единства»

Речевое развитие

Формирование фонетического восприятия

Развивать фонематический слух, быстроту мышления. Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Д/и «Угадай звук в слове – хлопни в ладоши»

Д/и «Назови слово с заданным звуком».

Социально-коммуникативное развитие

Формирование нравственно патриотических чувств.

Воспитание патриотического чувства к Родине. Учить отвечать на вопросы по содержанию, понимать основную мысль содержания.

Формировать  представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

«Я – русский человек» - В. Гусев 

 «Раскрась национальный костюм ».  

Художественно-эстетическое развитие

Развитие графических навыков

Учить правильно держать карандаш, придавать телу правильное положение, развивать глазомер, зрительно-двигательную координацию. Способствовать овладению умением закрашивать без пробелов.

Рисование по пунктиру

Физическое развитие

Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторик, укрепление глазных мышц

Развивать  координацию движения, ловкость, глазомер.

 Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Упр. «Прыжки на одной ноге, на двух  с продвижением вперед»

Упр. « Попади в круг»

Гимнастика для глаз

Ноябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности, мыслительных операций

Познакомить  с городами России и их достопримечательностями, воспитывать .

чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Закреплять  представление о частях суток: (утро, день, вечер, ночь)

Д / и «Города России» .

Д/и «Части суток»

2 неделя

«День народного единства»

Речевое развитие

Развитие  лексико-грамматического строя  речи

Закрепить умение образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

 Развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «между», «под», «над», «на»

Д/и «Скажи ласково»

Д/и « Расскажи, что видишь на картинке»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование  эмоциональной отзывчивости

Расширение представлений  об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление  о поступках, которые приносят радость.

Д/и« Я радуюсь когда .»

Игра «Угадай эмоцию» 

Художественно - эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

 Закреплять умение  задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Лепка «По замыслу»

Физическое развитие

Формирование КГН

Развитие  и совершенствование  двигательных умений и навыков

.

Продолжать учить  следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»

Пальчиковая гимнастика « Дружба»

Гимнастика для глаз «Глазки крепко закрываем»

Ноябрь

Познавательное развитие

 Развитие познавательной активности, математических способностей и мыслительных операций.

Расширять представления   об окружающем мире. Закреплять знания  об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране,

Закрепить умение счёта по порядку, знание о днях недели.

Беседа «Что такое Новый год». 

Д/и «Живая неделя»

3 неделя

«Новый год»

Речевое развитие

Развитие  лексико-грамматического строя  речи

Упражнять  в употреблении формы множественного числа имён существительных в именительном падеже.

Учить к данному слогу добавлять другой (Ко-…(ни)

Д/и « Один – много»

Д/и «Слоговой аукцион»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование норм поведения.

Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

  Беседа о правилах этикета.  « Вежливые слова»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

 Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Рисование  по замыслу

Физическое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Развитие  мелкой моторики рук, двигательной активности,                       укрепление глазных мышц.

Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафу. Напомнить  о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость.                          Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Упр. « Как мы одеваемся»

Пальчиковая гимнастика

« Помощник»

Упр. «Пробеги – не задень» (бег  между кеглями)

Гимнастика для глаз

Ноябрь

Познавательное развитие

Формирование представления о окружающем мире. Развитие познавательной активности

Уточнить и расширить знания о Деде Морозе, отметить что день рождение считается 18 ноября Воспитывать интерес к главному новогоднему гостю

Беседа « День рождение Деда Мороза»

Чтение М Москвина

 « Как Дед Мороз на свет появился»

4 неделя

 «Новый год»

Речевое развитие

Развитие   связанной речи и  лексико-грамматического строя .

Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение.

Учить  узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Д/и «Продолжи предложение»

Д/и  «Что в мешке Деда Мороза?» 

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного отношения к окружающему и общепринятых форм поведения

Обогащать представления  о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

Учить видеть изменения на улицах родного города.

 Формировать социальный опыт посредством игровой деятельности, учить культуре общения в общественных местах

Беседа «Как готовится город к новому году»

С/р игра « Магазин»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Учить  вырезать из бумаги снежинку. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, умение работать с ножницами.

 «Изготовление снежинок для украшения группы». 

Физическое развитие

Развивать и совершенствовать  двигательные умения и навыки, укрепление глазных мышц

Развивать  мелкую моторику рук.

Упражнять  в умении ориентироваться в пространстве

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Пальчиковая гимнастика

« Новый год»

 Упр. «Угадай, где спрятали»

Гимнастика для глаз

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности, математических способностей и мыслительных операций.

Учить правильно и последовательно называть месяца.

Развивать умение различать геометрические фигуры, 

определять их цвет; 

 анализировать положение предметов в пространстве;

умение сравнивать геометрические фигуры по размеру;развивать внимание, мыслительные операции.

Д/и «12 месяцев»

Д/и « Сложи  узор из геометрических фигур»

5 неделя

«Новый год»

Речевое развитие

Развитие   связанной речи и  лексико-грамматического строя .

Тренировать в употреблении в речи синонимов

Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение.

Д/и «Скажи по- другому». 

Д/и «Продолжи предложение»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного отношения к окружающему и общепринятых форм поведения

  Формировать представления о Новом годе как о веселом, добром празднике.

Формировать  культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев

Беседа « За что мы любим Новый год»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

.

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

 Учить  располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте  деревьев, их окраску и характерное строение Развивать эстетические чувства, образные представления.

Рисование «Большие и маленькие ели». 

Физическое развитие

Развивать и совершенствовать  двигательные умения и навыки, укрепление глазных мышц

Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

П/и «Горячо – холодно»

Пальчиковая гимнастика « Елочка»

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Декабрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности, математических способностей и мыслительных операций.

Расширять представления  о зимних явлениях в природе. Развивать   мышление.

Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?».

 Загадывание загадок о явлениях природы.

Д/и ««Когда это бывает?»

Д/и «Считаем по порядку»

1 неделя

«Новый год»

Речевое развитие

Формирование интереса к чтению худож. лит-ре и развитие всех компонентов речи.

Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные

Учить образовывать сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами

Учить внимательно слушать новое произведение, отвечать на вопросы. Активизация словаря: почтовик, снежные комья, холодный, белый, пушистый, растаял, поменьше

Д/и « Чей? Чье ? Чья?»

Д/и «Назови, кого опишу» 

Чтение В. Сутеев «Снеговик-почтовик».

Социально-коммуникативное развитие

Формирование общепринятых форм поведения

Формирование представлений о честности и лживости.

Беседа: «Правда и ложь»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Развивать интерес к рисованию,  самостоятельность,  Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры

 

  Раскраски на тему

 « Новый год»

Физическое развитие

Развитие  и совершенствование  двигательных умений, укрепление глазных мышц .

Развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Упр.: «Пробеги и не задень» 

Пальчиковая гимнастика « Снег»

Подвижная игра «Снег- метель- вьга».

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

.

Декабрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

Расширять представление об основных новогодних персонажах; учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников; развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах

Закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число.

Беседа « Дед Мороз и Санта Клаус»

Д/и «Кривые зеркала»

2 неделя

«Новый год»

Речевое развитие

Приобщать к художественной литературе

Развитие   связанной речи.

 

 Приобщать к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные эпизоды. 

 Чтение русской народной сказкой «Снегурочка

Социально-коммуникативное развитие

Формирование  эмоциональной отзывчивости

  Вызвать желание рассказать о традициях и обычаях празднования Нового года в их семье. Рассказать о значении подарков. Вызвать желание сделать приятное близким людям.

Беседа «Праздник в моей семье»; «Новогодние подарки». 

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Развитие мелкой моторики рук.

Аппликация«Зимушка – зима».

Физическое развитие

 Развитие  и совершенствование  двигательных умений, укрепление глазных мышц .

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Пальчиковая гимнастика

П/и «Заморожу»

Гимнастика для глаз «Елка»

Декабрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

Расширить представления  о главных  героях Новогоднего праздника – Дедушке Морозе и Снегурочки, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах.

Учить сравнивать предметы по величине.

 Учить находить одинаковые  шары на елке, развивать внимание, мышление.

Беседа «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке».

Упр. «Чья елочка выше?»

Упр. «Найди одинаковые шары»

3 неделя

«Новый год»

Речевое развитие

Развитие   всех компонентов речи.

 Учить  самостоятельно составлять короткие описательные рассказы о подарках на Новый год.

Учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Беседа: « Я бы хотел получить в подарок от Деда   Мороза…» (составление письма с пожеланиями

Заучивание стихотворений  к Новогоднему утреннику. 

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

Формировать представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Д/и «Хорошо- плохо»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Продолжать знакомить  с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией, совершенствовать умение работать с пластилином; развивать мелкую моторику рук;

 

Лепка «Наша нарядная елка».

Физическое развитие

Развитие  и совершенствование  двигательных умений и навыков, укрепление глазных мышц.

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость,  глазомер.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Пальчиковая гимнастика « Елочка»

П/и «Кольцеброс» 

Гимнастика для глаз в стихах «Новый год»

Количество пропусков:

Период

занятий

Месяц

Всего

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________Подпись специалиста _______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа

Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан  по программе "Ладушки"  И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (нарушение зрения)

В данном материале предлагается вариант индивидуального образовательного маршрута для дошкольника, имеющего нарушение зрения. Маршрут содержит следующие разделы; основные сведения, специальные условия...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего нарушение зрения.

Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) в детском саду.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – определенная последовательность предъявления ребенку содержания образовательной программ, рекомендованной ПМПК конкретному обучающемуся. ИОМ формал...