Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5 лет с ОВЗ (нарушение зрения)
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Оказание коррекционной помощи в овладении базовым содержанием обучения, развитие зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве; социально – бытовой ориентировки; формирования познавательной активности и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_dlya_rebenka_5_let_s_ovz_narushenie_zreniya.docx | 87.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5 лет с ОВЗ (нарушение зрения)
Индивидуальный план работы воспитателей Говердовской Н.А.
Фамилия, имя ребенка:
Год рождения:2018 г
Цель: оказание коррекционной помощи в овладении базовым содержанием обучения, развитие зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве; социально – бытовой ориентировки; формирования познавательной активности и др.
Методы:словесный (вопросы, объяснения. беседа, рассказ), наглядный ( экскурсии, наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем) , практический(практические упражнения, графические работы).
Оборудование, использование специальных пособий и дидактических материалов, ТСО:. магнитная доска, шнуровка, игрушки, магнитафон, специальных учебных пособий
Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2023г
Ответственный: воспитатели.
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результативность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7. | ||||||
Сентябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и мыслительных операций | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Учить соотносить форму овощей с геометрическими фигурами | Рассматривание репродукций и картинок на тему «Золотая осень» Д/и «Да-нетка»(приметы осени) Д/и «На какую фигуру похожи овощи» | 3 неделя «Осень» |
| ||||||
Речевое развитие | Развитие связанной речи и лексико-грамматического строя . | Учить словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: (лист — листик, .); образовывать множественное число имен существительных . Развитие Учить составлять небольшие описательные рассказы . Расширить представления об отличительных особенностях овощей, развивать мышление. | Д/и «Большой — маленький»
Д/и «Один - много» Д/игра «Загадки с грядки». | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование общепринятых форм поведения и основ безопасности | Воспитывать культуру поведения в общественных местах ,умение вести диалог. Способствовать умению выполнять взятую на себя роль, закрепить правила поведения в осеннем лесу.( нельзя жечь сухие листья и т.д) | С/р. игра «Магазин « Овощи- фрукты». С/р игра «Едем, едем в лес осенний». | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить правильно работать с ножницами, аккуратно наклеивать , развивать мелкую моторику, развивать зрительно-моторную координацию ,пространственное воображение. | Аппликация «Осеннее дерево» | |||||||||
Физическое развитие | Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, общей и мелкой моторики, укрепление глазных мышц | Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость, глазомер. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Упр. « Перебери фасоль» Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Упр. « Попади в круг» Гимнастика для глаз «Осенний лес» | |||||||||
Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Совершенствовать навыки счета. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Закрепить знания о временах года. | Д/и «Сколько листиков упало?» Д/ и «Две корзинки»
Д/и «Когда это бывает?» | 4неделя «Осень» | ||||||||
Речевое развитие | Развитие лексико-грамматического строя речи | Закрепление умения различать и называть фрукты и овощи. Учить образовывать прилагательные от существительных Упражнять в согласовании существительных с числительными | Д/и «Какой сок?(Какое варенье?)». Д/и «Посчитай»
| |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование позитивного отношения к окружающим | Учить оценивать поступки героев, находить выход из сложной ситуации. Расширить представления о труде людей осенью, воспитывать уважительное отношение к их труду. | Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Беседа « Труд людей осенью» | . | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить изображать предметы круглой и овальной формы, равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов. развивать зрительно-моторную координацию | Рисование «Дары осени. Фрукты и овощи» | |||||||||
Физическое развитие | Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики | Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость, глазомер. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Упр. « Шнуровка» Упр.«Пройди – не задень» (ходьба между кеглями) Пальчиковая гимнастика «Осень» « Поймай мяч» Гимнастика для глаз | |||||||||
Октябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт. Учить ориентироваться в пространстве. Упражнять в счете на слух, развивать слуховое внимание. | Беседа «Я вырасту здоровым» Упр. « Левая, правая» Д/ игра: «Сосчитай и назови» | 1 неделя «Я вырасту здоровым» | |||||||
Речевое развитие | Развитие словарного запаса, слуховое внимание, фонематическое восприятие. | Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Упражнять в подборе прилагательных к существительному. | Д/и «Услышишь — хлопни» Д/и «Лови да бросай - цвета называй» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование познавательного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим | Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы, давать оценку поступкам героев. .Повторить и закрепить знания о своём месте жительства, домашний адрес, ФИО родителей. | М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание».
Беседа «Мой адрес» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие. Развивать зрительно-моторную координацию | Рисование « Я рисую человека» | |||||||||
Физическое развитие | Формирование основ здорового образа жизни Развитие ловкости, координации движения,укреплене глазных мышц. | Формирование представления о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость.
Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Д/игра «Режим дня» Упр. «Прыжки на одной ноге, на двух на месте с продвижением вперед» Гимнастика для глаз «Листья» | |||||||||
Октябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей. | Расширять представления о вредных и полезных привычках. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | Д/и « Хорошо-плохо» . Д/и "Направо – налево".
| 2 неделя «Я вырасту здоровым» | |||||||
Речевое развитие | Развитие связанной речи. Развитие лексико-грамматического строя речи | Упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя. Воспитывать любовь к чтению. | Упр. « Кто, где стоит» К. Чуковского «Айболит» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование позитивного отношения к окружающему. | Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения. Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость Воспитывать умение договариваться со сверстниками, заботливое отношение к окружающим людям. | Беседа «Люди пожилые – сердцу дорогие!» Сюжетно-ролевая игра: «Больница». | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Развивать зрительно-моторную координацию | Лепка « Мы делаем зарядку» | |||||||||
Физическое развитие | Формирование основ здорового образа жизни. Развитие ловкости, координации движения,укреплене глазных мышц. | Воспитывать потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными; учить с помощь зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость, глазомер. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Беседа «Чудесные расчески» Упр. « Подбрось мяч и поймай» Упр...«Пройди по веревочке» Гимнастика для глаз «Носик» | |||||||||
Октябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и мыслительных операций | Познакомить с содержанием праздника, его значением для России.. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, уважение к другим народам и их традициям. Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству – больше, меньше, столько же. | Беседа «День единства» Упр.« Больше - меньше» | 3 неделя «День народного единства» | |||||||
Речевое развитие | Формирование интереса к чтению худож. лит-ре, развитие связанной речи. | Формировать интерес и потребность в чтении и заучивание стихотворения. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении | Чтение и заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» . | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование нравственно патриотических чувств. | Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Продолжать учить правильно называть страну в которой мы живем, столицу, Воспитывать любовь к Родине. | Беседа «Народы России» Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В Степанов | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Продолжать учить правильно работать с ножницами, аккуратно наклеивать, развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, создавая композицию ( рисование флага, наклеивание голубей) | Открытка к празднику «День народного единства» | |||||||||
Физическое развитие | Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики, укрепление глазных мышц | Развивать координацию движения, ловкость, глазомер. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Упр. « Пронеси мешочек на голове» Упр. « Сбей кеглю» Гимнастика для глаз « Носик» | |||||||||
Октябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Обобщить, уточнить и систематизировать представления столице нашей Родины -городе Москве, познакомить с её достопримечательностями. Учить сравнивать количество предметов, предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, понимать независимость числа от величины предметов | Беседа( рассматривание открыток, иллюстраций) «Москва — главный город, столица нашей Родины Игровое упражнение «Посчитай и ответь», | 4 неделя «День народного единства» | |||||||
Речевое развитие | Развитие лексико-грамматического строя речи | Формирование умения подбирать прилагательные к существительному . Упражнять в подборе антонимов и синонимов к прилагательным и глаголам, умение согласовывать слова в предложениях. | Д/и «Подбери слова» «Скажи правильно» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование нравственно патриотических чувств. | Привлечь к рассматриванию лесов, гор, морей, полей, рек и т д. Обратить внимание, что все это - наша страна и она называется Россией. Прививать любовь, бережное отношение к природе, желание любоваться прекрасным. Знакомить с Родиной в произведениях русских поэтов. Учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении. | Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить составлять узор из знакомых элементов. развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; | Рисование « Укрась сарафан у матрешке» | |||||||||
Физическое развитие | Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики, укрепление глазных мышц | Развивать координацию движения, ловкость, глазомер. . Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Упр. «Сбей кеглю» П/игра «С кочки на кочку» Гимнастика для глаз «Тишина» | |||||||||
Ноябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, | Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество. | Рассматривание государственных символов России: флага, герба) Прослушивание гимна России | 1 неделя «День народного единства» | |||||||
Речевое развитие | Формирование фонетического восприятия | Развивать фонематический слух, быстроту мышления. Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. | Д/и «Угадай звук в слове – хлопни в ладоши» Д/и «Назови слово с заданным звуком». | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование нравственно патриотических чувств. | Воспитание патриотического чувства к Родине. Учить отвечать на вопросы по содержанию, понимать основную мысль содержания. Формировать представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей. | «Я – русский человек» - В. Гусев «Раскрась национальный костюм ». | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Развитие графических навыков | Учить правильно держать карандаш, придавать телу правильное положение, развивать глазомер, зрительно-двигательную координацию. Способствовать овладению умением закрашивать без пробелов. | Рисование по пунктиру | |||||||||
Физическое развитие | Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторик, укрепление глазных мышц | Развивать координацию движения, ловкость, глазомер. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Упр. «Прыжки на одной ноге, на двух с продвижением вперед» Упр. « Попади в круг» Гимнастика для глаз | |||||||||
Ноябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, мыслительных операций | Познакомить с городами России и их достопримечательностями, воспитывать . чувства любви и гордости за город в котором мы живём. Закреплять представление о частях суток: (утро, день, вечер, ночь), | Д / и «Города России» . Д/и «Части суток» | 2 неделя «День народного единства» | |||||||
Речевое развитие | Развитие лексико-грамматического строя речи | Закрепить умение образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями. Развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «между», «под», «над», «на» | Д/и «Скажи ласково» Д/и « Расскажи, что видишь на картинке» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование эмоциональной отзывчивости | Расширение представлений об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление о поступках, которые приносят радость. | Д/и« Я радуюсь когда .» Игра «Угадай эмоцию» | |||||||||
Художественно - эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Лепка «По замыслу» | |||||||||
Физическое развитие | Формирование КГН Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков . | Продолжать учить следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный» Пальчиковая гимнастика « Дружба» Гимнастика для глаз «Глазки крепко закрываем» | |||||||||
Ноябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и мыслительных операций. | Расширять представления об окружающем мире. Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, Закрепить умение счёта по порядку, знание о днях недели. | Беседа «Что такое Новый год». Д/и «Живая неделя» | 3 неделя «Новый год» | |||||||
Речевое развитие | Развитие лексико-грамматического строя речи | Упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных в именительном падеже. Учить к данному слогу добавлять другой (Ко-…(ни) | Д/и « Один – много» Д/и «Слоговой аукцион» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование норм поведения. | Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим. | Беседа о правилах этикета. « Вежливые слова» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. | Рисование по замыслу | |||||||||
Физическое развитие | Формирование культурно-гигиенических навыков. Развитие мелкой моторики рук, двигательной активности, укрепление глазных мышц. | Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафу. Напомнить о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Упр. « Как мы одеваемся» Пальчиковая гимнастика « Помощник» Упр. «Пробеги – не задень» (бег между кеглями) Гимнастика для глаз | |||||||||
Ноябрь | Познавательное развитие | Формирование представления о окружающем мире. Развитие познавательной активности | Уточнить и расширить знания о Деде Морозе, отметить что день рождение считается 18 ноября Воспитывать интерес к главному новогоднему гостю | Беседа « День рождение Деда Мороза» Чтение М Москвина « Как Дед Мороз на свет появился» | 4 неделя «Новый год» | |||||||
Речевое развитие | Развитие связанной речи и лексико-грамматического строя . | Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение. Учить узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | Д/и «Продолжи предложение» Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование позитивного отношения к окружающему и общепринятых форм поведения | Обогащать представления о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Учить видеть изменения на улицах родного города. Формировать социальный опыт посредством игровой деятельности, учить культуре общения в общественных местах | Беседа «Как готовится город к новому году» С/р игра « Магазин» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить вырезать из бумаги снежинку. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, умение работать с ножницами. | «Изготовление снежинок для украшения группы». | |||||||||
Физическое развитие | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, укрепление глазных мышц | Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Пальчиковая гимнастика « Новый год» Упр. «Угадай, где спрятали» Гимнастика для глаз | |||||||||
Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и мыслительных операций. | Учить правильно и последовательно называть месяца. Развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет; анализировать положение предметов в пространстве; умение сравнивать геометрические фигуры по размеру;развивать внимание, мыслительные операции. | Д/и «12 месяцев» Д/и « Сложи узор из геометрических фигур» | 5 неделя «Новый год» | ||||||||
Речевое развитие | Развитие связанной речи и лексико-грамматического строя . | Тренировать в употреблении в речи синонимов Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение. | Д/и «Скажи по- другому». Д/и «Продолжи предложение» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование позитивного отношения к окружающему и общепринятых форм поведения | Формировать представления о Новом годе как о веселом, добром празднике. Формировать культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев | Беседа « За что мы любим Новый год» Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». . | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте деревьев, их окраску и характерное строение Развивать эстетические чувства, образные представления. | Рисование «Большие и маленькие ели». | |||||||||
Физическое развитие | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, укрепление глазных мышц | Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | П/и «Горячо – холодно» Пальчиковая гимнастика « Елочка» Гимнастика для глаз «Отдыхалочка» | |||||||||
Декабрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и мыслительных операций. | Расширять представления о зимних явлениях в природе. Развивать мышление. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Загадывание загадок о явлениях природы. Д/и ««Когда это бывает?» Д/и «Считаем по порядку» | 1 неделя «Новый год» | |||||||
Речевое развитие | Формирование интереса к чтению худож. лит-ре и развитие всех компонентов речи. | Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные Учить образовывать сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами Учить внимательно слушать новое произведение, отвечать на вопросы. Активизация словаря: почтовик, снежные комья, холодный, белый, пушистый, растаял, поменьше | Д/и « Чей? Чье ? Чья?» Д/и «Назови, кого опишу» Чтение В. Сутеев «Снеговик-почтовик». | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование общепринятых форм поведения | Формирование представлений о честности и лживости. | Беседа: «Правда и ложь» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Развивать интерес к рисованию, самостоятельность, Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры |
Раскраски на тему « Новый год» | |||||||||
Физическое развитие | Развитие и совершенствование двигательных умений, укрепление глазных мышц . | Развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Упр.: «Пробеги и не задень» Пальчиковая гимнастика « Снег» Подвижная игра «Снег- метель- вьга». Гимнастика для глаз «Послушные глазки» | . | ||||||||
Декабрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Расширять представление об основных новогодних персонажах; учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников; развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах Закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число. | Беседа « Дед Мороз и Санта Клаус» Д/и «Кривые зеркала» | 2 неделя «Новый год» | |||||||
Речевое развитие | Приобщать к художественной литературе Развитие связанной речи.
| Приобщать к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные эпизоды. | Чтение русской народной сказкой «Снегурочка | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование эмоциональной отзывчивости | Вызвать желание рассказать о традициях и обычаях празднования Нового года в их семье. Рассказать о значении подарков. Вызвать желание сделать приятное близким людям. | Беседа «Праздник в моей семье»; «Новогодние подарки». | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики рук. | Аппликация. «Зимушка – зима». | |||||||||
Физическое развитие | Развитие и совершенствование двигательных умений, укрепление глазных мышц . | Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Пальчиковая гимнастика П/и «Заморожу» Гимнастика для глаз «Елка» | |||||||||
Декабрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Расширить представления о главных героях Новогоднего праздника – Дедушке Морозе и Снегурочки, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах. Учить сравнивать предметы по величине. Учить находить одинаковые шары на елке, развивать внимание, мышление. | Беседа «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке». Упр. «Чья елочка выше?» Упр. «Найди одинаковые шары» | 3 неделя «Новый год» | |||||||
Речевое развитие | Развитие всех компонентов речи. | Учить самостоятельно составлять короткие описательные рассказы о подарках на Новый год. Учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Беседа: « Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями Заучивание стихотворений к Новогоднему утреннику. | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | Формировать представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. | Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Д/и «Хорошо- плохо» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией, совершенствовать умение работать с пластилином; развивать мелкую моторику рук; |
Лепка «Наша нарядная елка». | |||||||||
Физическое развитие | Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, укрепление глазных мышц. | Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость, глазомер. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Пальчиковая гимнастика « Елочка» П/и «Кольцеброс» Гимнастика для глаз в стихах «Новый год» |
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | |||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка:
____________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________________________Подпись специалиста _______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (нарушение зрения)
В данном материале предлагается вариант индивидуального образовательного маршрута для дошкольника, имеющего нарушение зрения. Маршрут содержит следующие разделы; основные сведения, специальные условия...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...
Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего нарушение зрения.
Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) в детском саду.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – определенная последовательность предъявления ребенку содержания образовательной программ, рекомендованной ПМПК конкретному обучающемуся. ИОМ формал...