Значимость мотивации в работе с детьми с ТМНР.
статья по коррекционной педагогике
Дети с тяжелыми нарушениями развития могут испытывать трудности в обучении и взаимодействии с окружающим миром. Создание мотивационного контекста, который выходит за пределы стандартных методов, помогает им обретать уверенность в собственных силах и успешно справляться с задачами. Для того чтобы ребёнок развивал навыки сотрудничества и следовал инструкциям, важно иметь систему поощрений, которая будет его поддерживать и мотивировать.
Ключевым вопросом является поиск источников мотивации для каждого конкретного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация служит мощным инструментом в освоении навыков.
Дети с тяжелыми нарушениями развития могут испытывать трудности в обучении и взаимодействии с окружающим миром. Создание мотивационного контекста, который выходит за пределы стандартных методов, помогает им обретать уверенность в собственных силах и успешно справляться с задачами. Чтобы ребёнок сотрудничал и выполнял инструкции, должно быть что-то, чем мы будем подкреплять его поведение.
Ключевым вопросом является поиск источников мотивации для каждого конкретного ребенка.
Индивидуальный подход - основной принцип.
Поиск мотивации включает в себя:
- Исследование интересов и предпочтений:
Понимание того, что нравится и интересует ребенка, позволяет адаптировать обучающие методы и активности под его потребности (Собираем информацию о предпочтениях ребенка, проводим анкетирование родителей. Наблюдаем за ребенком во время нахождения в детском саду).
- Тестирование мотивационных стимулов:
Существует два типа тестирования на мотивационные стимулы: формальное и неформальное. Во втором случае используется метод наблюдения, который активно применяется педагогами детского сада. В ходе занятий они внимательно следят за тем, какие предметы и активности выбирают дети в игровой зоне. Затем они отмечают эти предпочтения в чек-листах и собирают в индивидуальные боксы. Эти боксы затем используются для выдачи поощрений или остаются в игровой зоне, где дети могут использовать их в перерывах между занятиями. К формальным методам относится заполнение специального протокола, который позволяет проанализировать, какое поощрение будет наиболее привлекательным для ребёнка, и составить иерархию поощрений.
- Создание позитивного опыта: успехи, даже самые маленькие, создают положительный опыт и способствуют формированию мотивации.
Детские интересы подвержены постоянным изменениям, и предпочтения в отношении любимых игрушек или активностей могут меняться. То, что сегодня привлекает, может завтра потерять свою привлекательность и перестать быть эффективным средством поощрения. Именно поэтому регулярное проведение тестирования является ключевым элементом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение технологии альтернативной коммуникации в работу с детьми с ТМНР
Методическая разработка для педогогов, работающих с неговорящими детьми с особыми образовательными потребностями....
Особенности изобразительной деятельности при работе с детьми с ТМНР (тяжёлыми множественными нарушениями развития)
Занятия изобразительной деятельностью являются очень важной частью общего развития ребёнка. И малыши с интеллектуальной недостаточностью не исключение. Но подготовка и проведение этих занятий имеет ря...
Статья "К вопросу о важности применения тактильной стимуляции в работе с детьми с ТМНР"
Осяза́ние (такти́льное чувство) — одно из пяти основных чувств восприятия человека. Заключается в способности чувствовать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в ...
Сенсорная интеграция, как инновационный подход в работе с детьми с ТМНР.
Последние несколько лет внимание российского общества направлено на инновационные образовательные технологии. Стремление педагогов придать своей профессиональной деятельности инновационный характ...
Особенности работы с детьми с ТМНР. Обобщение опыта работы воспитателя и дефектолога
Для того чтобы ребенок полноценно развивался ему необходимо наладить контакт хотя бы с одним из взрослых, которые за ним ухаживают. Тогда он сможет чувствовать себя в безопасности и начнет изучать окр...
Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».
Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ТМНР
В материале представлен обобщенный опыт по коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми, множественными нарушениями развития. Описан алгоритм применения здоровьесберегающих технологий, формиров...