Организация двигательной активности дошкольников с ЗПР на логопедических занятиях
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Данная презентация содержит игры и упражнения, направленные на развитие двигательной активности у детей ЗПР на логопедических занятиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Начиная с младшего дошкольного возраста мы видим детей, сидящих за компьютерами, планшетами, телефонами. Результат таких посиделок плачевный-дети не интересуются событиями, происходящими вокруг них, не умеют общаться, речь бедна, отмечается заторможенность , повышенная утомляемость, нарушение координации, а отсюда отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, ловкости, скорости. Как учитель-логопед, работающий в группе для детей с ЗПР, могу отметить, что уровень здоровья детей дошкольного возраста, наряду со стрессами, падением уровня жизни, неполноценным питанием, плохой экологией и другими причинами, является дефицит двигательной активности. Особенно остро эта задача встает при обучении и воспитании детей , имеющих нарушения психического и реч евого развития различной степени тяжести . Обследование двигательной сферы таких детей позволяет обнаружить и отставание их физического развития . К ним относятся : - гипер - или гиподинамия - мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса ; - нарушение общей моторики ; - нарушение мелкой моторики рук , которые проявляются , в первую очередь , в отсутствии или низкой зрелости навыков самообслуживания ; - общая скованность и замедленность выполнения движений ; - дискоординация движений ; - несформированность функций равновесия ; - нарушение ориентировки в пространстве . Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка , не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками , затрудняет познание окружающего мира , отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка . Эти серьезные проблемы можно успешно решить , если вовремя помочь ребенку , постоянно использовать все способы развития , активизации речи .
Речь - такой вид деятельности , для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций , а также двигательных навыков . Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад , состоящий из сложного комплекса движений , при этом артикуляция , голос и дыхание должны быть координированы в работе . И. М. Сеченов писал , что «... всякое ощущение по природе смешанное ... К нему обязательно примешивается мышечное ощущение , которое является более сильным по сравнению с другими ». Упражнения для активизации двигательной активности, используемые на логопедических занятиях: -Артикуляционная гимнастика -Дыхательная гимнастика -Пальчиковая гимнастика - Физминутки -Подвижные игры -Массаж и самомассаж - Кинезиологические упражнения - Логоритмические упражнения - Биоэнергопластика -Релаксирующие упражнения - Биоэнергопластика
Логопедическая ритмика – это система двигательных упражнений , в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала . Целью логоритмического воздействия является преодоление речевого нарушения путём развития , воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды .
Физминутки На логопедическом занятии обязательно присутствует физминутка , тесно связанная с темой занятия и являющаяся как бы переходным мостиком к его следующей части. Основные задачи физминуток : -снять усталость и напряжение -внести эмоциональный заряд -совершенствовать общую моторику -выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью
Дыхательная гимнастика -Корректирует нарушения речевого дыхания -Помогает вырабатывать диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу, правильность распределения выдоха.
Биоэнергопластика - соединение движений артикуляционного аппарата и движений кисти руки. Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Упражнения повышают стрессоустойчивость. Самомассаж- это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает при профилактике простудных заболеваний.
Релаксация Это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребенка. Обучая детей приемам релаксации, мы помогаем им снять мышечное напряжение, тем самым привести в норму нервную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация двигательной активности и физкультурно-познавательных занятий дошкольников»
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит: - от организации физического воспитания детей, - от уровня их двигательной подготовленности...
«Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики на коррекционно- развивающих занятиях» (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете об использовании логопедической ритмики на коррекционно- развивающих занятиях учителя- логопеда....
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Организация двигательной активности детей на занятиях по развитию речи с использованием подвижных игр»
Работа по развитию речи детей дошкольного возраста нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. В игровой форме мышление протек...
Консультация для воспитателей: Организация двигательной активности детей на занятиях плаванием
Организация двигательной активности детей в плавании На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биоло...
Организация двигательной активности на основе двигательных сказок или рассказов
Работа по развитию у детей двигательного творчества продолжается, но уже сейчас можно отметить положительные результаты в развитии эмоционально-волевой сферы, кроме того, дети стан...
Формы организации двигательной активности детей дошкольного возраста вне занятий .
Статья раскрывает разнообразные формы организации двигательной активности детей дошкольников вне занятий....