Открытое коррекционно – развивающее занятие, направленное на развитие произвольности психических процессов по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: Развитие познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».
Коррекционно – развивающие:
- Развитие внимания, памяти, мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации);
- Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия;
- Коррекция эмоционально – волевой сферы;
-Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук, подражательности
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;
-Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в паре и микрогруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_frukty_-_ovoshchi.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога Романовской Анны Сергеевны, направленное на развитие произвольности психических процессов по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»
Цель: Развитие познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».
Коррекционно – развивающие:
- Развитие внимания, памяти, мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации);
- Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия;
- Коррекция эмоционально – волевой сферы;
-Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук, подражательности
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;
-Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в паре и микрогруппе.
Оборудование и материалы:
-раздаточный материал (шаблоны яблок, карточки с овощами и фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка);корзинки и карточки на классификацию (корзинка овощами и фруктами; картинки хомяки, фонарики, фрукты, ягоды);корзина с муляжами«Дары осени»;
Ход занятия:
- Организационный момент.
I.1.Приветствие педагога
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Сергеевна, давайте познакомимся с вами, для этого мы будем здороваться, но не обычным способом, частями тела (пальчиками, плечиками…)
I.2.Создание хорошего настроения
- Все с улыбочкой вздохнем и занятие начнем.
- Введение в тему занятия.
- А теперь, мои друзья,
Все внимание на меня
Загадаю вам загадку:
- Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь поливает,-
Когда это бывает? ( осенью)
- Верно, ребята, эта загадка про осень.
Посмотрите, сегодня на занятие я принесла с собой корзинку - Ребята, я вас попрошу смотреть внимательно и постараться угадать о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.
-Молодцы! Верно! Мы будем говорить о том, что принесла нам осень.
- Основная часть.
1.Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какой формы овощи и фрукты»
-Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают круглыми, а затем назвать овощи и фрукты овальной формы). Устные ответы детей подкрепляются муляжом овощей и фруктов из корзинки.
2. Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какого цвета овощи и фрукты»
-Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего цвета). Устные ответы детей подкрепляются картинкой.
3. Самостоятельная работа детей в микрогруппах.
Первая микрогруппа – игра: « Что растет на грядке, что растет на дереве?».
Цель: восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза, классификации.
Детям предлагается нарисованные деревья и грядка, а также карточки с изображением овощей и фруктов, дается задание разложить овощи и фрукты.
Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая»
Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.
Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов, ягод и три тарелочки с названием ( фрукты, ягоды, овощи), задача детей правильно распределить урожай.
4. Игра: « Четвертый лишний ».
Цель: Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей и фруктов, развитие операций обобщения и классификации.
Детям предлагается картинка с изображеннымы фруктами и овощами, один предмет на картинке лишний, необходимо найти его и обьяснить почему. Затем задача усложняется, необходимо определить на слух лишний предмет.
5.Игра «Найди заданный предмет на картинке»
Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.
Детям предлагается бланк с изображеннымы фруктами и овощами, необходимо находить один фрукт и вычеркивать его.
6. Работа с мнемотаблицей: « У Егора огород….».
Цель: Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.6. Ф И З М И Н У Т К А
Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»
- Будем мы варить компот ( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много ( руки в стороны)
Вот: ( загибают по очереди пальчики правой и левой руки и показывают , что получилось)
Будем яблоки крошить ( стучим ребром правой руки по левой ладони),
Груши будем мы рубить ( стучим ребром левой руки по правой ладони),
Отожмем лимонный сок ( сжимают руки в кулачки),
И положим мы песок ( собирают пальцы в щепотку),
Варим, варим мы компот( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»),
Угостим честной народ ( руки в стороны).
7. Дидактическая игра: « Найди тень»
Цель: развитие операций логического мышления( анализ, синтез), целостности восприятия.
Детям предлагается найти и соединить линией фрукты и овощи с из тенью.
8. Игра «Подбери заплатку»
Цель – развивать внимание, память, зрительное восприятие, цветовое восприятие. В данной игре необходимо подобрать заплатку для фруктов и овощей, подходящую по форме и цвету.
Игры с фонариком
- Детям предлагаются картинки с изображенными хомячками, которые сьели все фрукты и овощи. Необходимо навести свет фонарика на живот хомячка и определить, что внутри фрукт или овощ.
10. Рефлексия.
- Упражнение: « Нравится – не нравится»
-Какие задания вам понравились?
- Какие задания были для вас не интересными?
- Что бы вы хотели выполнить еще раз?
- Какие задания для вас были сложными?
- Что вам не понравилось?
- Ребята, а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уходите с занятия? У вас на столах лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если у вас хорошее настроение, то покажите мне солнышко, а если плохое – тучку. А вот с каким настроением ухожу я с занятия. Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа на занятии. На этом наше занятие окончено.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи.Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Перелетные птицы весной».
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи....
Открытое коррекционно-развивающее занятие по теме "Осень" с применением ИКТ технологий.
Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явленияхЗадачи:Коррекционно- образовательные:Формировать словарный запас дет...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»
Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...