Открытое коррекционно – развивающее занятие, направленное на развитие произвольности психических процессов по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Романовская Анна Сергеевна

Цель: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».

Коррекционно – развивающие:

- Развитие внимания, памяти, мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации);

- Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия;

- Коррекция эмоционально – волевой сферы;

-Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук, подражательности

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в паре и микрогруппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_frukty_-_ovoshchi.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога Романовской Анны Сергеевны, направленное на  развитие произвольности психических процессов  по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»

Цель: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».

Коррекционно – развивающие:

- Развитие внимания, памяти, мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации);

- Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия;

- Коррекция эмоционально – волевой сферы;

-Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук, подражательности

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в паре и микрогруппе.

Оборудование и материалы:

-раздаточный материал (шаблоны яблок, карточки с овощами и фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка);корзинки и карточки на классификацию (корзинка овощами и фруктами; картинки хомяки, фонарики, фрукты, ягоды);корзина с муляжами«Дары осени»;

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

I.1.Приветствие педагога

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Сергеевна, давайте познакомимся с вами, для этого мы будем здороваться, но не обычным способом, частями тела (пальчиками, плечиками…)

I.2.Создание хорошего настроения

- Все с улыбочкой вздохнем и занятие начнем.

  1. Введение в тему занятия.

- А теперь, мои друзья,

Все внимание на меня

Загадаю вам загадку:

- Ночи темнее, дни холоднее,

Листья пожелтели, птицы улетели,

Дождь поливает,-

Когда это бывает? ( осенью)

- Верно, ребята, эта загадка про осень.

Посмотрите, сегодня на занятие я принесла с собой корзинку - Ребята, я вас попрошу смотреть внимательно и постараться угадать о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.

-Молодцы! Верно! Мы будем говорить о том, что принесла нам осень.

  1. Основная часть.

1.Игра на развитие внимания и восприятия:

«Какой формы овощи и фрукты»

-Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.

(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают круглыми, а затем назвать овощи и фрукты овальной формы). Устные ответы детей подкрепляются муляжом овощей и фруктов из корзинки.

2. Игра на развитие внимания и восприятия:

«Какого цвета овощи и фрукты»

-Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.

(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего цвета). Устные ответы детей подкрепляются картинкой.

3. Самостоятельная работа детей в микрогруппах.

Первая микрогруппа – игра: « Что растет на грядке, что растет на дереве?».

Цель: восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза, классификации.

Детям предлагается нарисованные деревья и грядка, а также  карточки с изображением овощей и фруктов, дается задание разложить овощи и фрукты.

Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая»

Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.

Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов, ягод и три тарелочки с названием ( фрукты, ягоды, овощи), задача детей правильно распределить урожай.

4. Игра: « Четвертый лишний ».

Цель: Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей и фруктов, развитие операций обобщения и классификации.

Детям предлагается картинка с изображеннымы фруктами и овощами, один предмет на картинке лишний, необходимо найти его и обьяснить почему. Затем задача усложняется, необходимо определить на слух лишний предмет.

5.Игра «Найди заданный предмет на картинке»

Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

Детям предлагается бланк с изображеннымы фруктами и овощами, необходимо находить один фрукт и вычеркивать его.

6. Работа с мнемотаблицей: « У Егора огород….».

Цель:  Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.6. Ф И З М И Н У Т К А

Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»

- Будем мы варить компот ( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много ( руки в стороны)

Вот: ( загибают по очереди пальчики правой и левой руки и показывают , что получилось)

Будем яблоки крошить ( стучим ребром правой руки по левой ладони),

Груши будем мы рубить ( стучим ребром левой руки по правой ладони),

Отожмем лимонный сок ( сжимают руки в кулачки),

И положим мы песок ( собирают пальцы в щепотку),

Варим, варим мы компот( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»),

Угостим честной народ ( руки в стороны).

7. Дидактическая игра: « Найди тень»

Цель: развитие операций логического мышления( анализ, синтез), целостности восприятия.

Детям предлагается найти и соединить линией фрукты и овощи с из тенью.

8.  Игра «Подбери заплатку»

Цель – развивать внимание, память, зрительное восприятие, цветовое восприятие. В данной игре необходимо подобрать заплатку для фруктов и овощей, подходящую по форме и цвету.

Игры с фонариком

- Детям предлагаются картинки с изображенными хомячками, которые сьели все фрукты и овощи. Необходимо навести свет фонарика на живот хомячка и определить, что внутри фрукт или овощ.

10. Рефлексия.

Упражнение: « Нравится – не нравится»

-Какие задания вам понравились?

- Какие задания были для вас не интересными?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз?

- Какие задания для вас были сложными?

- Что вам не понравилось?

- Ребята, а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уходите с занятия? У вас на столах лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если у вас хорошее настроение, то покажите мне солнышко, а если плохое – тучку. А вот с каким настроением ухожу я с занятия. Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа на занятии. На этом наше занятие окончено.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Открытое коррекционно-развивающее занятие по теме "Осень" с применением ИКТ технологий.

Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явленияхЗадачи:Коррекционно- образовательные:Формировать словарный запас дет...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»

     Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему  имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...