Технологическая карта занятия по теме " Головные уборы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гафарова Лариса Платоновна

С помощью данной технологической карты можно познакомить дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста с головными уборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_golovnye_ubory.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему: "Головные уборы"

в подготовительной к школе группе

(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2022

Тема: «Головные уборы

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о головных уборах в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать обогащению представлений детей о головных уборах (названия, назначение, соответствие временам года);

- способствовать развитию умений:

  • правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «головные уборы»;
  • отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
  • образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • пересказывать небольшой текст;
  • составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур;

 - воспитывать бережное отношение к вещам, умение ухаживать за головными уборами.

Оборудование: столы, мольберт, мяч.

Демонстрационный материал: головные уборы (шапка, панама, платок, кепка, шляпа, берет, фуражка, бескозырка);  два контурных изображения полки.

Раздаточный материал: картинки с изображением разных головных уборов, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением головных уборов, карандаши, фломастеры.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание к головным уборам на полке; предлагает послушать стихотворение и по ходу стихотворения выбрать те головные уборы, о которых пойдёт речь в стихотворении.

2. Стихотворение о головных уборах.

Мальчик маленький рыдает,

Плачет, маму убеждает:

«Не надену больше шапку.

Мне она всегда мешает!»

Мама сыну отвечает:

«Головной убор любой,

И платок, и бескозырка,

Нам нужны они  с тобой».

Чтобы солнца жаркий лучик

Не напёк вам головы,

Вы панамкою макушку

Закрывайте от беды.

А зимой закроют уши

От мороза, сильной стужи

Шапки с мехом и ушанки.

Чтобы не был ты простужен,

Если дождик льётся с неба,

То без шляпы и берета

Ты придёшь весной домой

С очень мокрой головой.

А когда идёт военный,

Лётчик или постовой,

То фуражка сразу скажет,

Кто сейчас перед тобой.

Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

Воспитанники слушают стихотворение и выполняют задание.

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

6 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин

1 мин.

10 мин.

4 мин.

3. Сообщение темы.

Учитель-дефектолог сообщает тему:

- Сегодня мы будем говорить о головных уборах.

4. Беседа.

- На какую часть тела надевают эти предметы?

- Эти предметы называются «головные уборы» (заучивание словосочетания «головные уборы»).

- Для чего нам нужны головные уборы? (Защищать голову от холода и солнечных лучей, как дополнение к одежде).

- Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины?

- Назовите головные уборы, которые носят летом (зимой), весной – осенью?

- Из чего делают головные уборы?

- Как надо ухаживать за головными уборами?

5. Игра «Хлопушка».

Учитель-дефектолог предлагает детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат название головного убора: репка, кепка, сарафан, платье, шапка, сапоги, платок,  берет, шуба, косынка, шляпа.

6. Игра с мячом «Назови ласково».

Учитель-дефектолог предлагает назвать ласково следующие слова: шапка, пилотка, платок, панама, берет, шляпа.

7. Игра «Сложи картинку».

Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением головного убора, разрезанную на 4-5 частей. 

9. Физминутка «Шляпка для Лили».

Девочке Лиле (ритмичные хлопки руками).

Шляпку подарили.

(поднять над головой округлённые руки со сцепленными в «замок» пальцами).

На шляпке у Лили

(волнообразные движения руками сверху вниз).

Ленточка с лилией.

(сложить ладони в форме цветка).

10. Речевая практика: игра «Диктор».

Учитель-дефектолог предлагает чётко произнести чистоговорки:

- Ажка – ажка – ажка – у военного фуражка.

- Пак – пак – пак – повар носит белый колпак.

- Ама – ама – ама – у Сони новая панама.

- Ынка – ынка – ынка – у Алёнки есть косынка.

- Ток – ток – ток – бабушка вяжет пуховый платок.

11. Пересказ рассказа «Шапка да шубка». 

У Миши новая шуба и новая шапка. Бабушка купила Мише шубку, а дедушка купил ему шапку. Надел Миша шубу и шапку и пошёл гулять.

- У кого новая шуба и шапка?

- Кто купил Мише шубку?

- Кто купил Мише шапку?

- Что надел Миша?

- Куда пошёл Миша?

11.Упражнение «Разноцветные головные уборы». 

Педагог предлагает обвести по контуру и раскрасить картинки с изображением головных уборов.

Воспитанники вместе с педагогом ведут беседу.

Воспитанники играют в игру.

Воспитанники называют слова с уменьшит.-ласкательными суффиксами.

Воспитанники составляют разрезанные картинки.

Воспитанники выполняют движения по тексту.

Воспитанники проговаривают чистоговорки.

Воспитанники отвечают на вопросы по тексту и пересказывают его совместно с педагогом.

Воспитанники выбирают картинку с головным убором и выполняют задание.

III. Заключительная часть

1 мин.

12. Рефлексия.

Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с головным убором (которую дети обвели и раскрасили) на изображение полок на мольберте:

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку.

- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.

Воспитанники размещают картинки с головными уборами на полки и обосновывают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...