Технологическая карта занятия по теме " Головные уборы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
С помощью данной технологической карты можно познакомить дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста с головными уборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_golovnye_ubory.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему: "Головные уборы"
в подготовительной к школе группе
(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2022
Тема: «Головные уборы
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о головных уборах в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать обогащению представлений детей о головных уборах (названия, назначение, соответствие временам года);
- способствовать развитию умений:
- правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «головные уборы»;
- отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- пересказывать небольшой текст;
- составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур;
- воспитывать бережное отношение к вещам, умение ухаживать за головными уборами.
Оборудование: столы, мольберт, мяч.
Демонстрационный материал: головные уборы (шапка, панама, платок, кепка, шляпа, берет, фуражка, бескозырка); два контурных изображения полки.
Раздаточный материал: картинки с изображением разных головных уборов, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением головных уборов, карандаши, фломастеры.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. 1мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание к головным уборам на полке; предлагает послушать стихотворение и по ходу стихотворения выбрать те головные уборы, о которых пойдёт речь в стихотворении. 2. Стихотворение о головных уборах. Мальчик маленький рыдает, Плачет, маму убеждает: «Не надену больше шапку. Мне она всегда мешает!» Мама сыну отвечает: «Головной убор любой, И платок, и бескозырка, Нам нужны они с тобой». Чтобы солнца жаркий лучик Не напёк вам головы, Вы панамкою макушку Закрывайте от беды. А зимой закроют уши От мороза, сильной стужи Шапки с мехом и ушанки. Чтобы не был ты простужен, Если дождик льётся с неба, То без шляпы и берета Ты придёшь весной домой С очень мокрой головой. А когда идёт военный, Лётчик или постовой, То фуражка сразу скажет, Кто сейчас перед тобой. | Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. Воспитанники слушают стихотворение и выполняют задание. |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 6 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин 1 мин. 10 мин. 4 мин. | 3. Сообщение темы. Учитель-дефектолог сообщает тему: - Сегодня мы будем говорить о головных уборах. 4. Беседа. - На какую часть тела надевают эти предметы? - Эти предметы называются «головные уборы» (заучивание словосочетания «головные уборы»). - Для чего нам нужны головные уборы? (Защищать голову от холода и солнечных лучей, как дополнение к одежде). - Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины? - Назовите головные уборы, которые носят летом (зимой), весной – осенью? - Из чего делают головные уборы? - Как надо ухаживать за головными уборами? 5. Игра «Хлопушка». Учитель-дефектолог предлагает детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат название головного убора: репка, кепка, сарафан, платье, шапка, сапоги, платок, берет, шуба, косынка, шляпа. 6. Игра с мячом «Назови ласково». Учитель-дефектолог предлагает назвать ласково следующие слова: шапка, пилотка, платок, панама, берет, шляпа. 7. Игра «Сложи картинку». Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением головного убора, разрезанную на 4-5 частей. 9. Физминутка «Шляпка для Лили». Девочке Лиле (ритмичные хлопки руками). Шляпку подарили. (поднять над головой округлённые руки со сцепленными в «замок» пальцами). На шляпке у Лили (волнообразные движения руками сверху вниз). Ленточка с лилией. (сложить ладони в форме цветка). 10. Речевая практика: игра «Диктор». Учитель-дефектолог предлагает чётко произнести чистоговорки: - Ажка – ажка – ажка – у военного фуражка. - Пак – пак – пак – повар носит белый колпак. - Ама – ама – ама – у Сони новая панама. - Ынка – ынка – ынка – у Алёнки есть косынка. - Ток – ток – ток – бабушка вяжет пуховый платок. 11. Пересказ рассказа «Шапка да шубка». У Миши новая шуба и новая шапка. Бабушка купила Мише шубку, а дедушка купил ему шапку. Надел Миша шубу и шапку и пошёл гулять. - У кого новая шуба и шапка? - Кто купил Мише шубку? - Кто купил Мише шапку? - Что надел Миша? - Куда пошёл Миша? 11.Упражнение «Разноцветные головные уборы». Педагог предлагает обвести по контуру и раскрасить картинки с изображением головных уборов. | Воспитанники вместе с педагогом ведут беседу. Воспитанники играют в игру. Воспитанники называют слова с уменьшит.-ласкательными суффиксами. Воспитанники составляют разрезанные картинки. Воспитанники выполняют движения по тексту. Воспитанники проговаривают чистоговорки. Воспитанники отвечают на вопросы по тексту и пересказывают его совместно с педагогом. Воспитанники выбирают картинку с головным убором и выполняют задание. |
III. Заключительная часть | 1 мин. | 12. Рефлексия. Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с головным убором (которую дети обвели и раскрасили) на изображение полок на мольберте: - Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку. - А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз. | Воспитанники размещают картинки с головными уборами на полки и обосновывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР
Расширение и активизация словарного запаса по теме "Головные уборы"...
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...
Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....
технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...