Проект "Деревья и кустарники"
проект (подготовительная группа)
Использование проектной деятельности в работе с детьми с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_i_kustarniki.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования Администрации муниципального образования –
Городской округ Жуковский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №23
Проектная деятельность
по познавательно-творческому развитию
с воспитанниками
подготовительной логопедической группы №2
по теме
«Деревья и кустарники»
Ответственные:
Крогульская Е.А. – учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Ноздрина И.А. – воспитатель высшей
квалификационной категории
г.о. Жуковский
2020 г.
Проект
«Деревья и кустарники»
Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: долгосрочный
Участники проекта:
дети, родители и педагоги подготовительной логопедической группы № 2
Актуальность проекта:
Познавательное развитие детей группы с речевыми нарушениями имеет большое значение. Такая тема как «Деревья и кустарники» раскрыта недостаточно. Чтобы знания детей были более обширными, необходимо не только познакомить детей с деревьями и кустарниками, но и научить владеть общими понятиями, уметь описывать растение, используя в речи прилагательные и глаголы, а также максимально обогатить знания и представления о различных деревьях и кустарниках, их свойствах, пользе для природы и человека; развивать связную речь, творческие способности, экспериментальную деятельность.
Цель проекта:
Закрепление представлений у детей с ОНР о деревьях и кустарниках.
Задачи проекта:
- Обогатить представления детей о деревьях и кустарниках.
- Обогатить словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов.
- Формировать умение связно, последовательно и выразительно излагать подготовленный совместно с родителями доклад о дереве или кустарнике.
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
- Закладывать основы экологического воспитания.
- Активизировать наблюдательность.
Ожидаемые результаты:
Работая над проектом «Деревья и кустарники» должно:
- повысится осведомленность детей с ОНР о различных деревьях и кустарниках;
- называние (на картинках и в природе) различные деревья и кустарники, их части;
- узнавание и называние дерева или кустарника по листьям, цветам и плодам;
- умение объяснить пользу данного растения для природы и человека;
- умение составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках с использованием опорной схемы;
- приобщение родителей воспитанников к деятельности, направленной на изучение деревьев и кустарников через совместную работу с детьми.
План реализации проекта:
I этап. Подготовительный
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Составить план работы по проекту.
3. Подобрать методическую и художественную литературу, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, считалки, иллюстрации по данной теме.
4.Подобрать материалы для художественного творчества.
5. Изготовить презентацию, альбом или стенгазету о дереве или кустарнике.
II этап. Реализация проекта
Познавательное развитие:
- Наблюдения во время прогулок за изменениями окраски листьев различных деревьев и кустарников в зависимости от освещения и температуры.
- Дидактические игры: «Деревья и кустарники», «С какого дерева листок», «Назови плоды», «Узнай дерево по листьям, цветам, плодам», «4-й лишний», «Чудесный мешочек».
Речевые игры:
- «Много – нет», «Посчитай 1 – 2 – 5 – 9», «Какой листок?», «Какая веточка?», «Узнай по описанию», «Подбери признак», «Подбери родственные слова».
- Отгадывание загадок.
- Чтение пословиц и поговорок о деревьях.
- Заучивание стихотворений, считалок, скороговорок.
- Составление описательных рассказов с опорой на схему.
Чтение художественной литературы:
А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…», А.С. Пушкин «Унылая пора…», К. Ушинский «Спор деревьев», Г. Скребицкий «Осень», Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», С. Воронин «Моя берёза. Осенью»
Физическое развитие:
Физкультминутка «Деревья», «Ветер дует нам в лицо», «Мы листики осенние», пальчиковая гимнастика «Осень».
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание карандашами деревьев разного вида в раскрасках.
Рисование:
«Большие и маленькие ели»
Задачи: учить детей располагать изображения на листе бумаги (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); развивать эстетические чувства, образные представления; воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: формировать умение рисовать большие и маленькие ели
«Красивое дерево осенью»
Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья; формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом», работать с алгоритмическими схемами; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа; развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков; закреплять умения изображать дерево гуашью; развивать глазомер; воспитывать усидчивость.
Аппликация: «Осеннее дерево»
Задачи: продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации, подбирать красивые сочетания цветов; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость при работе; воспитывать любовь к окружающей природе.
Аппликация: «Веточка рябины»
Задачи: уточнять знания детей о рябине, её внешнем виде; совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника по нарисованному контуру; закреплять навык скатывать шарики из салфеток, умение аккуратно наклеивать детали аппликации; развивать творческую инициативу детей, самостоятельность, умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Лепка: «Пушистая ель»
Задачи: формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки; показать приемы оформления вылепленной фигурки; развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.
Пластилинография: «Осенний лес»
Задачи: закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывания, скручивание); учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка; развивать чувство цвета, композиции; развивать мелкую моторику рук, умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважения, умение работать в коллективе.
Ручной труд: «Осенние берёзки» (конструирование)
Задачи: учить детей конструировать березу из бумаги; развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей; формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы; продолжить знакомить с деревом, ставшим символом России; дать понятие о том, какую пользу берёза приносит людям.
Социально-коммуникативное развитие:
Работа с родителями:
- Распределение темы (кто про какое дерево или кустарник будут подбирать материал).
- Папка-передвижка по теме.
- Конкурс поделок из природного материала «Золотая волшебница осень»
III этап. Итоговый
- Представление детьми и родителями презентаций.
- Награждение детей почетными грамотами.
Анализ работы над проектом
В ходе проекта расширились и обогатились представления детей о произрастании деревьев и кустарников, их ценности для природы и человека. Дети научились наблюдать за сезонными изменениями в природе. Научились замечать и любоваться осенней красотой родного края, передавать свои впечатления в продуктивной деятельности. Дети стали внимательнее и бережнее относиться к природе и ее обитателям.
Укрепилось сотрудничество детей с родителями: совместный поиск информации по теме, совместные проекты, наблюдения, изготовление альбомов, гербариев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........