Как определить наличие ОВЗ у ребенка?
консультация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как определить наличие ОВЗ у ребенка | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Как определить наличие ОВЗ у ребенка?
Определить наличие нарушений у ребенка может быть не так просто, особенно если речь идет о скрытых или легких формах. Некоторые признаки могут проявляться только в определенных условиях или ситуациях. Кроме того, некоторые дети могут компенсировать свои слабости другими способностями или поведением. Есть некоторые общие признаки, которые могут указывать на то, что малыш нуждается дополнительной диагностике и помощи:
-задержка или отклонение в психомоторном развитии (малыш поздно начинает ходить, говорить, писать и т.д.);
- нарушение восприятия (трудности с различением цветов, форм, звуков и т.д.);
- нарушение памяти, внимания, мышления (трудности с запоминанием, концентрацией, решением задач и т.д.);
-нарушение речи (неправильное произношение, бедный словарный запас, нарушение грамматики и т.д.); нарушение общения и социализации (избегание контакта с другими людьми, агрессивность, замкнутость и т.д.);
-нарушение эмоциональной сферы (частые приступы плача, страха, гнева, апатии и т.д.).
Если вы заметили у своего ребенка один или несколько из этих признаков, не стоит паниковать и винить себя. Возможно, это временные трудности или особенности развития, которые могут быть исправлены с помощью специалистов. Важно своевременно обратиться к педиатру, психологу или логопеду и пройти комплексное обследование. Только так можно точно определить наличие или отсутствие нарушений и получить рекомендации по коррекции и развитию.
Педагог-психолог :Морозова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебников «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой на наличие музыкальной терминологии
В данном материале представлен анализ учебников "Литературное чтение" на наличие музыкальной терминологии....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
Дидактическая игра:"Определи на ощупь","Определи на вкус","Узнай по описанию".
С помощью этой дидактической игры воспитатель поможет детям уточнить свои представления об овощах,задавать уточняющие вопросы,поддерживать диалог с товарищами по группе....
Консультация для родителей. «Как можно определить наличие тревожности и низкой самооценки у своего ребёнка».
Для определения тревожности и низкой самооценки у ребёнка родители могут самостоятельно использовать известный психологический тест «Несуществующее животное». Для этого вам понадобятся чистый белый ли...
Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...
Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет
Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...
Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка5-6лет»
Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку. К 5-6 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтен...
- Мне нравится (1)