Коррекционные игры для детей 2-3 лет с нарушением зрения.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
При проведении игр на формирование зрительного восприятия, внимания, запоминания взрослый должен учитывать особенности ребенка раннего возраста. Одной из особенностей этого возраста является его эмоциональность. Ребенка привлекает только то, что ему нравится, так как внимание ребенка непроизвольное.Постарайтесь расположить к себе малыша или небольшую группу детей прежде, чем начнете проводить с ними занятие-игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_igry_dlya_detey_2.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные игры для детей 2-3 лет с нарушением зрения.
При проведении игр на формирование зрительного восприятия, внимания, запоминания взрослый должен учитывать особенности ребенка раннего возраста. Одной из особенностей этого возраста является его эмоциональность. Ребенка привлекает только то, что ему нравится, так как внимание ребенка непроизвольное. Из этого следует сделать вывод, что ребенка может интересовать только то и тот, кто в данный момент представляет для него более значимый интерес. Постарайтесь расположить к себе малыша или небольшую группу детей прежде, чем начнете проводить с ними занятие-игру.
«Куда села муха?»
Чему учится ребенок: продолжает тренировать горизонтальное прослеживание; формировать ощущения собственного тела, лица; понимать, употреблять в речи существительные, обозначающие части лица и тела (нос, рот, щеки, подбородок, лоб, рука, нога, спина, живот).
Оснащение: пластиковая муха, прикрепленная к проволочке, зеркало.
Ход игры: посадите ребенка перед зеркалом так, чтобы ребенок мог видеть все свое тело. Покажите муху, рассмотрите ее вместе с ребенком. Предложите поиграть. Прочтите рифмовку:
Муха в гости прилетела ,
И на ручку Мане села, Дальше муха полетела ,
И на щечку Ване села...
Игру проводите до тех пор, пока не назовете все части тела, с которыми вы предполагали познакомить ребенка на этом занятии. Если формирование ориентировки ребенка в собственном теле затруднено, используйте более сильный раздражитель — посадите муху и немного придавите ее к той части тела, на которую вы ее посадили.
Усложнение: увеличьте количество используемых в игре частей тела; передайте роль ведущего ребенку (ребенок сажает муху на различные части тела другого ребенка).
«Кто шел по дорожке домой?»
Чему учится ребенок: продолжает тренировку пространственного поиска и ориентировку на листе бумаги; прослеживать движение указательного пальца в горизонтальном направлении; совершенствует тактильно-двигательное восприятие; понимать и употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочка).
Оснащение: лабиринт.
Ход игры: положите перед ребенком игру-лабиринт. Рассмотрите его, попросите рассказать о том, что изображено на нем. Прочтите рифмовку:
На полянке стоит дом, По дорожке побежит,
Кто живет в доме том? Деткам он смотреть велит.
Пальчик нам поможет, Кто идет — покажет.
Показать всех может. А кто же мне расскажет?
Возьмите указательный палец ребенка, проведите им по дорожке, расположенной горизонтально. В конце дорожки приклейте картинку с изображением мамы. Если ребенок затрудняется провести пальцем по дорожке, можно наклеить на дорожку более сильный тактильный стимул — дорожку из шершавой бархатной или наждачной бумаги.
Усложнение: увеличьте количество дорожек до 5.
«Соберем игрушки»
Чему учится ребенок: продолжает развитие прослеживающего поиска по вертикали; понимать и употреблять существительные мужского и женского рода в единственном и множественном числе, обозначающие игрушки (мяч, кукла, машина, кубики); понимать и употреблять в активной речи предложные конструкции (на, в).
Оснащение: лабиринт с наклейками гладкими дорожками (изоляционная лента, фольга), расположенными по вертикали; количество дорожек может варьироваться от одной до пяти.
Ход игры: спросите ребенка, указывая на каждую игрушку, как она называется. Если ребенок затрудняется назвать, назовите сами и попросите ребенка повторить. Спросите: «Кто же разбросал все игрушки?» Выслушайте рассказ ребенка. Предложите провести пальчиком по дорожке, доведите его до окончания дорожки, скажите, куда нужно положить эту игрушку (на полку, в коробку). Перед началом проведения игры прочтите рифмовку:
Мы игрушки собираем
— Вот как маме помогаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения
Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1. Активизировать зрительные функции.2....
Перспективный план по комплексному руководству формирования сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста с функциональным нарушением зрения (слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием) «Мы в театре»
Методическая разработка "Мы в театре"....
«Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
laquo;Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»...
Коррекционно-развивающие игры по теме "Птицы" для детей 4-5 лет с нарушением зрения
Коррекционно-развивающие игры по теме "Птицы" для детей 4-5 лет с нарушением зрения...
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку - дети с кисточками»
Целью занятия является научить воспитанников умению правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов.Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде картины "Дети с кисточками&quo...
Рабочая программа по кружковой работе «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть» для детей 4-7 лет с нарушениями зрения
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее....