Кррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Послание от лета"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие направлено на:
- развитие ориентировки на микроплоскости и закрепление пространственных терминов;
- способности к осуществлению преобразования геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями;
- развитие зрительного внимания и графических навыков;
- развитие мелкой моторики;
- умение делдать простые выводы и умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие "Послание от лета" | 180.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Послание от Лета»
Программное содержание:
- Упражнять в ориентировке на клеточном поле зрительным способом, используя пространственные термины (вверх, вниз, вправо, влево).
- Закреплять знания о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.
- Развивать способности к осуществлению преобразования геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями, обозначающими признаки (цвет, форму, величину).
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание предлогов.
- Учить делать простейшие выводы, логические умозаключения.
- Развивать зрительное внимание и графические навыки, через рисование предметов по линейке-трафаретке.
- Развивать мелкую моторику и воображение.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: цветок-игрушка с лепестками-заданиями, презентация «Разноцветные квадраты», «Измени фигуру». Раздаточный: карточки «Измени фигуру», наборы геометрических фигур, мячи (маленькие) на каждого ребёнка, прищепки, простые карандаши, трафареты геометрических фигур (Колесникова Е.В. «Форма и цвет», образцы мышки из геометрических фигур, чистый лист.
Ход работы:
Оргмомент.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и встанем в круг. Сегодня хороший день, и чтобы у нас было такое же настроение, улыбнёмся друг другу.
- Ребята, посмотрите, на стол, что вы видите? (Цветок). Это не простой цветок, он появился здесь с посланием от лета, давайте его прочитаем: «Ребята, выполните все мои задания, чтобы лето было теплым, а за ваши старания получите сюрприз».
- Вы готовы пройти испытания от лета? (Да, готовы).
- Дима, отрывай первый лепесток.
Задание 1 «Разноцветные квадраты».
Проходите к компьютеру.
- Каждому по очереди я буду давать инструкцию, в каком направлении передвигаться по игровому полю. Вы следите внимательно глазами и называете, на квадрате какого цвета вы остановились. Отсчет начинаем от красной стрелки, которая находится внизу. Если вы выполните задание правильно, то в квадрате появится картинка.
- От стрелки, 3 квадрата вверх, 2 квадрата вправо? На квадрате какого цвета ты остановился? (Я остановился на квадрате жёлтого цвета). Проверяем, верно ли ты выполнил задание (появляется картинка).
- От стрелки, 2 квадрата вверх, 1 квадрат влево? На квадрате какого цвета ты остановился? (Я остановился на квадрате зелёного цвета). Проверяем (появляется картинка).
- От стрелки, 4 квадрата вверх, 1 квадрат влево? На квадрате какого цвета ты остановился? (Я остановился на квадрате фиолетового цвета цвета). Проверяем (появляется картинка).
- От стрелки, 2 квадрата вверх, 2 квадрата вправо, 1 квадрат вниз? На квадрате какого цвета ты остановился? (Я остановился на квадрате оранжевого цвета цвета). Проверяем (появляется картинка).
- С этим заданием мы справились, Юля, отрывай следующий лепесток.
Задание 2 «Где мяч?»
«Мячик, мячик, где лежишь?
Ты от нас не убежишь!»
- Слушайте внимательно и выполняйте задания: «Поднимите мяч над головой, посмотрите на него, положите мяч у правой ноги, возьмите мяч в левую руку, положите мяч между ног, возьмите в правую руку, спрячьте за спину, подбросьте перед собой столько раз, сколько услышите хлопков (хлопаю 3 раза).
- И этим заданием мы справились, Арсений, отрывай следующий лепесток.
Задание 3 «Измени фигуру».
Приглашаю сесть за столы.
- Перед вами на экране изображены символы, по которым вы должны изменить фигуру, которая находится внизу экрана.
- Арсений, назови фигуру, её цвет и размер.
- Выкладывать вы будете на полосках, которые лежат перед вами, а затем проверять с ответом на экране.
- Давайте вначале вспомним, какие признаки обозначают эти символы (размер, цвет, форму, размер).
- Приступаем к выполнению задания.
(Проверяю работу каждого ребёнка).
- Дима, какая фигура была и что изменилось? (Был большой синий круг, стал маленький синий круг).
- Проверяем и т.д. опрашиваю каждого ребёнка.
Физкультминутка «Мы в автобусе сидим» (музыкальная).
А теперь предлагаю вам отдохнуть и прокатиться на автобусе.
- Миша, отрывай следующий лепесток.
Задание 4 «Фантазёры».
В этом задании вам нужно проявить свою фантазию и показать ловкость рук, но для начала нам нужно приготовить наши руки к работе. Садитесь на ковер, поиграем в пальчиковую игру «Гусёнок»
Пальчиковая гимнастика «Гусёнок».
Представьте, что большой и указательный пальцы — это клювик, попробуйте, соедините их. На каждое слово, вы слегка сдавливаете кончики пальцев, начиная с указательного, а затем в обратном порядке. Потом меняем руки.
Левая рука:
Вот проснулся, встал гусёнок,
Пальцы щиплет он спросонок.
Правая рука:
- Дай, хозяйка, корма мне
Раньше, чем моей родне!
Теперь потёрли ручки, до ощущения тепла. Сжали в замок, открыли его и встряхнули. Наши ручки готовы.
Задание «Фантазёры».
- Для этой игры нам необходимы геометрические фигуры и прищепки. Соедините фигуры при помощи прищепок, чтобы у вас получился какой-нибудь предмет или живое существо. (Дети выполняют задание под музыку).
- Какие интересные работы у вас получились. Юля, что ты сделала, из каких фигур, а у тебя Дима, что такое. Покажите наши фантазии гостям.
- Дима, отрывай последний лепесток.
Задание 5 «Отгадай загадку и нарисуй отгадку».
Приглашаю всех ребят пройти за столы.
- Ребята, отгадайте о ком эта загадка:
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (Мышка.)
- Нарисуйте мышку по образцу, с помощью этих трафаретов.
Итог.
- Ребята, лепестки закончились, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Вам понравились задания от лета?
- Юля, какое задание для тебя было наиболее интересное? А для тебя Дима?
- Миша, а какое задание для тебя было трудное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника с элементами народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето красное, солнышко ясное…»
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к ...
сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "Здравствуй, Лето!"
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста, предусматривает подвижные и дидактические игры, аппликацию, беседу об объектах природы и проводится на улице (на групповом уча...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, лето!»
Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Прощай лето!"...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Спортивное лето"
Конспект физкультурного досуга на свежем воздухе для детей старших и подготовительных групп детского сада. Досуг включает элементы спортивных игр - футбол, баскетбол, бадминтон....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"...
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник лета».
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными э...
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".
Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....