Мельникова Ирина Михайловна

Сайт учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Спокойствие и позитив

Профессия: Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Профессиональные интересы: Развитие в сфере коррекционной педагогики

Увлечения: Фитнес

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область - Кузбасс

Населенный пункт: Юрга

Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад №33 г.Юрги"

Звание, ученая степень: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/i-m-melnikova-0
"Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю."
Конфуций

Здравствуйте! Я рада Вас приветствовать на своей страничке!

О себе

Образование: высшее

  • 1999 год, Анжеро-Судженское педагогическое училище, по специальности «Дошкольное образование» присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».

  • 2003 год, Томский государственный педагогический университет, по специальности «Психология» присвоена квалификация «педагог-психолог».

  • 2009 год, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по направлению «Коррекционная педагогика и специальная психология» диплом о переподготовке с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере тифлопедагогики и тифлопсихологии.

Имею педагогический стаж - 22 года, в должности учитель-дефектолог - 15 лет.

Высшая категория присвоена в 2018 году.

Мой взгляд на мир

 

Эссе: «Моя педагогическая философия»

«Если хочешь, чтобы год помнили – сажай цветы,

долго помнили -  посади дерево,

вечно помнили - учи детей».

Народная мудрость

 

Каждый учитель ежедневно соприкасается с чудом. Это чудо детской мысли, детского творчества, искренности, интуиции, любознательности. А я соприкасаюсь еще с одним чудом – это чудо познания и совершенствования мира детьми с нарушением зрения. Вот уже на протяжении многих лет я имею эту возможность, работая в начальной школе – детском саду для детей с нарушением зрения. Каждый ребенок уникален. Один – музыкант, другой – спортсмен, математик, политик. И трепетно, что я как учитель поспособствовала развитию индивидуальных способностей у каждого воспитанника.

Видеть в ребенке личность – это значит, видеть в нем «лик», неповторимое творение, требующее бережного отношения.

Я как учитель – дефектолог, стараюсь создать условия для полноценного развития личности детей с ОВЗ, развития индивидуальности ребенка и его социализации. Моя работа заключается в развитии умственных и познавательных способностей ребенка. Правильно организованное обучение ведет за собой развитие – утверждал Лев Семенович Выгодский.

Чем же занимаюсь конкретно я? Осуществляю коррекционную деятельность, посредством групповых и индивидуальных занятий, параллельно веду динамическое наблюдение за ребятами на занятиях. Вся эта работа способствует осуществлению педагогической и социальной интеграции детей с нарушениями зрения. Педагогическая интеграция формирует у детей способность к усвоению учебного материала, а социальная интеграция – предполагает социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностям в общую систему социальных отношений.

Профессиональная деятельность учителя-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «неучительской» деятельности, будучи направленной к одной цели — содействию человеку с ограниченными возможностями здоровья в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Я убеждена, что как современный учитель – дефектолог, работающий с детьми с нарушением зрения,уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный,и для меня характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями здоровья.

Я стараюсь найти у ребенка с нарушением зрения тот «рычаг», который даст толчок внутренним резервам и всем компенсаторным силам. Применяю на практике дифференцированное обучение, выстраивая занятия таким образом, чтобы у детей было желание учиться и активно участвовать во всех видах деятельности, а обучение способствовало в наибольшей степени развитию познавательной, творческой и личностной сферы. На коррекционных занятиях активно использую различные технологии, которые позволяют мне повысить эффективность коррекционной работы.

Помочь каждому ребенку, посещающему мои занятия, стать успешным – для меня очень важно. Учитываю его индивидуальные особенности, его темп продвижения, обеспечиваю поддержку его способностей. Понимаю, что в работе сдетьми с нарушением зрения результаты могут сказаться не сразу. Поэтому терпеливо жду и верю.

Дети с нарушением зрения должны поверить, что я на занятии не отрабатываю «номер», а искренне желаю наделить их всем тем, что поможет им в дальнейшей жизни.

Одна из главных моих задач, какучителя– дефектолога – постараться вникнуть и вжиться во все те проблемы, которые есть у ребенка с нарушением зрения, помочь познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы.

Но как этого достичь? Необходимо сотворить себя как личность. «Ведь только личность может воспитать личность» говорил Константин Дмитриевич Ушинский.

Для себя нахожу эти силы в осознании величия своего дела, в ежедневном труде над собой, своим сознанием, волей, мыслями. Я как современный учитель– дефектолог всегда нахожусь в непрерывном профессиональном движении, любящий и любимый, интересующийся и заинтересовывающий, увлеченный и увлекающий.

Я должна уметь мечтать! Уметь дерзать!

Уметь работе себя отдавать!

Уметь учить! Уметь творить!

Уметь детей беззаветно любить!

Введение профессионального стандарта педагога мотивирует меня стать новымучителем- исследователем, обладающим высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом и потребностью в профессиональномсамовоспитании.

Повышение качества образования выдвигает всё новые и новые требования к обучению и воспитанию детей с нарушением зрения. Чтобы их научить, надо самому много знать. Для меня важно узнавать новое и делиться своим педагогическим опытом, поэтому я принимаю участие и обмениваюсь многолетним опытом работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности методических объединений, на семинарах, конференциях, как на уровне образовательного учреждения, так и на городском и региональном уровнях. Вхожу в состав городского методического объединения учителей – дефектологов и логопедов.

Консультирую педагогов и родителей детей по интересующим вопросам. Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Впереди у меня еще много творческих открытий, педагогических находок, а главное – адаптированные и социализированные мои воспитанники. Такая у меня профессия - никогда нельзя ставить точку.

Кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям!

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости науки!

Мои достижения

Мои достижения:

  • 2019 год – Областной конкурс «ИТ-педагог Кузбасса XXI века», диплом победителя Правительство Кемеровской области – Кузбасса.
  • 2019 год – Мниципальный этап Всероссийского конкурса «Лесенка успеха», грамота победителя.
  • 2019 год – Областной этап Всероссийского конкурса «Лесенка успеха», сертификат участника.
  • 2019 год – Всероссийский конкурс «Секреты педагогического мастерства», диплом ИМЦ «Олимп» 1 степени.
  • 2020 год – Городской фестиваль среди работников образовательных учреждений г. Юрги «Все на ГТО», грамота 3 место.
  • 2021 год – Городской Фестиваль педагогических идей – 2021, сертификат участника МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги».
  • 2021 год – Муниципальный этап областного конкурса «Кузбасс – малая Родина», грамота победителя.
  • 2022 год – Всероссийский конкурс «Лучшая презентация – 2021», диплом ИМЦ «Олимп» 1 степени.
  • 2022 год – Областной конкурс «Кузбасс – малая Родина», лауреат.
  • 2023 год – Городской фестиваль IV «Ярмарка педагогических идей – 2023», сертификат участника.
  • 2023 год – Городские соревнования «Мы памяти победы верны» среди педагогов ДОУ города Юрги, грамота за 1 место.
  • 2023 год – Международная выставка – ярмарка «ЭКСПО – СИБИРЬ», Кузбасский образовательный форум – 2023, диплом участника.
  • 2023 год – Городской фестиваль V «Ярмарка педагогических идей – 2023», сертификат участника.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: