сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "Здравствуй, Лето!"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Сидоркина Василиса Александровна

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста, предусматривает подвижные и дидактические игры, аппликацию, беседу об объектах природы и проводится на улице (на групповом участке). 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_dosug-prazdnik.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Здравствуй, Лето!»

Авторы сценария:

Сидоркина В.А.

Саченок М.А.

Пономарёва Е.В.

Юшина А.Ю.

Москва, 2014

Цель:

  • закреплять и обобщать представления детей о лете в игровой, занимательной форме;
  • развивать психические процессы: речь, внимание, память, воображение, мышление;
  • развивать активность детей;
  • воспитывать бережное отношение к объектам природы;
  • совершенствовать техники аппликации, вырезания из бумаги; развивать мелкую моторику;
  • совершенствовать физические навыки детей (в подвижных играх);
  • формировать умение работать вместе, в коллективе;

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, несколько заготовленных ватманов желто-зеленого цвета («волшебные полянки» для аппликации), магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Танец маленьких утят» (франц. нар. песня), аудиозаписи из серии «Пение птиц» (кукушка обыкновенная, ястреб-тетеревятник, дятел, синица, серая ворона, болотная сова), композиция спокойной музыки со звуками природы (для вступления – «Шум моря и музыка», для появления Капельки), 3 бутылки с водой и крышками  (крышки заранее изнутри окрашены 3-мя цветами).  

Персонажи: Лето, Капелька (помощница Лета), 2 воспитателя.

Ход досуга:

(звучит спокойная музыка, на ее фоне ведущий говорит свои слова)

Воспитатель-ведущий: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! В этот солнечный, ясный и жаркий день мы собрались здесь не случайно! Я чувствую, что сегодня должно произойти что-то очень интересное, загадочное и необычное! Прислушайтесь, где- то вдалеке слышится пение птиц…  Посмотрите по сторонам: как красиво вокруг – чистое, голубое небо; зелёная, свежая трава; радужные цветы, которые улыбаются нам и  высокие-высокие деревья кланяются нам своими зелеными макушками.

Лето, лето, сказочное лето!

От чудес кружится голова…

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасна летняя пора!

(Под конец стихотворения выходит Лето)

Лето: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости на праздник. Вы узнали меня? Я – Лето. Шла я к вам лесом, полем и много чего интересного увидела. Как красиво в лесу: цветут самые необыкновенные цветы, поют птички, всюду насекомые ползают. А знаете ли вы, какое сейчас время года, месяц?

Дети: Лето. Июнь.

Лето: Да сегодня уже 11 июня, и это первый месяц лета. Весной вся природа просыпается и оживает, ну а летом уже поднимает нам настроение своей красотой и разноцветием красок! Ребята, а вы знаете какие-нибудь летние забавы? Как и во что можно играть летом?

Дети: Можно много и долго гулять, играть с водой, строить из песка замки и куличи, играть в футбол, баскетбол, бадминтон, догонялки, играть с мячом на воде, загорать…

(звучит спокойная музыка – шум воды. Под эту музыку Лето говорит свои слова, появляется Капелька, говорит свои слова и читает стихотворение о себе).

Лето: А знаете, ребята, я пришла к вам сегодня не одна, со мной моя помощница - Капелька!

Капелька: Друзья! Я – Капелька воды

Необычайной красоты!
Я помогаю всем вам жить:

Мной можно огороды, цветники полить,
Стакан наполнив, жажду утолить!

Я помогаю сохранить дом в чистоте

И позаботиться о вашей красоте:

Почистить зубки, в ванне искупаться,
И взять за правило: водицей закаляться!

Ребята, давайте поиграем в игру? Она называется «Ручеек». (Воспитатели помогают Капельке организовать игру, объяснить правила. Лето и воспитатели играют вместе с детьми. Игра проводится под музыку. Капелька, Лето и воспитатели играют вместе с детьми).

Лето: Пока я шла к вам по лесу, видела много разных и очень необычных, красивых цветов. Но от этой жары и красоты я совсем не смогла вспомнить, как они называются. Ребята, поможете мне вспомнить название этих цветов? (Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я знаю…цветы». Дети встают в большой круг. Воспитатель передает мяч по кругу. У кого в руках мяч – тот должен назвать любой цветок, который знает). 

Лето: Я приготовила для вас задание – сделать цветочек своими руками. А помогут мне в этом Капелька и воспитатели. Присаживайтесь за столы и внимательно смотрите и слушайте, что нужно делать. А мы вам все покажем, расскажем и поможем. Итак, внимание! (Аппликация цветов, объяснение, помощь детям. Участвуют Лето, Капелька и воспитатели). 

Аппликация: «Волшебная поляна цветов»

Лето: Ой, какие же вы молодцы! Посмотрите, как вас много и как каждый старался сделать свой цветочек необыкновенным. И вам это удалось! Посмотрите, какие красивые и совсем непохожие друг на друга у вас получились цветы! Как на настоящем поле. Давайте приклеим свои красивые цветочки на эти полянки и пусть они радуют наш глаз! (Воспитатели помогают детям подписать и приклеить свои цветы на полянку. Фоном играет «Вальс цветов» Чайковского. Когда дети доделывают, Лето их хвалит и дети клеят свои цветы на волшебные полянки). 

Лето: Еще в лесу я слышала пение разных птиц. Одна птица меня напугала и кричала она … (включается пение птиц – сова болотная). Ребята, вы поняли, что эта за птица?

Дети: Сова.

Лето: Другая птица играла со мной в прятки и кричала… (включается пение птиц – кукушка обыкновенная). А это что за птица?

Дети: Кукушка.

Лето: А вот следующая птичка предупреждала всех своим криком…(включается пение птиц – серая ворона). Ну, а эта что за птица?

Дети: Ворона.     

Лето: А еще я встретила птицу, которая сидела на ветке дерева и издавала такие звуки… (включается пение птиц – ястреб-тетеревятник). Как же эта птичка называется?

Дети: Ястреб-тетеревятник.

Лето: И одна птица так необычно пела… (звучит пение птиц – синица). Кто же так красиво пел?

Дети: Синица.

Лето: И, наконец, когда я выходила из леса, я услышала такое пение, очень похожее на частый стук (включается пение птиц – дятел). Что же это за птица?

Дети: Дятел.

Лето: Какие вы молодцы, всех птичек узнали по их голосу! Знаете, еще я видела в лесу много разных насекомых. Хотела их рассмотреть поближе да не смогла. Бабочка быстро улетела, кузнечик притаился, жуки все куда-то попрятались. Насекомые хорошо слышат все шорохи и поэтому спешат замаскироваться. Ребята, а каких еще вы знаете насекомых?

Дети: Муравьи, стрекозы, жуки, бабочки, осы, мухи и т.д.

Лето: Как много насекомых вы назвали! А давайте теперь попробуем их показать? Поиграем в игру «Море волнуется...», только замирать мы будем не морскими фигурами, а насекомыми.

Подвижная игра «Море волнуется…» на тему насекомых

Лето: Ребята,  наша Капелька тоже любит путешествовать. Сейчас она расскажет  вам одну необычную историю…

Капелька:  Давным – давно, когда я была еще совсем маленькой, я гуляла с мамой на поляне, прыгала с цветка на цветок, с ветки на ветку, с камешка на камешек… Мне было так хорошо и весело, что я не заметила, как потерялась. Я стала звать, искать маму, но уходила все дальше и дальше… Сначала я попала на Северный полюс и, как вы думаете, в кого я там превратилась? (в льдинку, в снег) Да! Потому что там очень холодно! Мне было очень страшно и одиноко…  но добрый моряк на корабле заметил меня и забрал с собой в путешествие. Так я оказалась в жаркой-жаркой Африке, и что же со мной там случилось, догадайтесь!? (Растаяла и превратилась в капельку, в воду, в ручеек). Верно! И потекла я с необычайной скоростью, так быстро, что зажмурилась от страха, а когда я вновь открыла глаза, то увидела, что нахожусь снова рядом с мамой. Вот так закончилось моё путешествие, а пока я путешествовала, я росла и выросла большая -пребольшая  волшебница!!!  Сейчас  я могу показать Вам фокус –мокус, хотите!?

Дети: Да!!!!

Капелька: Тогда смотрите, удивляйтесь, веселитесь, да не пугайтесь! (включить цирковую музыку и показать фокус, как вода может неожиданно окрашиваться (в общем, нужно три бутылки, три краски разного цвета, крышки и вода. Бутылки уже наполнены водой, закрыты крышками. Крышки заранее намазываются краской. Детям аккуратно показываем, что вода в бутылках прозрачная, обычная. Бутылки закрыты крышками – все по-честному. Капелька поднимает бутылку, делает магические движения руками и вуаля! Взбалтывает бутылку - вода становится цветной).

Капелька: Ребята, вспомните, а кто любит купаться в воде летом? (дети, утки, лебеди). Давайте представим, что мы уточки и немножко потанцуем! Повторяйте движения за мной!

Танец «Танец маленьких утят» (дети, Капелька, Лето, воспитатели)

Лето: Как ритмично и задорно вы танцевали, ребята! Я даже загляделась на вас! Спасибо вам, ребятки, что встретили меня так радостно! Вижу, заждались вы меня, соскучились по Лету солнечному! Желаю вам всегда быть в хорошем настроении, как сейчас и никогда не болеть! Слушайтесь взрослых и берегите природу! Ну, а я хочу вас угостить летними витаминами.

Лето показывает детям корзину с фруктами, передает их воспитателям групп. Персонажи прощаются и уходят.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"...

Развлечение в группе раннего дошкольного возраста «Здравствуй, здравствуй, лето»!

Развлечение в группе раннего дошкольного возраста «Здравствуй, здравствуй, лето»!Программные задачи:- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.- Активизировать речь, мышле...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето!» (5-7 лет)

Лето - долгожданная пора для многих, будь ты взрослым или ребенком. А что делать, если лето, всё нет и нет?!Сценарий развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Л...

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»

Сценарий для проведения развлекательных мероприятий в летний оздоровительный период...

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»

Лето - это удивительная пора, период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни детей. Поэтому деятельность  детского сада в летне - оздоровительный период многообразна и содержательна....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста Здравствуй лето красное

Театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста«Здравствуй, лето красное!»  Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, Масленица"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, Масленица"...