ИОМ ребенка, имеющего статус ребенок с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Киселева Валентина Леонидовна

ИОМ ребенка, имеющего статус ребенок с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_rebenka_ovz_prilozhenie.doc362.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад «Ромашка»

«Согласовано»                                                                Утверждаю

Родитель (законный представитель)                                                 Заведующий МАДОУ д/с «Ромашка»

                                                                                                                    _____________

 «___»_______202__г.        «___»__________202__г.

Индивидуальный образовательный    маршрут

на 2023 – 2024 учебный год

воспитанника(цы) с ограниченными возможностями здоровья

___________________________________________________

возраст ребенка ____ лет

Ответственный за реализацию маршрута

_____________  

заместитель заведующего по ВМР

г. Советский 2023 г.

Индивидуальные  сведения

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Адрес проживания

Сведения о семье:

Мать (ФИО, место работы, телефон)

Отец (ФИО, место работы, телефон)

Воспитатели группы

Ф.И.О.

Подпись

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Воспитатель изодеятельности

Инструктор по физической культуре

Медицинский работник

Группа здоровья, «Д» учет

Рекомендации врачей

Рекомендации ТПМПК

Образовательная программа

Режим/форма обучения

Специальные условия  

Направление коррекционно – развивающей работы



Характеристика на воспитанника

Особенности адаптационного периода____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
Группа здоровья
 (как часто болеет, охотно ли ходит в детский сад, аппетит, сон и т.д.) _________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность)___________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни)__________________

_______________________________________________________________________________________

Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях и в играх с детьми)______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Сформированность и характер игровой  деятельности (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно; характер действий с игрушками, принятие на себя роли, возможность игры с правилами и др.)_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние знаний ребенка по разделам программы (какие затруднения испытывает в обучении, справляется ли с программой детского сада, уровень усвоения, характер имеющегося отставания: равномерное, неравномерное, крайне неравномерное)_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, готовность принять помощь, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам.)__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работоспособность (включение  в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп деятельности)_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности ребенка_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Выводы: (общее развитие, соответствие уровня сформированности знаний, умений и навыков требованиям общеобразовательной программы, какими знаниями ребенок овладел и др; уровень обучаемости: достаточный, недостаточный, низкий)________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представление учителя - логопеда

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)______________________

Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.)_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Коммуникативно-речевые умения, уровень представлений о себе и окружающих______________

___________________________________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму)_______________

___________________________________________________________________________________

Состояние   просодической   стороны   речи  (темп,   ритм,   выразительность,   голос)_________

__________________________________________________________________________________

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата (точность, сила, объем движений;  подвижность органов артикуляции; переключаемость движений. Наличие синкинезий, девиации языка, быстрота формирования артикуляционного уклада, длительность удержания позы под счет до 5-10.____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Особенности мимики (импрессивная речь: понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный  словарный запас, понимание рассказа)._________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Экспрессивная речь__________________________________________________________________

Звукопроизношение: (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски,        искажения звуков            примеры         речи)_________________________________________

__________________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие, анализ и синтез (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне слога,       слова;       состояние       фонематического       анализа       и       синтеза)____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Слоговая структура и звуконаполняемость_____________________________________________

__________________________________________________________________________________

Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, владение обобщающими словами, точное значение слов, употребление частей речи и т.д.).__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Грамматический строй речи  (владение функциями словоизменения: изменение имен существительных по числам; изменение имен существительных по падежам; употребление формы родительного падежа множественного числа; употребление предлогов; согласование имен прилагательных с существительными единственного числа муж. и жен. рода; согласование имен сущ. с числит. два и пятъ); словообразования  (образование названий детенышей животных; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных______________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Связная речь (умение самостоятельно  составить рассказ, пересказать знакомый текст (сказку, рассказ - какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств) ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Заключение учителя-логопеда__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представление педагога - психолога

Внешний вид и физические особенности ребенка__________________________________________

___________________________________________________________________________________

Особенности контакта (контактность, ориентация на совместную работу, понимание  инструкции простой /сложной, соблюдение дистанции/бездистантность, целенаправленность и импульсивность поведения, расторможенность/тормозимость)______________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Эмоционально-волевая сфера (адекватность эмоциональных реакций и наличие немотивированных колебаний в настроении(аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дисфория),проявление волевых        качеств        и др.)_____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности деятельности:__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Работоспособность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп деятельности, утомляемость____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Перенос на аналогичный материал____________________________________________________

Принимаемая помощь и её объём______________________________________________________

Сформированность пространственных и временных представлений (различие право/лево, верх/низ, части суток, дни недели, месяцы, времена года, часы, распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу, знание родственных отношений и др.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности:

Характеристика понимания инструкций________________________________________________

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности_____________________________________

Удержание цели_____________________________________________________________________

Целенаправленности н осмысленности производимых действий____________________________

__________________________________________________________________________________

Восприятие (избирательность, осмысленность, особенности восприятия цвета, формы, величины)__________________________________________________________________________

Внимание (объем, устойчивость, переключаемостъ, концентрация и др.)______________________

___________________________________________________________________________________

Память (преобладающая память: слуховая/зрительная/моторная, особенности запоминания и воспроизведения)_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Протекание мыслительных процессов (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; процессы анализа и синтеза, обобщения; установление последовательности событий; и др.) ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога (с указанием варианта развития тотального/парциального/искажённого)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы и условия работы.

Ф.И.О. ребенка:

Должность

Учет реализации

Уровень развития (мониторинг)

Кол-во занятий в неделю, день недели, время проведения

Кол-во часов в неделю

(в минутах)

Форма проведения

Используемые программы, технологии

Ф.И.О., подпись педагога

По плану

По факту

н.г

к.г

 

Содержание коррекционно-развивающей работы

Педагог-психолог:

ФИО ребенка:  

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

1

Диагностический

2

Коррекционно-развивающий

3

Консультативный

Направления работы: 

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

«    »                                          2023 г.

Лист динамики развития ребенка на 2023-2024 учебный год

Педагог-психолог:

Ф.И. ребенка:

Направления работы

I полугодие

II полугодие

Подпись законного представителя

Комплексно–тематическое планирование

Педагог-психолог:

ФИО ребенка:  

Дата

Содержание индивидуальной работы

(формы, название)

Цель

Результат работы

 (качество выполнения поставленной цели)

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус – инвалида, ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок». (Из опыта работы).

Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательныхучреждений является педагогической системой, обеспечивающейиндивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и ...

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".

Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Статья из опыта работы учителя-дефектолога. «Развитие мелкой моторики с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы "Особый ребенок".

Двигательные нарушения, ограничивающие предметно – практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельности передвижения, ставят ребёнка с  инвалидностью, с ограниченными в...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮЩЕГО СТАТУС «РЕБЕНОК- ИНВАЛИД» С ДИАГНОЗОМ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

1. Блокировка и перенаправление реакций.      Данный метод заключается в переключении нежелательного поведения на желаемое поведение или реакцию путем использования подсказок, комм...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника, имеющего статус "ребенок-инвалид" (Ранний детский аутизм)

Цель: помочь адаптироваться ребенку к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.Форма и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия.Продолжительность ка...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника, имеющего статус "ребенок-инвалид" (Ювенильный ревматоидный артрит)

Цель: создание оптимальных педагогических условий для воспитания, обучения и развития ребенка с ОВЗ, в соответствии с состоянием физического и нервно-психического здоровья,  возрастными...