ИОМ ребенка, имеющего статус ребенок с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ИОМ ребенка, имеющего статус ребенок с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_rebenka_ovz_prilozhenie.doc | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Ромашка»
«Согласовано» Утверждаю
Родитель (законный представитель) Заведующий МАДОУ д/с «Ромашка»
_____________
«___»_______202__г. «___»__________202__г.
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2023 – 2024 учебный год
воспитанника(цы) с ограниченными возможностями здоровья
___________________________________________________
возраст ребенка ____ лет
Ответственный за реализацию маршрута
_____________
заместитель заведующего по ВМР
г. Советский 2023 г.
Индивидуальные сведения
Ф.И.О. ребёнка | ||
Дата рождения | ||
Адрес проживания | ||
Сведения о семье: | ||
Мать (ФИО, место работы, телефон) | ||
Отец (ФИО, место работы, телефон) | ||
Воспитатели группы | Ф.И.О. | Подпись |
Учитель-логопед | ||
Педагог-психолог | ||
Музыкальный руководитель | ||
Воспитатель изодеятельности | ||
Инструктор по физической культуре | ||
Медицинский работник | ||
Группа здоровья, «Д» учет | ||
Рекомендации врачей | ||
Рекомендации ТПМПК | ||
Образовательная программа | ||
Режим/форма обучения | ||
Специальные условия | ||
Направление коррекционно – развивающей работы |
Характеристика на воспитанника
Особенности адаптационного периода____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Группа здоровья (как часто болеет, охотно ли ходит в детский сад, аппетит, сон и т.д.) _________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность)___________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни)__________________
_______________________________________________________________________________________
Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях и в играх с детьми)______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Сформированность и характер игровой деятельности (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно; характер действий с игрушками, принятие на себя роли, возможность игры с правилами и др.)_________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние знаний ребенка по разделам программы (какие затруднения испытывает в обучении, справляется ли с программой детского сада, уровень усвоения, характер имеющегося отставания: равномерное, неравномерное, крайне неравномерное)_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, готовность принять помощь, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам.)__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работоспособность (включение в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп деятельности)_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Выводы: (общее развитие, соответствие уровня сформированности знаний, умений и навыков требованиям общеобразовательной программы, какими знаниями ребенок овладел и др; уровень обучаемости: достаточный, недостаточный, низкий)________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представление учителя - логопеда
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)______________________
Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.)_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Коммуникативно-речевые умения, уровень представлений о себе и окружающих______________
___________________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму)_______________
___________________________________________________________________________________
Состояние просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность, голос)_________
__________________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата (точность, сила, объем движений; подвижность органов артикуляции; переключаемость движений. Наличие синкинезий, девиации языка, быстрота формирования артикуляционного уклада, длительность удержания позы под счет до 5-10.____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Особенности мимики (импрессивная речь: понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный словарный запас, понимание рассказа)._________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Экспрессивная речь__________________________________________________________________
Звукопроизношение: (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков примеры речи)_________________________________________
__________________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие, анализ и синтез (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Слоговая структура и звуконаполняемость_____________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, владение обобщающими словами, точное значение слов, употребление частей речи и т.д.).__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи (владение функциями словоизменения: изменение имен существительных по числам; изменение имен существительных по падежам; употребление формы родительного падежа множественного числа; употребление предлогов; согласование имен прилагательных с существительными единственного числа муж. и жен. рода; согласование имен сущ. с числит. два и пятъ); словообразования (образование названий детенышей животных; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных______________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Связная речь (умение самостоятельно составить рассказ, пересказать знакомый текст (сказку, рассказ - какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств) ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представление педагога - психолога
Внешний вид и физические особенности ребенка__________________________________________
___________________________________________________________________________________
Особенности контакта (контактность, ориентация на совместную работу, понимание инструкции простой /сложной, соблюдение дистанции/бездистантность, целенаправленность и импульсивность поведения, расторможенность/тормозимость)______________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера (адекватность эмоциональных реакций и наличие немотивированных колебаний в настроении(аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дисфория),проявление волевых качеств и др.)_____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности деятельности:__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Работоспособность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп деятельности, утомляемость____________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Перенос на аналогичный материал____________________________________________________
Принимаемая помощь и её объём______________________________________________________
Сформированность пространственных и временных представлений (различие право/лево, верх/низ, части суток, дни недели, месяцы, времена года, часы, распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу, знание родственных отношений и др.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности интеллектуально-мнестической деятельности:
Характеристика понимания инструкций________________________________________________
Ориентировка в заданиях разного уровня сложности_____________________________________
Удержание цели_____________________________________________________________________
Целенаправленности н осмысленности производимых действий____________________________
__________________________________________________________________________________
Восприятие (избирательность, осмысленность, особенности восприятия цвета, формы, величины)__________________________________________________________________________
Внимание (объем, устойчивость, переключаемостъ, концентрация и др.)______________________
___________________________________________________________________________________
Память (преобладающая память: слуховая/зрительная/моторная, особенности запоминания и воспроизведения)_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Протекание мыслительных процессов (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; процессы анализа и синтеза, обобщения; установление последовательности событий; и др.) ___________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога (с указанием варианта развития тотального/парциального/искажённого)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формы и условия работы.
Ф.И.О. ребенка:
Должность | Учет реализации | Уровень развития (мониторинг) | Кол-во занятий в неделю, день недели, время проведения | Кол-во часов в неделю (в минутах) | Форма проведения | Используемые программы, технологии | Ф.И.О., подпись педагога | ||
По плану | По факту | н.г | к.г | ||||||
|
Содержание коррекционно-развивающей работы
Педагог-психолог:
ФИО ребенка:
Вид деятельности | Содержание | Сроки реализации | |
1 | Диагностический | ||
2 | Коррекционно-развивающий | ||
3 | Консультативный | ||
Направления работы:
1.
2.
3.
4.
5.
« » 2023 г.
Лист динамики развития ребенка на 2023-2024 учебный год
Педагог-психолог:
Ф.И. ребенка:
Направления работы | I полугодие | II полугодие |
Подпись законного представителя |
Комплексно–тематическое планирование
Педагог-психолог:
ФИО ребенка:
№ | Дата | Содержание индивидуальной работы (формы, название) | Цель | Результат работы (качество выполнения поставленной цели) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус – инвалида, ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок». (Из опыта работы).
Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательныхучреждений является педагогической системой, обеспечивающейиндивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и ...
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".
Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
Статья из опыта работы учителя-дефектолога. «Развитие мелкой моторики с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы "Особый ребенок".
Двигательные нарушения, ограничивающие предметно – практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельности передвижения, ставят ребёнка с инвалидностью, с ограниченными в...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮЩЕГО СТАТУС «РЕБЕНОК- ИНВАЛИД» С ДИАГНОЗОМ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ
1. Блокировка и перенаправление реакций. Данный метод заключается в переключении нежелательного поведения на желаемое поведение или реакцию путем использования подсказок, комм...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника, имеющего статус "ребенок-инвалид" (Ранний детский аутизм)
Цель: помочь адаптироваться ребенку к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.Форма и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия.Продолжительность ка...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника, имеющего статус "ребенок-инвалид" (Ювенильный ревматоидный артрит)
Цель: создание оптимальных педагогических условий для воспитания, обучения и развития ребенка с ОВЗ, в соответствии с состоянием физического и нервно-психического здоровья, возрастными...