Анализ совместного мероприятия с родителями дошкольников с ОВЗ «Путешествие в подводное царство»»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.
Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.
Разрабатывая данный конспект занятия, прежде всего мы учитывали возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, наметили цель, задачи, содержание занятия, определили форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать и активизировать словарный запас детей.
- Совершенствовать грамматический строй речи (использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с числительными).
- Развивать слоговую структуру слова, деление слов на слоги.
- Развивать умение выделять звук в начале слова.
- Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
- Развивать творческие способности на основе логоритмики.
- Совершенствовать умение начинать пение после музыкального руководителя с сохранением интонации.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Формировать положительную установку на участие в совместном занятии с родителями.
- Воспитывать усидчивость, ответственность, доброжелательные отношения к сверстникам.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и родителей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной подхода, оказывалась помощь практически.
Использовали словесные, наглядные и практические методы, учитывали здоровье-сберегающие технологии.
Дети входили в зал с музыкальным приветствием, выполняли логопедическую разминку, в подводное царство отправлялись на батискафе, участвовали в музыкально-ритмическом упражнении с трубочками; вместе с родителями использовали этюд театрализации «Подводное царство», музыкальный этюд рук «Ночь-день», пели песню, водили хоровод с бусами и выкладывали солнышко из бус; играли в игры с морскими обитателями: «Назови ласково морских жителей», «Деление слов на слоги», «Называли звук в начале слова», «Сосчитай-ка морских жителей»; смотрели презентацию с видео-роликами Водяного подводного царства».
Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия. У родителей и детей было желание участвовать в совместной деятельности.
Мы считаем, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились, занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
Совместная логоритмическая деятельность с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в подводное царство"
Как правило, дефекты речи чаще всего сочетаются с патологией неречевых функций, таких как внимание, память; кроме того, у детей отмечается общая моторная неловкость, недостаточно развиты подвижность и...
Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"
Создание условий для формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать....
Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.
Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”....
Совместное мероприятие с родителями на тему: «Космическое путешествие»
Развитие произвольности психических процессов у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности, вовлечение родителей в единое образовательное пространство....