Анализ совместного мероприятия с родителями дошкольников с ОВЗ «Путешествие в подводное царство»»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Панина Татьяна Алексеевна

Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной  и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Разрабатывая данный конспект занятия, прежде всего мы учитывали возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, наметили цель, задачи, содержание занятия, определили форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Развивать и активизировать словарный запас детей.

- Совершенствовать грамматический строй речи (использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с числительными).

- Развивать слоговую структуру слова, деление слов на слоги.

- Развивать умение выделять звук в начале слова.

- Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

- Развивать творческие способности на основе логоритмики.

- Совершенствовать умение начинать пение после музыкального руководителя с сохранением интонации.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.

- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Формировать положительную установку на участие в совместном занятии с родителями.

- Воспитывать усидчивость, ответственность, доброжелательные отношения к сверстникам.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и родителей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.  

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной подхода, оказывалась помощь практически.

Использовали словесные, наглядные и практические методы, учитывали здоровье-сберегающие технологии.

Дети входили в зал с музыкальным приветствием, выполняли логопедическую разминку, в подводное царство отправлялись на батискафе, участвовали в музыкально-ритмическом упражнении с трубочками; вместе с родителями использовали этюд театрализации «Подводное царство», музыкальный этюд рук «Ночь-день», пели песню, водили хоровод с бусами и выкладывали солнышко из бус; играли в игры с морскими обитателями: «Назови ласково морских жителей», «Деление слов на слоги», «Называли звук в начале слова», «Сосчитай-ка морских жителей»; смотрели презентацию с видео-роликами Водяного подводного царства».

 Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия. У родителей и детей было желание участвовать в совместной деятельности.

Мы считаем, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились, занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Совместная логоритмическая деятельность с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в подводное царство"

Как правило, дефекты речи чаще всего сочетаются с патологией неречевых функций, таких как внимание, память; кроме того, у детей отмечается общая моторная неловкость, недостаточно развиты подвижность и...

Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Создание условий для формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать....

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”....

Совместное мероприятие с родителями на тему: «Космическое путешествие»

Развитие произвольности психических процессов у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности, вовлечение родителей в единое образовательное пространство....