Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.
Образовательные технологии:
- Словесные игры;
- Конструирование;
- Совместная игровая деятельность;
- Музыкотерапия;
- Дидактические игры;
- Использование современных технических средств.
2017 год
Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе.)
Цель:
- формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.
Оборудование:
- карта – схема путешествия; звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника);
- разрезные картинки с изображением букв;
- скакалки;
- экран, проектор (игра «Альпинист»);
- магнитная доска; магнитная азбука; магнитные фишки;
- фланелеграфы; карточки – схемы эмоций, предложений, слогов;
- познавательная детская литература; музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Путалка, Загадалка.
Организационный момент:
Логопед:- Здравтсвуйте, дорогие ребятишки, мамы и папы. А вы любите путешествовать? Сегодня мы приглашаем вас в путешествие
в страну Знаний, а поможет нам в этом карта.
Основная часть:
- Итак, путешествие наше начинается из города Звукограда. (отметить город на карте магнитной фишкой).
Игра “Звукофоры”. Дети вместе с родителями шагают под марш. При остановке музыки логопед называет слово, а дети и взрослые
поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
Логопед: - Вот мы и прошли часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь прерывается тропинка. В чём же дело? Кажется, здесь кто-то есть.
Путалка: Конечно, есть. Я Путалка.
Загадалка: А я Загадалка. Мы живем в стране Знаний.
Путалка: А вы кто такие?
Загадалка: Куда путь держите? (ответы детей)
Путалка: Ах, путешествуете! А мы в страну пропускаем только самых умных, смышленых.
Проводится дидактическая игра “А вы какие?”: взрослые и дети подбирают прилагательные, характеризующие качество
(старательные, дружные …)
Загадалка: Вы хотите попасть в страну Знаний? Но вам нужно будет выполнить наши задания. Согласны?
Путалка: Ну что ж, первое препятствие на вашем пути - озеро Алфавитное. (передвигается фишка)
Загадалка: К озеру вы подходите, камешки рассмотрите.
Путалка: Загадалка здесь побывала и все камешки разломала.
Надо вам камешки взять, да буквы на них прочитать.
Игра “Камешки” (конструирование): Дети и взрослые получают образец – камешек, по которому они должны найти недостающие части и выложить
букву. Дети называют буквы, которые у них получились.
Путалка: Ну что ж, буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились. (передвигается фишка на карте).
Загадалка: Здесь Путалка побывала, буквы все перемешала.
Логопед: Надо нам, ребята, с вами поменять буквы местами.
Путалка: А не так то это просто! Кроме ума и смекалки, вам нужны еще ловкость и сноровка.
Игра “Расплети косички” (совместная игровая деятельность): команды из трёх участников получают косички из скакалок, которые необходимо распутать и отгадать слова. Порядок букв в словах должен соответствовать указанной цифре, например,
И К Т О М С Л К У
2 1 3 2 3 1 1 3 2
Распутать косичку важно не перекладывая скакалку из рук в руки.
Путалка и Загадалка просят детей и взрослых прочитать полученные слова. Логопед говорит, что дети и родители стали буквознайками.
Загадалка: Это испытание сумели вы пройти, а сейчас у вас горы на пути.
Путалка: Горы Внимания. Загадалка, дай им сложные задания!
Игра «Альпинист». На экране изображены горы с лестницей. У подножия горы стоит альпинист. Ведущий показывает детям и родителям предметные картинки. Участники определяют количество слогов в словах. Альпинист делает столько шагов по лестнице, сколько в слове слогов.
Путалка: Срочно слоги вы считайте, альпиниста в гору поднимайте!
Путалка и Загадалка передвигают стрелочку по карте – в город “Словоград”.
Логопед: Какие вы молодцы, вы теперь словознайки. Пора нам отправляться в Словоград.
Игра “Марш, вальс, полька” (музыкотерапия). Дети и взрослые двигаются по залу под музыку змейкой. Когда звучит марш – все маршируют, вальс – идут на цыпочках, полька – передвигаются подскоками. Так путешественники попадают в Словоград.
Загадалка: Здесь мы тоже побывали и слова заколдовали.
Игра “Вырасти дерево”: каждой команде предлагается “вырастить дерево” на фланелеграфах, придумывая однокоренные слова к слову “вода”.
Путалка и Загадалка пытаются оценить выполненное задание, начинают спорить и у них “пропадает голос”, они переходят на мимику и жесты, уходят за ширму.
Логопед: Знаю я, ребята, что с ними случилось. Рядом Море Молчания.
Игра “Море волнуется” (музыкотерапия): под музыкальное сопровождение взрослые и дети встают в круг. По окончании музыки и слов: “Ну-ка, эмоция, в море замри!” - все изображают эмоциональное состояние, показанное логопедом на схеме.
Логопед обращает внимание на карту. Стрелочка приблизилась к указателю “Страна Знаний”.
Загадалка (выглядывает из-за ширмы): А пускать вас не хотят, видите, замки висят!
Путалка: Сколько замков? (3)
Каждый замочек – это задание. Советуем вам приложить всем старание!
Путешественники открывают замки, выполняя задания.
Первый замок – “Составь по схеме предложения”.
Второй замок – “Отгадай сказку” (по материалам сайта www.suhin.narod.ru)
Жили – были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил Гена яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: “Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое”.
Третий замок “Найди слоги и составь слово”.
Две команды: взрослые и дети. Каждой команде дан ключ для нахождения слогов. В окружающей обстановке команды находят слоги и составляют слова “умники” и “молодцы”.
Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне книг (выставлены издания детской познавательной литературы, толковый словарь).
Логопед: Дети, для чего нужны книги?
- Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать. А что такое знания? (ответы взрослых).
Логопед зачитывает значение слова “знания” по словарю С.И.Ожегова и предлагает взять понравившиеся книги детям. Родители и дети получают задание: отразить в рисунках, панно, фотографиях – что нового и интересного они узнали при ознакомлении с познавательной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....