Проект «Город мастеров»
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Город мастеров»
Проект «Город мастеров»
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации:1 неделя
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети коррекционной группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.
Проблема:
Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о произведениях художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к родной культуре.
Цель:
Формирование интереса у детей к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров.
Задачи:
Образовательные:
•Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.
•Учить выразительно, читать стихи.
•Учить понимать образный смысл загадок.
•Закрепить умение сочетать движения и речь.
•Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, гжельской росписи.
•Учить детей составлять и изображать узоры по мотивам народных росписей.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
•Воспитывать любознательность.
Коррекционные:
•Коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.
•Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).
•Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).
•Коррекция и развитие мелкой моторики.
Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, с целью привлечения родителей к активному участию детских мероприятий.
Методы:
Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые будут занимать большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дадут больше возможностей для творческого развития личности.
Этапы реализации проекта:
1 этап- Подготовительный
• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.
• Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор картотеки подвижных народных игр.
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи).
• Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.
• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
• Привлечение родителей к участию в создании мини-музея.
2 этап - Основной
•Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Путешествие в город мастеров», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель».
•Рассматривание тематического альбома «Волшебная гжель», и наглядно - демонстрационного материала.
•Рассказывание: «Где рождаются чудеса на фарфоре», «Дымковская игрушка»
• Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький
цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. «Сказ про Семена – ложкаря», Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», Набоков «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома»,
•Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах
•Дидактические игры: «Матрёшки», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Русские узоры», «Собери матрёшку», лото «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы», игра «Русский сувенир»
• Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята».
•Физкультминутки: «Сеточки Гжели», «Мастера».
•Пальчиковые игры «Перчатка», «Дом на горе», «Наши пальцы», •Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».
•Лепка «Дымковская лошадка», «Олешек»
•Аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель», «Дымковская игрушка - козлик».
Рисование «Золотая Хохлома», «Роспись кувшина - гжель», раскрашивание «Дымковская барыня».
•Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы - матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!»
•Развитие речи «Ярмарка», «Музей народной игрушки».
•Заучивание стихотворения «Иван Иваныч Самовар».
• Взаимодействие с родителями: оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».
• Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Город народных мастеров» (изделия русского декоративно-прикладного искусства).
3 этап- Заключительный
•Выставка детских работ «Любимые народные игрушки»,
•Оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».
•Создание мини-музея в группе «Город народных мастеров».
•Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование - одно из эффективных систем творческого взаимодействия всех педагогических работников, воспитанников, родителей. Проект "Город мастеров"
Проект - это способ совместной деятельности, согласования взглядов, идей, приемов, средств для достижения общей цели. Метод проектов :-включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, п...

Проект: "Город мастеров"
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личност...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР
Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...