Проект «Город мастеров»
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Людмила Леонидовна Шепырева

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_masterov.docx95.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Город мастеров»

                

Проект «Город мастеров»

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации:1 неделя 

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети коррекционной группы, педагоги, родители.

Актуальность:

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.

Проблема: 

Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о произведениях художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к родной культуре.  

Цель:

Формирование интереса у детей к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров.

Задачи:

Образовательные:

•Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.

•Учить выразительно, читать стихи.

•Учить понимать образный смысл загадок.

•Закрепить умение сочетать движения и речь.

•Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, гжельской росписи.

•Учить детей составлять и изображать узоры по мотивам народных росписей.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

•Воспитывать любознательность.

Коррекционные:

•Коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.

•Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).

•Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

•Коррекция и развитие мелкой моторики.

Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, с целью  привлечения родителей  к активному участию детских мероприятий.

Методы:

     Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые будут занимать большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дадут больше возможностей для творческого развития личности.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Подготовительный

• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.

• Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.

• Подбор  дидактических игр.

• Подбор картотеки подвижных народных игр.

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи).

• Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

• Привлечение родителей к участию в создании мини-музея.

2 этап - Основной

•Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Путешествие в город мастеров», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель». 

•Рассматривание тематического альбома «Волшебная гжель», и наглядно - демонстрационного материала.

•Рассказывание: «Где рождаются чудеса на фарфоре», «Дымковская игрушка»

• Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький

цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. «Сказ про Семена – ложкаря», Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», Набоков «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома»,

•Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах

•Дидактические игры: «Матрёшки», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Русские узоры», «Собери матрёшку», лото «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы», игра «Русский сувенир»

• Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята».

•Физкультминутки: «Сеточки Гжели», «Мастера».

•Пальчиковые игры «Перчатка», «Дом на горе», «Наши пальцы», •Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».

•Лепка «Дымковская лошадка», «Олешек»

•Аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель», «Дымковская игрушка - козлик».

Рисование «Золотая Хохлома», «Роспись кувшина - гжель», раскрашивание «Дымковская барыня».

 •Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы - матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!»

•Развитие речи «Ярмарка», «Музей народной игрушки».

•Заучивание стихотворения «Иван Иваныч Самовар».

• Взаимодействие с родителями: оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».

• Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Город народных мастеров» (изделия русского декоративно-прикладного искусства).

3 этап- Заключительный

•Выставка детских работ «Любимые народные игрушки»,

•Оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».

•Создание мини-музея в группе «Город народных мастеров».

•Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование - одно из эффективных систем творческого взаимодействия всех педагогических работников, воспитанников, родителей. Проект "Город мастеров"

Проект - это способ совместной деятельности, согласования взглядов, идей, приемов, средств для достижения общей цели. Метод проектов :-включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, п...

Тематический проект "Город мастеров"

Подборка образовательного материала по теме "Профессии"...

Проект "Город мастеров"

Предлагаю вашему вниманию проект "Город мастеров"....

Проект: "Город мастеров"

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личност...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...