Логоритмика. Инновационные методы и приёмы
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Глазова Татьяна Анатольевна

Вебинар " Логоритмика. Инновационные методы и приёмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_glazova_t.a.docx29.69 КБ
Файл logoritmika_glazova_t.a.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № - 1

      Добрый день, уважаемые участники вебинара, коллеги!

Глазова Татьяна Анатольевна ,музыкальный руководитель МОУ «Гимназия №21» г.о. Электросталь

Одной  из универсальных базовых способностей человека является ритмическая деятельность. По словам известного педагога Э. Жана – Далькроза «Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма».

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

                                                                                                   Слайд № - 2

В рамках тематической недели «Учимся творить и говорить», нами был реализован проект «Музыкальное путешествие в Страну Ритма», целью которого было воспитание целостной речевой и музыкально – двигательной активности на логоритмических занятиях.                  

                                                                                                   Слайд № - 3

 Построение занятий в форме музыкальных игр создавало доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу, побуждало каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе и всё это под динамичную, ритмичную музыкую. 

                                                                                                   Слайд № - 4                                                                                                              

Во время занятий  мы  использовали  различное нетрадиционное оборудование и Круг, который помогает зрительному восприятию, установлению контакта в группе детей и удобству в быстрой смене различных предметов.

                                                                                                   Слайд № - 5         Дети проходили  Сенсорную дорожку, которая использовалась  для развития крупной моторики, массажа ног - оздоровления и активизации двигательной активности.

                                                                                                                               Слайд № - 6      

 В рамках проекта данной технологии мы обучили и учащихся педагогического класса нашей гимназии,                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Старшеклассники научились использовать фонематические трубки для запуска речи и развития фонематического слуха.  

                                                                                                   Слайд № - 7                                                                                                                                                                                                                                                                          

 а на развитие мелкой моторики, творческого воображения посмотрели  работу дошколят, с   Кинетическим песком.

                                                                                                  Слайд № - 8                                         Различные неоформленные материалы и спортивный инвентарь – например - Фитнес – резинку, координационную лесенку

                                                                                                   Слайд № - 9                                                                                                                                                                    

и  Нейроложки в шумовом оркестре

                                                                                                 Слайд № - 10                                                                                 Благодаря ритмическим упражнениям по карточкам «Умняша Яша», «Жесты», «Следы», пособием ВODY PERCUSSION у детей развивается чувство ритма, моторное программирование, координация движений.

                                                                                                 Слайд № - 11                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Для  старших дошкольников мы используем усложнённые  игровые модели с предметами, которые требуют быстрой смены движений под музыку, смену направлений, ориентировки в пространстве. Регулярно делимся опытом работы с коллегами дошкольных образовательных учреждений и  гимназических классов школ города и области.

                                                                                                Слайд № - 12                                                                   

Работа по преемственности между дошкольным и школьным образованием призвана  подхватить достижения ребёнка и развить накопленный им потенциал. Ведётся по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми дошкольного и школьного возраста, работа с родителями. 

В рамках тематической недели «Учимся творить и говорить», нами был разработан проект «Музыкальное путешествие в Страну Ритма».                      

                                                                                                 Слайд № - 13

В Педагогической  мастерской дошкольного отделения прошла образовательная встреча учителей начальной школы  и педагогов дошкольной организации под названием «Логоритмика на занятиях в ансамбле народной песни» с целью представления опыта работы по теме и разработки логоритмических заданий во внеурочной деятельности, физминутках, «нескучных переменках».

                                                                                                 Слайд № - 14                                                       

Для родителей был проведен мастер – класс «Логоритмика – праздник речи», основная цель которого -  повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических  упражнений для речевого развития детей; формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это родители». Родители с педагогами провели игровую гимнастику, речевые упражнения с музыкальным сопровождением и без.

                                                                                                 Слайд № - 15

В рамках предыдущей недели по экспериментированию, в стем-лаборатории дошкольного отделения, в определенный стем-день встретились дошколята и ученики начальной школы. Дети проводили совместный эксперимент по выявлению  разной высоты звуков. Школьники принесли сделанный ими на уроках самодельный ксилофон из бутылок и показали дошколятам, что чем меньше воздуха в бутылке, тем ниже звук. Дошколята рассказали про свои эксперименты со звуком, которые они проводят с различными неоформленными материалами на сенсорном круге во время образовательной деятельности по логоритмике и предложили школьникам прийти к ним в гости. Подхватив инициативу детей, педагоги провели совместное мероприятие воспитанников дошкольного возраста и школьников начальных классов- детский праздник «Речесемицветик». Дети с огромным удовольствием экспериментировали с различным оборудованием:  исполняли песни, сопровождаемыми жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания, ритмические игры; ритмизация картинок и схем, игра на музыкальных инструментах.

Слайд № - 16                                               

Последующую работу проекта, мы видим в представлении оркестра дошкольников, учеников начальной школы и родителей «Веселые ложкари» на ежегодной акции «Ночь музеев» в нашем городе 18 мая.

                                                                                                 Слайд № - 17                                                                                                 

Таким образом, можно сделать Вывод, что проектная деятельность через  логоритмические занятия направлена на всестороннее развитие ребёнка и  способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса, развитию слухового внимания и чувства ритма детей дошкольного возраста.

                                                                                                 Слайд № - 18

                                                                                                                       

                                                   (Q – коды)                                                                      

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Слайд № - 1

      Добрый день, уважаемые участники вебинара, коллеги!

Глазова Татьяна Анатольевна ,музыкальный руководитель МОУ «Гимназия №21» г.о. Электросталь

Одной  из универсальных базовых способностей человека является ритмическая деятельность. По словам известного педагога Э. Жана – Далькроза «Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма».

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

                                                                                                   Слайд № - 2

В рамках тематической недели «Учимся творить и говорить», нами был реализован проект «Музыкальное путешествие в Страну Ритма», целью которого было воспитание целостной речевой и музыкально – двигательной активности на логоритмических занятиях.                  

                                                                                                   Слайд № - 3

 Построение занятий в форме музыкальных игр создавало доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу, побуждало каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе и всё это под динамичную, ритмичную музыкую. 

                                                                                                   Слайд № - 4                                                                                                              

Во время занятий  мы  использовали  различное нетрадиционное оборудование и Круг, который помогает зрительному восприятию, установлению контакта в группе детей и удобству в быстрой смене различных предметов.

                                                                                                   Слайд № - 5         Дети проходили  Сенсорную дорожку, которая использовалась  для развития крупной моторики, массажа ног - оздоровления и активизации двигательной активности.

                                                                                                                               Слайд № - 6      

 В рамках проекта данной технологии мы обучили и учащихся педагогического класса нашей гимназии,                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Старшеклассники научились использовать фонематические трубки для запуска речи и развития фонематического слуха.  

                                                                                                   Слайд № - 7                                                                                                                                                                                                                                                                          

 а на развитие мелкой моторики, творческого воображения посмотрели  работу дошколят, с   Кинетическим песком.

                                                                                                  Слайд № - 8                                         Различные неоформленные материалы и спортивный инвентарь – например - Фитнес – резинку, координационную лесенку

                                                                                                   Слайд № - 9                                                                                                                                                                    

и  Нейроложки в шумовом оркестре

                                                                                                 Слайд № - 10                                                                                 Благодаря ритмическим упражнениям по карточкам «Умняша Яша», «Жесты», «Следы», пособием ВODY PERCUSSION у детей развивается чувство ритма, моторное программирование, координация движений.

                                                                                                 Слайд № - 11                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Для  старших дошкольников мы используем усложнённые  игровые модели с предметами, которые требуют быстрой смены движений под музыку, смену направлений, ориентировки в пространстве. Регулярно делимся опытом работы с коллегами дошкольных образовательных учреждений и  гимназических классов школ города и области.

                                                                                                Слайд № - 12                                                                   

Работа по преемственности между дошкольным и школьным образованием призвана  подхватить достижения ребёнка и развить накопленный им потенциал. Ведётся по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми дошкольного и школьного возраста, работа с родителями. 

В рамках тематической недели «Учимся творить и говорить», нами был разработан проект «Музыкальное путешествие в Страну Ритма».                      

                                                                                                 Слайд № - 13

В Педагогической  мастерской дошкольного отделения прошла образовательная встреча учителей начальной школы  и педагогов дошкольной организации под названием «Логоритмика на занятиях в ансамбле народной песни» с целью представления опыта работы по теме и разработки логоритмических заданий во внеурочной деятельности, физминутках, «нескучных переменках».

                                                                                                 Слайд № - 14                                                       

Для родителей был проведен мастер – класс «Логоритмика – праздник речи», основная цель которого -  повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических  упражнений для речевого развития детей; формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это родители». Родители с педагогами провели игровую гимнастику, речевые упражнения с музыкальным сопровождением и без.

                                                                                                 Слайд № - 15

В рамках предыдущей недели по экспериментированию, в стем-лаборатории дошкольного отделения, в определенный стем-день встретились дошколята и ученики начальной школы. Дети проводили совместный эксперимент по выявлению  разной высоты звуков. Школьники принесли сделанный ими на уроках самодельный ксилофон из бутылок и показали дошколятам, что чем меньше воздуха в бутылке, тем ниже звук. Дошколята рассказали про свои эксперименты со звуком, которые они проводят с различными неоформленными материалами на сенсорном круге во время образовательной деятельности по логоритмике и предложили школьникам прийти к ним в гости. Подхватив инициативу детей, педагоги провели совместное мероприятие воспитанников дошкольного возраста и школьников начальных классов- детский праздник «Речесемицветик». Дети с огромным удовольствием экспериментировали с различным оборудованием:  исполняли песни, сопровождаемыми жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания, ритмические игры; ритмизация картинок и схем, игра на музыкальных инструментах.

Слайд № - 16                                               

Последующую работу проекта, мы видим в представлении оркестра дошкольников, учеников начальной школы и родителей «Веселые ложкари» на ежегодной акции «Ночь музеев» в нашем городе 18 мая.

                                                                                                 Слайд № - 17                                                                                                 

Таким образом, можно сделать Вывод, что проектная деятельность через  логоритмические занятия направлена на всестороннее развитие ребёнка и  способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса, развитию слухового внимания и чувства ритма детей дошкольного возраста.

                                                                                                 Слайд № - 18

                                                                                                                       

                                                   (Q – коды)                                                                      

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инновационные методы и приёмы в работе над совершенствованием физического развития детей старшего возраста"

Задачи дошкольного воспитания очень много: это и образовательные, и воспитательные задачи, но главная, которая стоит перед нами, работниками дошкольных учреждений, - сохранение, а по возможности...

Описание педагогического опыта работы «Развитие связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе инновационных методов и приёмов ТРИЗ»

Условия  формирования опыта.Одним из основных направлений деятельности МБДОУ д/с №7 «Рябинушка» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.  Поэтому, работая  уч...

Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"

Учеными давно доказано, что движения руки любого человека, всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Поэтому педагоги уделяют развитию мелкой моторики детей особое внимание....

Инновационные методы и приёмы в развитии мелкой моторики рук у младших дошкольников с низким уровнем развития речи

Данная статья рассказывает о нетрадиционных методах и приемах в развитии мелкой моторики рук младших дошкольников...

Логоритмика. Инновационные методы и приёмы

Вебинар " Логоритмика. Инновационные методы и приёмы"...