Логоритмика. Инновационные методы и приёмы
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Вебинар " Логоритмика. Инновационные методы и приёмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_glazova_t.a.docx | 29.69 КБ |
logoritmika_glazova_t.a.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № - 1
Добрый день, уважаемые участники вебинара, коллеги!
Глазова Татьяна Анатольевна ,музыкальный руководитель МОУ «Гимназия №21» г.о. Электросталь
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая деятельность. По словам известного педагога Э. Жана – Далькроза «Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма».
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Слайд № - 2
В рамках тематической недели «Учимся творить и говорить», нами был реализован проект «Музыкальное путешествие в Страну Ритма», целью которого было воспитание целостной речевой и музыкально – двигательной активности на логоритмических занятиях.
Слайд № - 3
Построение занятий в форме музыкальных игр создавало доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу, побуждало каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе и всё это под динамичную, ритмичную музыкую.
Слайд № - 4
Во время занятий мы использовали различное нетрадиционное оборудование и Круг, который помогает зрительному восприятию, установлению контакта в группе детей и удобству в быстрой смене различных предметов.
Слайд № - 5 Дети проходили Сенсорную дорожку, которая использовалась для развития крупной моторики, массажа ног - оздоровления и активизации двигательной активности.
Слайд № - 6
В рамках проекта данной технологии мы обучили и учащихся педагогического класса нашей гимназии,
Старшеклассники научились использовать фонематические трубки для запуска речи и развития фонематического слуха.
Слайд № - 7
а на развитие мелкой моторики, творческого воображения посмотрели работу дошколят, с Кинетическим песком.
Слайд № - 8 Различные неоформленные материалы и спортивный инвентарь – например - Фитнес – резинку, координационную лесенку
Слайд № - 9
и Нейроложки в шумовом оркестре
Слайд № - 10 Благодаря ритмическим упражнениям по карточкам «Умняша Яша», «Жесты», «Следы», пособием ВODY PERCUSSION у детей развивается чувство ритма, моторное программирование, координация движений.
Слайд № - 11
Для старших дошкольников мы используем усложнённые игровые модели с предметами, которые требуют быстрой смены движений под музыку, смену направлений, ориентировки в пространстве. Регулярно делимся опытом работы с коллегами дошкольных образовательных учреждений и гимназических классов школ города и области.
Слайд № - 12
Работа по преемственности между дошкольным и школьным образованием призвана подхватить достижения ребёнка и развить накопленный им потенциал. Ведётся по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми дошкольного и школьного возраста, работа с родителями.
В рамках тематической недели «Учимся творить и говорить», нами был разработан проект «Музыкальное путешествие в Страну Ритма».
Слайд № - 13
В Педагогической мастерской дошкольного отделения прошла образовательная встреча учителей начальной школы и педагогов дошкольной организации под названием «Логоритмика на занятиях в ансамбле народной песни» с целью представления опыта работы по теме и разработки логоритмических заданий во внеурочной деятельности, физминутках, «нескучных переменках».
Слайд № - 14
Для родителей был проведен мастер – класс «Логоритмика – праздник речи», основная цель которого - повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей; формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это родители». Родители с педагогами провели игровую гимнастику, речевые упражнения с музыкальным сопровождением и без.
Слайд № - 15
В рамках предыдущей недели по экспериментированию, в стем-лаборатории дошкольного отделения, в определенный стем-день встретились дошколята и ученики начальной школы. Дети проводили совместный эксперимент по выявлению разной высоты звуков. Школьники принесли сделанный ими на уроках самодельный ксилофон из бутылок и показали дошколятам, что чем меньше воздуха в бутылке, тем ниже звук. Дошколята рассказали про свои эксперименты со звуком, которые они проводят с различными неоформленными материалами на сенсорном круге во время образовательной деятельности по логоритмике и предложили школьникам прийти к ним в гости. Подхватив инициативу детей, педагоги провели совместное мероприятие воспитанников дошкольного возраста и школьников начальных классов- детский праздник «Речесемицветик». Дети с огромным удовольствием экспериментировали с различным оборудованием: исполняли песни, сопровождаемыми жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания, ритмические игры; ритмизация картинок и схем, игра на музыкальных инструментах.
Слайд № - 16
Последующую работу проекта, мы видим в представлении оркестра дошкольников, учеников начальной школы и родителей «Веселые ложкари» на ежегодной акции «Ночь музеев» в нашем городе 18 мая.
Слайд № - 17
Таким образом, можно сделать Вывод, что проектная деятельность через логоритмические занятия направлена на всестороннее развитие ребёнка и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса, развитию слухового внимания и чувства ритма детей дошкольного возраста.
Слайд № - 18
(Q – коды)
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Слайд № - 1
Добрый день, уважаемые участники вебинара, коллеги!
Глазова Татьяна Анатольевна ,музыкальный руководитель МОУ «Гимназия №21» г.о. Электросталь
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая деятельность. По словам известного педагога Э. Жана – Далькроза «Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма».
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Слайд № - 2
В рамках тематической недели «Учимся творить и говорить», нами был реализован проект «Музыкальное путешествие в Страну Ритма», целью которого было воспитание целостной речевой и музыкально – двигательной активности на логоритмических занятиях.
Слайд № - 3
Построение занятий в форме музыкальных игр создавало доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу, побуждало каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе и всё это под динамичную, ритмичную музыкую.
Слайд № - 4
Во время занятий мы использовали различное нетрадиционное оборудование и Круг, который помогает зрительному восприятию, установлению контакта в группе детей и удобству в быстрой смене различных предметов.
Слайд № - 5 Дети проходили Сенсорную дорожку, которая использовалась для развития крупной моторики, массажа ног - оздоровления и активизации двигательной активности.
Слайд № - 6
В рамках проекта данной технологии мы обучили и учащихся педагогического класса нашей гимназии,
Старшеклассники научились использовать фонематические трубки для запуска речи и развития фонематического слуха.
Слайд № - 7
а на развитие мелкой моторики, творческого воображения посмотрели работу дошколят, с Кинетическим песком.
Слайд № - 8 Различные неоформленные материалы и спортивный инвентарь – например - Фитнес – резинку, координационную лесенку
Слайд № - 9
и Нейроложки в шумовом оркестре
Слайд № - 10 Благодаря ритмическим упражнениям по карточкам «Умняша Яша», «Жесты», «Следы», пособием ВODY PERCUSSION у детей развивается чувство ритма, моторное программирование, координация движений.
Слайд № - 11
Для старших дошкольников мы используем усложнённые игровые модели с предметами, которые требуют быстрой смены движений под музыку, смену направлений, ориентировки в пространстве. Регулярно делимся опытом работы с коллегами дошкольных образовательных учреждений и гимназических классов школ города и области.
Слайд № - 12
Работа по преемственности между дошкольным и школьным образованием призвана подхватить достижения ребёнка и развить накопленный им потенциал. Ведётся по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми дошкольного и школьного возраста, работа с родителями.
В рамках тематической недели «Учимся творить и говорить», нами был разработан проект «Музыкальное путешествие в Страну Ритма».
Слайд № - 13
В Педагогической мастерской дошкольного отделения прошла образовательная встреча учителей начальной школы и педагогов дошкольной организации под названием «Логоритмика на занятиях в ансамбле народной песни» с целью представления опыта работы по теме и разработки логоритмических заданий во внеурочной деятельности, физминутках, «нескучных переменках».
Слайд № - 14
Для родителей был проведен мастер – класс «Логоритмика – праздник речи», основная цель которого - повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей; формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это родители». Родители с педагогами провели игровую гимнастику, речевые упражнения с музыкальным сопровождением и без.
Слайд № - 15
В рамках предыдущей недели по экспериментированию, в стем-лаборатории дошкольного отделения, в определенный стем-день встретились дошколята и ученики начальной школы. Дети проводили совместный эксперимент по выявлению разной высоты звуков. Школьники принесли сделанный ими на уроках самодельный ксилофон из бутылок и показали дошколятам, что чем меньше воздуха в бутылке, тем ниже звук. Дошколята рассказали про свои эксперименты со звуком, которые они проводят с различными неоформленными материалами на сенсорном круге во время образовательной деятельности по логоритмике и предложили школьникам прийти к ним в гости. Подхватив инициативу детей, педагоги провели совместное мероприятие воспитанников дошкольного возраста и школьников начальных классов- детский праздник «Речесемицветик». Дети с огромным удовольствием экспериментировали с различным оборудованием: исполняли песни, сопровождаемыми жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания, ритмические игры; ритмизация картинок и схем, игра на музыкальных инструментах.
Слайд № - 16
Последующую работу проекта, мы видим в представлении оркестра дошкольников, учеников начальной школы и родителей «Веселые ложкари» на ежегодной акции «Ночь музеев» в нашем городе 18 мая.
Слайд № - 17
Таким образом, можно сделать Вывод, что проектная деятельность через логоритмические занятия направлена на всестороннее развитие ребёнка и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса, развитию слухового внимания и чувства ритма детей дошкольного возраста.
Слайд № - 18
(Q – коды)
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Инновационные методы и приёмы в работе над совершенствованием физического развития детей старшего возраста"
Задачи дошкольного воспитания очень много: это и образовательные, и воспитательные задачи, но главная, которая стоит перед нами, работниками дошкольных учреждений, - сохранение, а по возможности...
Презентация для аттестации "Педагогический опыт «Использование инновационных методов и приёмов по повышению двигательной активности как эффективное средство оздоровления детей первой младшей группы"
Описание физкультурно-оздоровительной деятельности через активизацию двигательной активности....
Описание педагогического опыта работы «Развитие связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе инновационных методов и приёмов ТРИЗ»
Условия формирования опыта.Одним из основных направлений деятельности МБДОУ д/с №7 «Рябинушка» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Поэтому, работая уч...
Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"
Учеными давно доказано, что движения руки любого человека, всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Поэтому педагоги уделяют развитию мелкой моторики детей особое внимание....
Инновационные методы и приёмы в развитии мелкой моторики рук у младших дошкольников с низким уровнем развития речи
Данная статья рассказывает о нетрадиционных методах и приемах в развитии мелкой моторики рук младших дошкольников...
статья к конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"
статья для конференции...
Логоритмика. Инновационные методы и приёмы
Вебинар " Логоритмика. Инновационные методы и приёмы"...