Презентация "Инновационные методы и приёмы в работе над совершенствованием физического развития детей старшего возраста"
презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) по теме
Задачи дошкольного воспитания очень много: это и образовательные, и воспитательные задачи, но главная, которая стоит перед нами, работниками дошкольных учреждений, - сохранение, а по возможности и восстановление утраченного здоровья ребёнка (слайд 1).
В дошкольном возрасте наблюдается рост заболеваемости по всем классам болезней.
По данным государственного доклада «Положение детей в Российской Федерации», состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось (слайд 2):
численность здоровых детей сократилась до 15,1%, количество детей, имеющих различные функциональные отклонения, возросло до 67,6%, а детей с хроническими заболеваниями – до 17,3%.
Состояние здоровья детей из сугубо медицинской статистики стало педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохого посещаемости не могут быть реализованы образовательной программы в ДОУ и школах. Высокая заболеваемость детей дошкольного возраста и отсутствие тенденции к её снижению вызывало необходимость изыскания новых форм работы педагогов.
(слайд 4,5,6,7)
В своей практике я использовала несколько нетрадиционные форм работы:
Тренировка на тренажёрах, направленная на профилактику нарушений работы опорно – двигательного аппарата и его восстановления,
Дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, ароматерапия и фитотерапия.
Цель исследования
Создание инновационной модели организации комплексной работы по совершенствованию физического развития детей старшего дошкольного возраста путем сочетания нетрадиционных и традиционных форм работы.
Гипотеза
Если работа по физическому развитию детей в ДОУ будет обогащаться нетрадиционными и инновационными подходами к построению и содержанию занятий, то это приведёт к более эффективному улучшению состояния здоровья детей и повышению уровня их физической подготовленности и двигательной активности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.Переосмыслить традиционные теоретические основы проблемы физического развития дошкольников.
2. С помощью диагностических методик сформировать подгруппы детей для более эффективной работы.
3.Отобрать традиционные методы работы, успешно сочетающиеся
с инновационными и апробировать их во вновь созданную систему работы на предмет её эффективности.
Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности более эффективно корректировать занятия по физической
культуре с дошкольниками, способствовать более целенаправленному акценту на развитие тех или иных физических качеств. Предложенные практические рекомендации по организации оздоровительных групп могут быть использованы для оптимизации занятий физической культурой в дошкольных учреждениях.
Основная и наиболее эффективная, как показала практика, форма работы – тренировка на тренажёрах. Нашим детским садом приобретены следующие тренажёры:
« Велотренажер»(слайд 8) – для укрепления мышц спины и ног и сердечно-сосудистой системы, роликовая дорожка («Орешек»)(слайд 9) для профилактики и лечения плоскостопия, « Батут» и «Диск здоровья»(слайд 10) для совершенствования координации движений и укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой систем, « Скамейка для пресса» (слайд11) укрепления мышц брюшной полости, шаговая дорожка(слайд 12)для укрепления буквально всех мышц тела, «Силовой тренажёр»(слайд 13) для укрепления мышц рук и икроножных мышц и тренировки дыхательной системы, «Беговая дорожка»(слайд14), которая создает физическую нагрузку на все виды мышц и воспитывает выносливость, тренажер «Гребля»(слайд 15) укрепляет мышцы плечевого пояса, улучшает общую координацию, как и тренажер «Волна»(слайд 16), а «Сухой бассейн»(слайд 17) служит для психологической разгрузки и мышечного расслабления. После физической нагрузки, чтобы улучшить кровообращение и предотвратить застой молочной кислоты в мышцах, используем тренажер-массаж (слайд 18).
В виде новшества я использую такую форму тренировок как круговая тренировка (слайд 19,20,21). Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребёнок упражняется последовательно на каждом виде тренажёров, причём сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных особенностей и физической возможности, т.е. предлагалось выполнить определённое количество повторений упражнения или давался временной коридор для выполнения данного задания.
От занятия к занятию число повторений увеличиваю, а временный коридор удлиняю. Так, на первом занятии дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минуту, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивалось и доводилось до 2-х минут на каждой «станции» - тренажёра.
Как вариант усложнения предлагаю у каждой « станции» расположить карточки-схемы с заданиями.
По сигналу дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах.
По истечении определенного времени подаю сигнал к смене « станции».
Во избежание переутомления (слайд 22), все дети выполняли дыхательные упражнения, элементы самомассажа (слайд 23), пальчиковая гимнастика, психогимнастические этюды (слайд 24), а также упражнения на релаксацию (слайд 25), которые разучивались на предыдущих занятиях. Эти упражнения уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.
Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажёрах к другому, передвигаются по кругу, выполняя, таким образом , все предложенные упражнения.
Особенно важно обеспечить индивидуальный подход к детям (слайд 26), так как занятия на тренажёрах являются достаточно сложными для освоения дошкольниками и требуют учёта возрастных, половых особенностей и возможностей каждого ребёнка.
После круговой тренировки организую подвижную игру, которую подбираю с учётом степени нагрузки, полученной детьми, а также
с учётом их пожеланий.
(слайд 27,28)
Опыт показал, что в результате проведения занятий на тренажёрах у дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровья в целом, удовлетворяются биологические потребности детей в движениях, а также повышает эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность тренажёров и занятия в тренажёрном зале является действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.
Эти занятия проводятся два раза в неделю, после каждой тренировки обязательно проводится корригирующая гимнастика (слайд 29), суть которой заключается в упражнениях на растяжение мышц и улучшение гибкости тела.
Следующая форма работы – дыхательная гимнастика (слайд 30). Существует несколько авторских методик по ее организации
(Стрельниковой А.Н, С. И Е. Железновых, В.И. Петрушина, М.Л. Лазарева, К.П. Бутейко).
Новшество физкультурно-оздоровительной работы состоит в том, что я выбрала из каждой методики наиболее приемлемые для работы элементы, даже использую элементы дыхательной гимнастики йогов. Использую только часть хатха-йога - «пранаяму» («дыхательный контроль»). Цель этого вида дыхательных упражнений – сбалансировать деятельность вегетативной нервной системы.
Дыхательные упражнения укрепляют легкие, бронхи и верхние дыхательные пути, что является профилактикой простудных заболеваний и улучшает работу иммунной системы, а также улучшает кровоснабжение мозга и предотвращает физическое и умственное переутомление.
Проводится дыхательная гимнастика ежедневно, во всех режимных моментах. Инструктаж по правильному её проведению воспитатели получают в индивидуальном порядке.
Положительный эффект оздоровления присутствует при совокупности дыхательной гимнастики с аромо-фитотерапией.
Ароматерапия – это вдыхание ароматов эфирных масел(пихтового, лавандного и других)0 для витаминизации организма и укрепления его иммунной системы с помощью специального аппарата (слайд31). Процедура эта длится в течение десяти минут два-три раза в неделю с октября по апрель.
(слайд32)
Фитотерапия – это полоскание горла отварами лекарственных трав и приём травяных чаёв курсами по десять дней в месяц с октября по апрель. Эти процедуры укрепляют дыхательную и иммунную систему ребёнка, что является общим оздоровлением организма.
Все вышеперечисленные оздоровительные и мероприятия провожу в игровой форме с использованием сюжетов известных сказок и мультфильмов.
Конечно, без консультаций медиков в нашей работе не обойтись. Мы работаем в тесном контакте с педиатром и нашей медсестрой. Она проводит свою оздоровительную работу, которая в комплексе с моей становится более эффективной.
Для оптимизации оздоровительной работы и привлечения интереса к физкультуре провожу спортивные праздники в виде эстафет (слайд 33), соревнований, театрализованных представлений (слайд 34). В этих мероприятиях принимают участие родители воспитанников.
Для родителей организую консультации(слайд 35), как индивидуальные, так и групповые, оформляю информационные уголки, папки-передвижки, фотовыставки (слайд 36). Проводим «Дни открытых дверей» для родителей наших воспитанников и родителей, дети которых не посещают детский сад.
Определенную просветительскую работу провожу и с воспитателями: консультирую их по внедрению в практику всех тех методов и приёмов, которые я использую на своих занятиях.
Пользуясь тем, что в ДОУ работают, узкие специалисты (музыкальный руководитель, логопед и педагог - психолог), свою работу строю в взаимодействие с ними: разрабатываем проекты совместных праздников, таких как «День смеха» (слайд 37), досугов (слайд 38), родительских встреч (слайд 39) и т. д.
Некоторые из наработок специалистов использую в своей практике - это элементы логоритмики, психогимнастики, релаксации, артикуляционной гимнастики, распевок для укрепления мышц гортани.
Такая комплексная работа дает положительную динамику, а именно(слайд 40): в течение года снизился процент часто болеющих детей с 2,5% до 2,1%, уменьшилось общее количество заболеваний с 53,8% до 32,8%,количество пропусков по болезни сократилось с 7,3 % до 6,3%. В целом увеличилась двигательная активность и улучшился психологический настрой детей (слайд 41).
(слайд 42)
Мы работаем для того чтобы наши дети смогли быть счастливыми. По словам великого критика Виссариона Григорьевича Белинского, - «Счастье невозможно без здоровья»,- поэтому если мы научим наших подопечных сохранять свое здоровье, мы подарим им ключ к счастью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ коррекционной работы инструктора по ф/к | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: Создание инновационной модели организации комплексной работы по совершенствованию физического развития детей старшего дошкольного возраста путем сочетания нетрадиционных и традиционных форм работы.
Гипотеза: Если работа по физическому развитию детей в ДОУ будет обогащаться нетрадиционными и инновационными подходами к построению и содержанию занятий, то это приведёт к более эффективному улучшению состояния здоровья детей и повышению уровня их физической подготовленности и двигательной активности.
Задачи : 1.Переосмыслить традиционные теоретические основы проблемы физического развития дошкольников. 2. С помощью диагностических методик сформировать подгруппы детей для более эффективной работы. 3.Отобрать традиционные методики работы, успешно сочетающиеся с инновационными и апробировать их во вновь созданную систему работы на предмет её эффективности.
Практическая значимость результатов исследования возможность более эффективно корректировать занятия по физической культуре у дошкольников, способствовать более целенаправленному акценту на развитие тех или иных физических качеств. оптимизация занятий физической культурой в дошкольных учреждениях.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - СОХРАНЕНИЕ, А ПО ВОЗМОЖНОСТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ УТРАЧЕННОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ 1.ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЕРАХ
2. Дыхательная гимнастика
3. Корригирующая гимнастика
4. АРОМАТЕРАПИЯ И ФИТОТЕРАПИЯ
« Велотренажер»
роликовая дорожка «Орешек»
« Батут» и «Диск здоровья»
« Скамейка для пресса»
«Шагомер»
«Силовой тренажёр»
«Беговая дорожка»
тренажер «Гребля»
тренажер «Волна»
«Сухой бассейн»
тренажер-массаж
круговая тренировка
Круговая тренировка
Круговая тренировка
Дыхательные упражнения
элементы самомассажа
Психогимнастические этюды
Упражнения на релаксацию
Индивидуальный подход к детям
Корригирующая гимнастика
дыхательная гимнастика элементы дыхательной гимнастики йогов
Аппарат для проведения ароматерапии
аромотерапия фитотерапия
Спортивные праздники
театрализованные представления
Родительские собрания
УГОЛКИ И ФОТОВЫСТАВКИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
Проекты совместных праздников - «День смеха»
Досуги
Праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»
ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ БЕЛИНСКИЙ: «СЧАСТЬЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...
Из опыта работы на тему: «Физическое развитие детей раннего возраста»
Презентация на тему: «Физическое развитие детей раннего возраста»...
«ФИТНЕС – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Доклад из опыта работы...
«ФИТНЕС – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выступление для коллег на пед.совете...
Фитнесс – технологии, как средство совершенствования физического развития детей дошкольного возраста
Одной из глобальных проблем нашего времени – это «Двигательный дефицит». Его испытывают современные дети, так как большую часть времени проводят: сидя за столом компьютером, просмотр...
2022 год Консультация для педагогов "Современные подходы и аспекты к обеспечению и совершенствованию физического развития детей дошкольного возраста"
2022 год Консультация для педагогов "Современные подходы и аспекты к обеспечению и совершенствованию физического развития детей дошкольного возраста"...
«Фитнес – технологии, как средство совершенствования физического развития детей дошкольного возраста»
Здоровье детей - одна из важных и главных ценностей общества. Поэтому, решение ее, является важной задачей. Движение - основа любой практической деятельности ребенка....
Комментарии
Презентация "Инновационные методы и приёмы в работе над совершен
спасибо
коротко, но ясно.
коротко, но ясно.
Актуальность проблемы
Актуальность проблемы профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов дыхания очевидна. Ведь лечить болезнь всегда труднее, чем её предупредить. А согласно исследованиям специалистов, 72% болезней взрослых заложены в детстве.
Поэтому, работая в такой инновационной регулярной системе оздоровления, причём на протяжении всего дошкольного детства, велик процент здорового поколения в будущем.
Спасибо за великолепный материал.
спасибо.
спасибо.