Конспект музыкально – развлекательной программы с элементами музыкотерапии: «Ладушки, ладушки повеселите бабушку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Знакомство детей с русским народным творчеством; воспитывать эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladushki_ladushki_poveselite_babushku-razvlechenie.docx | 342.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Конспект музыкально – развлекательной программы
с элементами музыкотерапии:
«Ладушки, ладушки повеселите бабушку»
Подготовила:
Хайретдинова Светлана Владимировна
Музыкальный руководитель
г.п. Пойковский, 2022 г.
Цель:
− Знакомить малышей с русским народным творчеством.
− Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.
− Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с
различными предметами.
Задачи:
Образовательные:
− закрепить знания о свойствах звука (короткие, длинные);
− совершенствовать умение хорошо исполнять знакомые песенки с музыкальным сопровождением и без него.
Развивающие:
− развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;
− развивать речевую и двигательную активность;
− развивать навык самостоятельного музицирования
Воспитательные:
− воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;
− формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.
Оборудование: музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки (по количеству детей).
Атрибуты: листочки (по количеству детей), мешочек для погремушек, расписной короб для ложек, корзинка, бутафорский домик в народном стиле, магнитофон, угощение для детей.
В зале звучит русская народная мелодия. Воспитатель, приплясывая,
заводит детей в зал.
Воспитатель: Какая весёлая музыка нас встречает! Так и хочется плясать! Все платочки мы возьмём, с ними танцевать пойдём!
«Танец с платочками»
Воспитатель: Вот как славно мы плясали! А вы, ребята, не устали? (Ответы детей).
Откуда это музыка звучит? (Из домика). Верно. Кто же там живёт?
Подходит вместе с детьми к домику.
Поёт: Кто, кто, в теремочке живёт?
Кто, кто, в невысоком живёт?
Никто не отвечает. Давайте вместе спросим.
Поёт вместе с детьми. В домике раздвигаются занавески, в окошке появляется бабушка.
Воспитатель: (поёт)
Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка! (Дети подпевают,
хлопают в ладоши, бабушка приплясывает)
Выходит из домика.
Коммуникативная игра: «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки - хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг – мырг - мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх
Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок
Здравствуйте, ребята, всем привет!
Бабушка: Я бабушка-забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?
Бабушка: А вы отгадайте. Навострите ушки, какие тут игрушки? (Достаёт мешочек и встряхивает им).
Дети: Погремушки!
Бабушка: Молодцы, угадали! Подходите, по одной берите. Ну-ка, музыка, играй, малышей забавляй!
Музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию «Ах, вы сени, мои сени» то громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне: на тихую музыку звенит около уха, а на громкую стучит по ладони. Дети делают с погремушками то же самое.
Бабушка: Вам понравилась игра с погремушками? (Ответ детей). Я подарю их вам вместе с мешочком.
Показывает детям мешочек, в который они складывают погремушки.
Воспитатель: Спасибо, бабушка - забавушка, за подарок, а теперь мы тебя забавлять будем.
Танец «Русская пляска»
Воспитатель: Ну-ка, глазки закрывайте, что услышите - отгадайте!
Бабушка: Это ложки расписные. А где они?
(Берёт короб с ложками, дети разбирают)
Игра на ложках «Русская плясовая»
Бабушка: Как все весело играли! Повеселили меня! (собирает ложки в
короб) Ладушки, ладушки, хорошо у бабушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Но нам пора уже возвращаться домой.
Бабушка. Ладушки, ладушки испеку вам на прощанье, детки, прянички!
А вы мне в этом поможете!
Пальчиковая игра: «Пряничек»
1. Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.
(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.)
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали.
(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой.
(Широко в стороны разводят руки.)
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой.
(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)
2. Пряничек, пряничек
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)
Кушайте, кушайте,
Угощайтесь, гости!
(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд)
Приходите к нам ещё,
Очень, очень просим!
(Манят к себе)
(Бабушка выносит угощение - прянички)
Бабушка: Приезжайте еще ко мне в гости, мои внучатки. Буду вас ждать.
Воспитатель: Вам, дети, понравилось в гостях у Бабушки-Забавушки? Давайте поблагодарим её за гостеприимство и попрощаемся.
Дети говорят спасибо, прощаются, спокойно уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "В гости к бабушке Татьяне"
Конспект НОД разработан для средней группы в соответствии с тематической неделей "К нам весна шагает быстрыми шагами"...
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект музыкального занятия с элементами музыкального экспериментирования и использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Цель:Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них(бумага, дерево, металл)Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое вним...