«Игры по сенсорной интеграции»
картотека по коррекционной педагогике
Дети с расстройством сенсорной интеграции испытавют значительные проблемы с обучением и если им не помочь, то их способность к успеху в учебе будет существенна снижена этими нарушениями. Кроме того, стресс, вызванный таким состоянием, может привести к тревоге, депрессии или проблемам с поведением. Проблемы сенсорной интеграции чаще выявляются у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
user_file_63fa1fea2b092.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29
тел.: (38557) 9-87-52
e-mail: vasilek.dou@mail.ru
сайт: http://ds14.educrub.ru/
«Игры по сенсорной интеграции»
Подготовила: Соколова
Татьяна Витальевна,
учитель-дефектолог
г. Рубцовск 2023г.
«Угадай на ощупь овощ или фрукт»
Цель: развитие умения детей определять на ощупь фрукт и овощ.
Материал: муляжи овощей и фруктов
Задание:
- Предложить детям с завязанными глазами определить фрукт или овощ.
- Предложить детям с завязанными глазами найти овощ или фрукт по инструкции педагога.
«Бусы из макарон»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.
Материал: макароны разной формы и величины, леска, резинка.
Задание:
- Предложить детям просто собрать бусы, как они захотят.
- Предложить собрать бусы в определенной последовательности.
«Узнай предмет по контуру»
Цель: развитие умения узнавать фигуры по контуру. Материал: различные фигурки из картона.
Ход: ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это могут быть животные, геометрические фигурки и др.).
Задание: Предложить ребенку отгадать, что у него в руках
«Чудесный мешочек»
Цель: развитие умения детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно вос- принимаемому образу.
Материал: Два одинаковых набора в мешочке и на столе.
Задание: предложить детям выбрать в мешочке такой предмет, какой показывает педагог.
«Сухой бассейн»
Цель: развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным призна- кам.
Материал: емкость с фасолью и горохом, на дне которой спрятаны различ- ные мелкие игрушки.
Задание:
- Предложить ребенку на ощупь найти какой-либо предмет.
- Предложить ребенку найти все игрушки и разложить их по группам.
«Опиши, что видел»
Цель: развитие зрительной памяти у ребёнка. Материал: различные картинки
Ход: ребенку показать картинку, затем ее убрать
Задание: предложить ребенку рассказать, что видел на картинке.
«Чего не хватает»
Цель: развитие зрительной памяти у ребенка. Материал: различные игрушки
Ход: на столе разложить игрушки. Ребенку завязывают глаза, воспитатель убирает одну или несколько игрушек, воспитатель меняет местами игрушки.
Задание:
- Предложить ребенку посмотреть на стол и рассказать, что пропало.
- Предложить ребенку посмотреть на стол и рассказать, что изменилось.
«Лазерная указка»
Цель: развитие зрительного внимания у ребенка. Материал: лазерная указка.
Ход: воспитатель водит лазерной указкой по стенам, потолку, полу и т.д.
Задание: предложить ребенку глазками следить за точкой.
«Угадай, на чем играю»
Цель: развитие устойчивого слухового внимания, умения различать инструменты на слух по их звучанию.
Оборудование: колокольчик, барабан, бубен, треугольник и др.
Ход: воспитатель играет на разных инструментах.
Задание: предложить ребенку по звуку определить, какой инструмент звучал.
«Узнай по голосу»
Цель: развитие у детей слухового внимания, умение узнавать по голосу своих сверстников.
Ход: дети сидят, а перед ними ребенок с завязанными глазами. Один из детей зовет его по имени.
Задание: предложить ребенку с завязанными глазами угадать своего сверстника, который к нему обратился.
Если задача решена правильно, то дети меняются местами.
«Повтори»
Цель: развитие у детей слухового внимания и чувства ритма. Оборудование: бубны.
Ход: воспитатель отбивает в бубен какой – либо ритм. Задание: предложить ребенку повторить этот ритм.
«Тихо – громко»
Цель: развитие у детей слухового внимания, координации движений и чувства ритма.
Оборудование: бубны.
Ход: воспитатель стучит в бубен тихо, громко и очень громко.
Задание: предложить детям идти на носочках, если бубен звучит тихо, маршировать - бубен звучит громко, бежать – бубен звучит очень громко.
«Тише – тише»
Цель: развитие у детей слухового внимания, умение воспринимать команды и просьбы на слух независимо от силы звука.
Ход: Воспитатель отходит от детей на расстояние 2-3 м. С этого расстояния он должен шепотом окликнуть игрока и все так же шепотом дать ему какое-нибудь задание (например, хлопнуть в ладоши).
Задание: предложить ребенку, которого назвал воспитатель выполнить задание, которое дал ему воспитатель.
Задания должны быть простыми, формулировать и произносить их следует четко.
«Угадай по запаху и вкусу»
Цель: развитие умения познавать признак запаха и вкуса, и классифицировать объекты.
Оборудование: кусочки фруктов, овощей, кондитерских изделий и др.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами понюхать, что находится в стаканчиках.
Задание:
- Предложить ребенку назвать то, что он понюхал.
- Предложить ребенку назвать то, что он попробовал.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие умения детей узнавать по запаху съедобное – несъедобное. Оборудование: кусочки овощей, фруктов, кондитерских изделий, кофе,
чай, мыло, гель для душа, духи и др.
Ход: воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами понюхать, что находится в стаканчиках.
Задание: предложить ребенку назвать то, что он понюхал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы на тему: "Сенсорная интеграция в игре"
Проект на тему "Сенсорная интеграция в игре" для воспитателей ДОУ...
Буклет "Игры и упражнения для сенсорной интеграции"
Игры и упражнения, развивающие органы чувств....
Игры и упражнения на развитие сенсорной интеграции
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем возрасте, когда происходит усиленное физическое и психическое развитие детей, обогащ...
Сенсорная интеграция. Дисфункция сенсорной интеграции.
Что делать с ребенком, который ведет себя нестандартно в, казалось бы, простых, безобидных ситуациях? Как реагировать, когда он за столом зажимает нос и отворачивается от еды, или наоборот, обнюхивает...
НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
В 2022/23 учебном году мы осуществляем проект «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА». В рамках этого проекта мы подготов...
Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»
Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по сенсорной стимуляции и интеграции психических функций у детей 3-7 лет «Сенсорная Интеграция».
Программа направлена на развитие компонентов сенсорной интеграции (проприоцептивный, вестибулярный, осязательный, слуховой), компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольног...