Конспект образовательной деятельности по теме: «Дикие животные» с детьми ОНР подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
- Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
Познание развитие:
- Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных
Физическое развитие:
- Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sergushovoy_l.v.docx | 130.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по теме:
«Дикие животные»
с детьми подготовительной группы
Выполнила учитель-логопед:
Сергушова Л.В.
г.о. Тольятти
2023
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
- Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
Познание развитие:
- Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных
Физическое развитие:
- Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о животном мире леса. Беседы на тему «Как вести себя в лесу».
Оборудование: интерактивная доска RM EasiTeach, ноутбук с интерактивной презентацией, предметные картинки с изображением диких животных.
Ход организованной образовательной деятельности:
I.Оргмомент
В лес отправимся гулять (Маршируют)
Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени) На носочки дружно встали (встают на носки) В зимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)
II.Основная часть
1.Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок взрослый спрашивает:
- Какие животные еще спрятались в лесу?
(слайд1)
2. Игра «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?
Лиса живет (где?) - в норе. Ёж живет в норе. Белка – в дупле. Волк – в логове. Медведь в берлоге. (слайд2)
3.Игра «Кто как голос подает»
Волк – воет. Медведь - ревет, рычит. Лиса - тявкает. Кабан - хрюкает. Еж - фыркает . Белка – цокает. Лось ревет, стонет. Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.
4. Игра «Кто чем питается?» (слайд3)
5. Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).
Как-то раз лесной тропой | Дети идут по кругу |
6.Сейчас сядет тот, кто назовет как называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….
- семья ежа (ежиная) -семья лисы (лисья) -семья медведя (медвежья) -семья волка (волчья) -семья барсука (барсучья) -семья зайца (заячья) -семья лося (лосиная) -семья рыси (рысья) -семья белки (беличья) -семья кабана (кабанья) и т.д
7.«Опиши животное по схеме» Дети составляют рассказы описания по плану –схеме.
Примерный ответ: Это медведь. У него большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос. Глаза, рот с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Медведи живут в лесах, зимой спят в берлоге. Питаются всем: ягодами, корешками, медом, рыбой .У медведей рождаются медвежата. Люди охотятся на медведей: из – за медвежьего меха, шкуры и жира.
(Рассказы трех-четырех детей.)
III.Итог образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по области "Художественное творчество": лепка в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев"
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев". Цель занятия: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»
Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема «Животные Севера»
Цель:Уточнить и расширить знания детей о животных Севера.Задачи:1. Углублять представления детей о животных и птицах холодных стран.2. Систематизировать представления детей об умении животных приспоса...
Конспект непосредственно организационной образовательной деятельности по познавательное развитие «Животные Севера» в подготовительной группе
Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.Закрепить знания детей об особенностях приспособления животных Севера (моржа, белого медведя, пол...