Конспект ООД группы компенсирующей направленности на тему «Жираф»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Файзуллина Сафина Исламовна

Конспект ООД  группы компенсирующей направленности на тему «Жираф»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_2022.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка»

Конспект ООД

группы компенсирующей направленности

на тему «Жираф»

                                                  Подготовила и провела:

                                                  воспитатель высшей категории

                                                  Файзуллина С.И.

г. Баймак - 2022

Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.

Формы образовательной деятельностиподгрупповая, индивидуальная.

Цель: Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа.

Задачи

Образовательные:

Продолжать учить детей передавать в рисунке образ животного, соблюдая  его характерные отличительные особенности (длинные ноги, длинная шея); соотносить величину изображения с форматом листа.

Учить пользоваться и сочетать в рисунке разные материалы: карандаш, восковые мелки, гуашь.

Развивающие:

Развивать активную речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и целеустремлённость.

Планируемый результат:

1. умеют делать набросок простым карандашом;

2.  закрашивают восковыми мелками и гуашью;

3.  используют обобщающее понятие «животные жарких стран».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением животных жарких стран и  их детёнышей, чтение художественной литературы.

Словарная работа: жираф, длинная, копыта, коричневые пятна, песочно-оранжевый, животные жарких стран.

Материалы и оборудование: иллюстрация жирафа на экране проектора, образец воспитателя, листы бумаги, графитный карандаш, восковые мелки, гуашь, кисть, стакан-непроливайка.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Игровое приветствие

Мин – һинең дуҫың

Ә һин – минең дуҫым

Ҡулыбыҙҙан тотонайыҡ

Бер беребеҙғә йылмайайыҡ.

2. Введение в проблемную ситуацию.

Сегодня, девочки и мальчики, мы с вами совершим прогулку в Африку.

Скажите, какая погода в Африке? солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега.

Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке?

Отгадайте загадку.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф.)

Показ на экране проектора картинки « Жираф в Африке»

Девочки и мальчики, жираф отстал от своего стада и ему скучно одному.

А как мы можем помочь нашему жирафу? Ответы детей.

Как мы можем это сделать?

Мы сегодня будем рисовать друзей – жирафу…Сможете? Готовы?

3. Актуализация знаний и умений детей.

Посмотрите внимательно на экран и опишите это доброе и необычное животное.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

(Ответы детей.)

Вывод: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

(Дети описывают жирафа.)

Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Жираф песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Если у жирафа длинная шея, то он какой? (Длинношеий.)

Если у жирафа длинные ноги, то он какой? (Длинноногий.)

Игра» Назови лишнее»

Показ картинок домашних и диких  животных, животных жарких стран,сравнение.

Физкультминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу (ходьба на месте)

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф  (руки вверх, потягивание)

У меня над головой пальма зашуршит листвой (наклоны в стороны с поднятыми руками.)

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. (приседания.)

А огромный серый слон (круг руками)

Посылает нам поклон. (наклоны вперед.)

Мы прогулку завершим (ходьба на месте.)

И на место поспешим. (садятся на свои места.)

4. Открытие нового знания и умения.

Мы сегодня будем рисовать друзей жирафа.

Для того чтобы, нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, простой карандаш, трафарет, гуашь, кисточки, восковые мелки и конечно, ваша фантазия. Выполнение рисунка жирафа.

Нужно взять трафарет жирафа, правильно расположить на бумаге и обвести карандашом, стараясь не двигать трафарет.

Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашим жирафам? Правильно, забавных пятнышек!

6 этап. Приступаем к раскрашиванию.

Давайте, скорее, нарисуем нашим жирафам пятнышки. Пятнышки мы будем рисовать восковыми мелками. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные….? Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что гуашь не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской ваших жирафов. Пятнышки останутся такими же яркими, как сейчас. Вот такой жираф получился у меня… А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика«В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? (ответы детей)

А почему? (Ответы детей.)

Вывод: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Еще раз, внимательно, посмотрите на иллюстрацию жирафа, подумайте в какой позе, будет находиться ваше животное и приступайте к работе. Не забудьте нарисовать его любимые растения и соотнести их по высоте.

(Дети рисуют.)

6. Рефлексия: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

И мне кажется, что они очень хотят подружиться.

Скажите, девочки и мальчики ,чем мы с вами занимались?

Ребята, а давайте поставим наших жирафов вместежираф благодарит, что помогли нарисовать друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект занятие в группе компенсирующей направленности по теме : "День защитника отечества"

Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантн...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать  представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...