«В гостях у капельки»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми
для детей старшей группы с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_v_gostyah_u_kapelki.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми
«В гостях у капельки»
для детей старшей группы с ЗПР
Лизунова Мария Владимировна
Учитель-дефектолог
ГБДОУ № 79
Красносельский район, Санкт-Петербург
Цель: Развитие познавательной сферы детей путем организации игр-экспериментирование.
Задачи:
- Образовательные.
-Развивать познавательную активность в процессе организации игр- экспериментирования и простых опытов.
- Учить детей различать предметы по форме, цвету, величине.
- Учить пользоваться предметами-орудиями в процессе экспериментирования.
- Знакомить детей со свойствами воды (льется, окрашивается, теплая, холодная).
- Дать элементарное представление о простых видах экспериментирования- окрашивание воды акварелью, «тонет не тонет», «вылавливается не вылавливается».
- Коррекционно-развивающие.
- Формировать разнообразные формы речевого общения:
повторение за взрослым, ответы на вопросы.
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения.
- Приучать детей самостоятельно достигать несложные цели.
- Продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные
умения в системе «глаз-рука», моторику рук.
- Развивать слуховое внимание: умение слушать воспитателя, следовать
инструкциям.
- Педагогные.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности со
взрослыми и сверстниками, вызывать активные действия детей.
- Создавать положительно-эмоциональное настроение, радоваться
достигшими результатами своих и сверстников.
Методы и приемы:
Игровой показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос,
элементарные опыты.
Материалы и оборудование.
1.Тазик с водой, сачки, черпачки для вылавливания, пластмассовые стаканчики для переливания, один стаканчик без донышка, воронка с узким горлышком и воронка с широким горлышком.
2. Набор игры «Рыболов», набор рыбок- большие, маленькие разные по цвету форме.
3.Мнемотаблица «Правила игры с водой».
4. Фартуки детские, салфетки для рук, кораблики (оригами), пластмассовые соломки.
Ход:
Педагог: здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру- будем играть
с водичкой. Но сначала вспомним наши правила:
«Я открою вам секрет,
Только надо знать при этом
Правила моей страны:
Здесь нельзя кусаться, драться,
Здесь нельзя ничем кидаться,
Никого не обижать,
Ничего не разорять.
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
2 правило (мнемотаблица). Правило игры с водой.
1. Чтобы не обрызгаться надо надеть передники.
2. Закатать рукава.
3. После игры убрать игрушки на свои места.
4. Нельзя:
-брызгаться водой
-намеренно выливать воду на пол.
Педагог: Молодцы ребята.
Посмотрите, перед нами тазик с водой.
Давайте поздороваемся с водичкой
Дети по одному выполняют упражнение, каждым пальчиком, поочередно,
начиная с большого, сначала одной рукой, затем другой, ладошкой, «пальчики побежали», кулачки сжать, разжать, «камушки»-кулачки опустились на дно.
Педагог: Ребята, а где мы еще встречались с водичкой?
Дети: когда умываемся, купаемся, ходим по лужам, когда мама готовит суп, чай компот, стирает белье.
Педагог: А какие стихи вы знаете про водичку?
(имитация движений)
Дети: Надо, надо нам помыться (имитация движения рук при умывании)
Где тут чистая водица? (ручки разведены в стороны)
Кран откроем ш-ш-ш (имитация-открываем кран)
Руки моем ш-ш-ш ( имитация мытья рук)
Руки, шейку мы потрем (показываем по тексту)
И водичкой обольем. (ручками машем на себя)
Опыт «Стаканчик без донышка» (переливание воды)
Педагог: А теперь посмотрите, как у меня льется водичка
(набирать стаканчиком и переливать в таз)
А вот у меня другой стаканчик (без донышка)
Вода не набирается в него, и я не могу перелить ее. Почему?
(обследование стаканчиков)
Дети: Нет дна
Педагог: у одного стаканчика есть стенки и донышко и поэтому водичка в нем остается, а у другого нет донышка, поэтому водичка
в стаканчике не остается
Педагог: Ребята, а весной, когда тает снег, то появляются что?
Дети: Ручейки.
Опыт: «Большие и маленькие ручейки»
Педагог Давайте сделаем с вами маленький ручеек ( используется воронка с узким горлышком), а затем большой ручеек ( используется воронка с широким горлышком, можно сделать из пластмассовой бутылки)
Педагог: А теперь сделаем каждый свой ручеек
«Кулачок-стаканчик»
(дети, смыкая пальцы руки, делают «стаканчики», образуя отверстие внутри, а взрослый из бутылочки наливает воду в «стаканчики»)
Вот на землю капельки,
Капельки упали.
Ручейки, ручейки
Быстро побежали
Опыт «Кораблики»
Педагог: вот сколько ручейков много побежало.
А давайте пустим кораблики, лодочки на наши ручейки
(оригами-предварительная работа)
Дети, по одному пускают кораблики, дуют на них, сопровождая стихами:
Кораблик гони
До Волги-реки.
Лодочка плывет по речке
Оставляя на воде колечки.
Опыт «Волны», «Шторм»- дуть через соломку.
Педагог: Молодцы, хорошо поиграли с корабликами.
-Ребята, а кто живет в водичке?
Дети: Рыбки.
Педагог: Давайте, покажем, как рыбки плавают в воде.
Игра-упражнение «Плывут рыбки»
(скользить ребром ладоней по поверхности воды и на глубине, вы-
полня круговые и зигзагообразные движения, сначала одной рукой,
потом другой.).
Педагог: Ребята, а какого цвета вода, где живут рыбки?
Дети: Голубая.
Опыт «Окрашивания воды»
Педагог: Давайте и мы для наших рыбок сделаем голубую
воду. Возьмем немного голубой краски (гуаши)
и размешаем ее в воде.
Педагог: Какого цвета стала вода?
Дети: Голубая.
Педагог: А теперь пустим наших рыбок поплавать.
Рассматриваем рыбок: какого цвета, величины, что есть
у рыбок.
Стихотворение-имитация:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
Рыбки, рыбки озорницы,
Мы хотим вас всех поймать.
Педагог: будем ловить рыбок с помощью сачка, черпачка, и
даже ладошкой, и поместим их в другой тазик,
потому что рыбки без воды жить не могут.
Дети вылавливают рыбок, рассматривают, рассказывают и помещают
их в другой тазик.
Педагог: Молодцы, ребята, много рыбок наловили, стали
Настоящими рыбаками.
Предлагается подвижная игра: «Рыбаки и рыбки».
3 – 4 «рыбака» держаться за руки (держат невод). Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу- «плавают от одного берега до другого».
Эй, вы, кильки и бычки!
- Что вам надо, рыбачки?
Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить.
- А мы дырочку найдем
И от вас все уплывем.
«Рыбаки», не размыкая рук, ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» примыкают к рыбакам – «невод» становится все длиннее. Главное - не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация В гостях у капельки
При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.
Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...
Презинтация:" В гостях у Капельки"
Формирование экологической культуры....
В гостях у капельки.
Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с использованием технологии-эксперементирования....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...