Конспект занятия
консультация по коррекционной педагогике

Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ (УО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_aprel_2019.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ (УО)

Тема НОД: «Дикие птицы»

Цель: Формирование основ взаимодействия с природой у детей с особыми образовательными потребностями (наблюдение за птицами и помощь им в зимних условиях).

Задачи:

Обучающие: 

1. Уточнять и расширять знания детей о диких (зимующих) птицах, их внешнем виде, повадках, месте обитания; дать представление о видах питания зимующих птиц.

2. Закреплять в понимании умение дифференцировать птиц от других обитателей леса (животных, насекомых).

3. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление) через формирование умения отгадывать на слух загадки и находить отгадку.

Развивающие:

1. Продолжать развивать устную речь детей, стимулировать собственные высказывания. Упражнять в умении отвечать на вопросы.

2. Развивать художественно-продуктивную деятельность через нетрадиционные продуктивные методы.

3. Развивать двигательную активность, координацию движений во время физ. минутки. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать   сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

2. Воспитывать умение работать в коллективе: ожидать своей очереди, уступать другому, взаимодействовать и помогать при необходимости.

3.  Воспитывать умение вести себя культурно и дисциплинированно в различной среде: среди сверстников или среди взрослых.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые упражнения, вопросы к детям, пояснения, беседа, показ способа действия, рефлексия.

Предварительная работа: Беседа «Птицы зимой», наблюдение во время прогулки и из помещения за птицами на участке, рассматривание натуральных зерен и семечек, рассматривание изображений птиц на картинном материале, различных иллюстрациях.

Активизация словаря: птицы, животные, лес, крылья, хвост.

Обогащение словаря: пшено, крошки, семечки, туловище, перья, птенцы.

Оборудование: мольберт, картина с изображением диких птиц и животных, кормушка, емкости с кормом для птиц (семечки, пшено, крошки),муляжи птиц, картинки с изображением кормушки и птиц, желтая гуашь, ватные палочки.

                 ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

                1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с гостями, проходят вслед за педагогом к месту с кормушкой.    

Это птицы.

У птицы есть  туловище, крылья, ноги, голова, хвост, клюв.

Тело птицы покрыто перьями.

Воробей!

Ворона!

Синичка!

Ребята, посмотрите, кто это?

А как вы определили, что это птицы? Может, это не птицы, а животные?

Какие части тела есть у птицы?

Чем тело птицы покрыто?

Правильно, молодцы!

К нам из далеких стран в гости прилетели птицы. Они ищут своих друзей  - наших лесных птиц, и хотят узнать, как им у нас живется. Давайте поможем их найти и расскажем о них. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать.

«Он на дереве сидит, «чик-чирик» всем говорит. Очень любит угощенье: зернышки, пшено, печенье. Угадайте поскорей, кто же это?»

«Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар? И кричат: «Кар-кар, кар-кар!»

«Любит семечки и сало. Во дворе с утра летала с желтой грудкой птичка. Кто это?»

Молодцы, всех птиц отгадали.

 

Сюрпризный момент. На столе расположена кормушка с сидящими в ней птицами. Раздается пение птиц.

Появляется картинка с изображением воробья.

Появляется картинка  с изображением вороны.

Появляется картинка с изображением синицы.

                    2.  Основная часть образовательной деятельности

Цель: создание условий для развития  детей

Ласточка, голубь, снегирь, аист, сорока,

глухарь, дикая утка.

Дикие птицы живут в лесу.

Дикие животные.

Волк, медведь, лиса, белка, заяц, олень, зубр.

Гнездо.

На дереве.

Из веточек, из листочков, из перьев.

Птенцы.

Дети усаживаются.

Жуками, червяками, пауками.

Можем.

Крошками, семечками.

Желтого.

Ребята, а теперь давайте пройдём к столу и присядем за него.

Вы отгадали загадки про трех птичек: воробья, ворону, синичку. Каких диких птиц вы еще знаете?

А почему эти птицы зовутся дикими?

Кто еще кроме птиц живет в лесу?

Каких животных вы знаете, назовите.

Молодцы! Кто-то из животных живет в норе, кто-то под кустом, а кто-то в дупле.

А как называется дом птицы, в котором она живет в лесу?

Где находится гнездо птицы?

Из чего птицы делают свои гнезда?

Молодцы, верно! Птицы вьют гнезда, чтобы выводить потомство.

Как называются детки птиц, которых они выводят весной?

Молодцы, как вы много всего знаете о птицах. Давайте превратимся ненадолго в птичек и попрыгаем, как они.

Продолжим нашу беседу.

Чем же дикие птицы питаются в лесу?

Правильно. Пауков и червяков в лесу можно увидеть летом. А зимой жуки, пауки все спрятались. И дикие птицы летят к нам, в город. Можем мы  помочь птицам - покормить их?

Чем мы покормим птиц зимой?

Да, ребята, зимой люди подкармливают птиц крошками хлеба, семечками, пшеном. Насыпают еду для птиц в кормушки.

Давайте позовем птиц к нам на обед.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки:

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям.

Ребята, посмотрите, птицы прилетели, а кормушки пустые. Давайте угостим птиц - нарисуем в кормушках пшено.

Рисовать мы будем ватными палочками. Пшено какого цвета?

Значит, пшено мы будем рисовать желтой краской. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и прикладываем к бумаге, рисуем в кормушках пшено.

Около стола расположен мольберт с картиной, на которой изображены дикие животные и дикие птицы.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится - Прыг-скок, прыг-скок - завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень: тили-тили, тень-тень-тень.

Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики вместе с педагогом.

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть образовательной  деятельности:

(подведение итогов)

Да!

Кормить их.

Ребята, вы приготовили много угощения для птиц, они говорят вам: "Большое спасибо!" Очень важно зимой подкармливать птиц, чтобы они не замерзли. Мы с вами будем помогать птицам зимой?

А как мы им будем помогать?

Да, мы будем насыпать в кормушку корм и ждать их в гости. Пойдемте покормим и наших гостей-птичек. Посмотрите, что я для них приготовила. Что это?

Дети, вам понравилось наше занятие? Напомните мне пожалуйста, что мы с

 вами делали? О ком говорили?

Сейчас мы пойдем к нашим деткам и расскажем обо всем, что видели и делали. А птицы из дальних стран полетят к себе домой и расскажут о том, как живут их друзья.

Попрощайтесь с нашими гостями.          

Педагог подводит итог занятия.

Дети насыпают в кормушку корм для птиц: семечки, крошки, пшено.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...