ГМО по инклюзивному образованию «Использование элементов сенсорного развития в НОД с детьми с ОВЗ»
презентация по коррекционной педагогике
«Использование элементов сенсорного развития
в НОД с детьми с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_23.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Использование элементов сенсорного развития в НОД с детьми с ОВЗ» Подготовила : воспитатель высшей кв . категории О.Г . Великосельских
Сенсорное развитие – Процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов.
Что включает в себя сенсорное развитие? Развитие органов чувств; Овладение сенсорными эталонами; Усвоение способов обследования предметов.
Что относится к сенсорному развитию? Это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,цвете,величине,положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Что такое сенсорика в детском саду? Это способность организма распознавать внешние воздействия, значит, сенсорное развитие-это развитие особого метода познания мира с помощь органов чувств.
Что такое сенсорные занятия для детей? Формирование у детей полноценного восприятия через целенаправленные систематические воздействия на различные анализаторные системы.
Цель педагога в работе с детьми: Целенаправленное и системное коррекционно-развивающее развитие на сенсорную сферу детей.
Направления по сенсорному развитию в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ: 1.Развитие зрительного восприятия и коррекция его нарушений: а) формирование представлений о цвете предметов; б )формирование представлений о форме предметов; в )формирование представлений о величине предметов; г )формирование и коррекция пространственных представлений; д )формирование временных представлений. 2.развитие коррекции тактильного восприятия. 3.развитие и коррекция слухового восприятия.
Задачи сенсорного воспитания: Развитие всех видов восприятия. Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, временных и пространственных эталонов. Формирование полноценных представлений об окружающем мире. Развитие сенсорной культуры ребенка. Развитие высших психических функций(внимания, мышления, памяти, речи) и коррекция их нарушений.
Игры для развития сенсорных эталонов детей старшего возраста
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....