Методическая разработка - конспект занятия на тему "Забавные игрушки"
методическая разработка (младшая группа)
Цель конспекта - создание условий для эмоциональных отношений между взрослым и ребёнком.
В конспекте описаны основные задачи, методы и приёмы взаимодействия с детьми первого года жизни. Также в конспекте представлено подробное описание структуры НОД с примером игр с тематикой "Забавные игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zabavnye_igrushki.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское
Государственное Казённое Учреждение здравоохранения
«Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13
Адмиралтейского района»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Забавные игрушки»
Образовательная область: речевое и познавательное развитие
Педагогическая технология: здоровье сберегающая
Возрастная категория: первый год жизни ребенка
Санкт-Петербург
2023
Цель: Создание условий для эмоциональных отношений между взрослым и ребёнком.
Задачи:
- Обучающие:
- Учить находить взглядом игрушку, стоящую на одном месте;
- Стимулировать повторное произношение одних и тех же слогов.
- Развивающие:
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать тактильные ощущения;
- Развивать внимание, речевую активность, мелкую моторику;
- Развивать двигательную активность.
- Воспитывающие:
- Формировать нравственные качества: доброту к своим близким, окружающим детям, взрослым;
- Расширение кругозора.
Форма организации: индивидуальная.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность, словесная, активизация словаря, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: коврик, игрушки, неваляшка, звуковая игрушка «Пианино», яркий мячик среднего размера, мыльные пузыри.
Время проведения занятия: 7-10 минут.
Структура НОД:
- Вводная часть (2 минуты). Установление контакта с ребёнком:
- Чтение потешки;
- Пальчиковая игра;
- Игра в ладушки.
- Основная часть (5 минут):
- Игра «Найди лялю»;
- Игра «Музыкальное пианино»;
- Игра «Какой на ощупь»;
- Игра в мяч.
- Заключительная часть (1 минута):
- Чтение потешки;
- Переход к самостоятельной активности ребёнка.
Ход занятия
- Вводная часть.
Взрослый говорит, идя к месту показа занятия, держа на руках ребёнка:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Валенька – хорошая!
Валенька – пригожая!»
Пальчиковая игра «Моя семья»:
«Это пальчик – папочка!
Это пальчик – мамочка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик дедушка!
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!»
Потешка:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!»
Ладушки:
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!
Кашка слаенька,
Бабушка добренька.»
- Основная часть.
«Полетели, полетели, полетели
И на коврик прилетели.»
Игра «Найди лялю».
- Ребёнка положить на один конец коврика. На другой поставить игрушку (неваляшку). Ребёнок ползёт к игрушке:
«Влево, вправо! Влево, вправо!
Весело качается!
Влево, вправо! Влево, вправо!
На пол не роняется!»
- Показать ребёнку другую неваляшку и накрыть её салфеткой:
«Спряталась ляля. Где ляля?»
- Ребёнок ищет лялю:
«Вот она ляля! Вот она милашка, кукла – неваляшка!»
- Далее переход от одной игры к другой:
«Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.»
Игра с музыкальным пианино.
- Взрослый играет на пианино и проговаривает слоги для повторения:
«Па – па – па, ба – ба – ба, де – де – де, ля – ля – ля.»
Игра «Какой на ощупь?»
Дать малышу баночку с крышкой, внутри которой находятся разнообразные предметы из различных материалов: мягкие, колючие, пушистые. Ребёнок сам открывает баночку и самостоятельно достаёт из неё предметы. Взрослый называет предметы и комментирует.
Игра в мяч.
- Показать ребёнку цветной мяч:
«Вот мячик – бом – бом.»
- Подбросить мяч вверх:
«Бросаю мой мяч, бросаю опять,
Ловлю, не роняю и снова бросаю.»
- Покатить мяч навстречу малышу, побуждаю его сделать ответное действие:
«Покати мне мячик – бом – бом, покати!»
- Сопровождать игру стишком:
«Катаю мой мяч, катаю опять.
Катаю туда, катаю сюда.
Мой мячик катись, обратно вернись.
Смотри, не зевай. Мне мячик отдай.»
- Играя вместе с малышом, постоянно проговаривать слова: «покати», «кати», «дай», чтобы ребёнок понимал данные слова.
- Заключительная часть.
Игра с мыльными пузырями:
«Ах как долго мы играли.
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом гулять пойдём.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....
методическая разработка конспекта занятия НОД с дидактическими игрушками
конспект занятия...
Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".
. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта....
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Спички - не игрушка!"
конспект занятия по пожарной безопасности...
Методическая разработка. Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе " Поиграем с котёнком"
Методическая разработка . Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе "Поиграем с Котиком"...
Методическая разработка: Конспект занятия "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ О с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...