Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Итак, социализация – это процесс формирования и развития личности, происходящий под воздействием воспитательной и обучающей деятельности.
В дошкольном образовательном учреждении «социализация» начинается с ясельной группы. Именно в этом возрасте ребенок в полной мере впервые знакомится с миром взрослых, учится общаться с другими детьми. Первой ступенью в этом процессе является адаптация детей раннего возраста к детскому саду. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многого неизвестного, другой стиль общения. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
В группе для ребенка создается атмосфера домашнего тепла. Для того чтобы ближе узнать детей и родителей, проводится анкетирование, которое позволяет выявить средние данные о возрасте родителей и детей, семейное положение, образование родителей, здоровье детей и подготовленность их к поступлению в детское учреждение. Анкетирование дает возможность вести работу в индивидуальном направлении при адаптации, а также в дальнейшей работе. К каждому ребенку подход всегда индивидуален, с родителями происходит ежедневный тесный контакт.
Дальнейшая работа по социализации детей раннего возраста проходит исходя из поставленных перед собой целей:
- усовершенствовать самостоятельность детей в предметно – игровой деятельности и самообслуживании;
- расширить ориентировку в ближайшем окружении;
- научить умению играть и действовать рядом.
Для реализации данных направлений необходимо решить следующие задачи:
- сформировать представления о ближайшем окружении, о простейших связях между ними;
- научить представлениям, умениям и навыкам самообслуживания:
- сформировать представления о природном окружении (овощи и фрукты, животные, растения);
- сформировать представления о явлениях общественной жизни.
Сюжетно-ролевая игра имеет не маловажную роль в развитии социализации детей раннего возраста. Дети желают и стремятся быть похожими на взрослых. Игра, как никто другой способствует этому. В сюжетно-ролевой игре дети могут быть кем угодно и мамами, и папами, и дочками, и даже разными зверюшками. Они осваивают новые предметы, понемногу начинают знакомиться с профессиями (продавец, парикмахер, повар, доктор) и действиями взрослых (готовить, лечить, ходить в магазин, кормить, укладывать спать), учатся общению друг с другом.
Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром. Результатом ранней социализации является готовность в дальнейшем детей к школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, так как в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Закаливание ребенка раннего возраста». Воспитатель: Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема: «Закаливание ребенка раннего возраста».Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей "Речевое развитие ребенка раннего возраста".
Естественное желание любой любящей мамы - чтобы малыш как можно раньше научился говорить, четко произностить звуки. Данная консультация раскрывает особенности формирования речи ребенка, на что необход...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие ребенка раннего возраста"
В материале: ответ на вопросы Что такое сенсорное развитие, что необходимо для сенсорного развития ребенка раннего возраста...
Консультация для родителей: «Чем занять ребенка раннего возраста в выходные дни»
У родителей в выходные дни появляется больше времени для занятий с детьми, но встает вопрос: «Чем же всё-таки занять детей»? Особенно этот вопрос актуален в период самоизоляции, когда неко...
Консультация для родителей Тема: «Закаливание ребенка раннего возраста». Воспитатель: Ткачёва Олеся Сергеевна
Консультация для родителейТема: «Закаливание ребенка раннего возраста»....
Консультация для родителей "Как подготовить ребенка раннего возраста к новогоднему празднику"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Как помочь ребенку раннего возраста адаптироваться к детскому саду"
Для ребенка раннего возраста очень сложно подстроиться к новым, изменившимся условиям. Как же помочь ребенку адаптироваться к новым условиям его жизни? На помощь, как всегда, может прийти игра!...