Рекомендации родителям для выполнения домашнего задания с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Осень»
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Задачи. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Понаблюдайте за сезонными изменениями в природе. Полюбуйтесь листопадом.
Поиграйте с ребенком с осенними листочками. Составьте букет из осенних листьев.
Предложите ребенку вместе с вами составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и они летят и кружатся в воздухе – желтые, красные, оранжевые, бордовые…
Пусть ребенок раскладывает листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивает. Можно дать ребенку полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (на выбор) и предложить разорвать на кусочки, чтобы получились листочки, которые также можно приклеить на картину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 747.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для выполнения домашнего задания с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Осень»
Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
Задачи. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Понаблюдайте за сезонными изменениями в природе. Полюбуйтесь листопадом.
Поиграйте с ребенком с осенними листочками. Составьте букет из осенних листьев.
Предложите ребенку вместе с вами составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и они летят и кружатся в воздухе – желтые, красные, оранжевые, бордовые…
Пусть ребенок раскладывает листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивает. Можно дать ребенку полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (на выбор) и предложить разорвать на кусочки, чтобы получились листочки, которые также можно приклеить на картину.
Прочтите ребенку отрывок из стихотворения А.К. Толстого «Осень»: Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад. Листья пожелтелые
По ветру летят.
Поиграйте вместе с ребенком в пальчиковую игру: «На травке лежит козленок»
Формированию элементарных математических представлений
«Много, мало, один»
Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить составлять группы отдельных предметов, находить сходство между ними; различать и называть форму предметов – квадратная, круглая.
Поиграйте с ребенком в игру «Зоопарк».
Расскажите ребенку, что в зоопарк приехали новые животные. Спросите о том, каких зверей привезли. Объясните ребенку, что животные не могут находиться все вместе. Поэтому их нужно распределить по разным домам, которые можно заранее построить из строительного материала.
Предложите ребенку взять машину и перевезти кого-нибудь из животных в отдельный домик.
В процессе перевозки пусть ребенок рассказывает о том, какие животные, сколько их в машине. После того как звери разместятся в домиках, еще раз уточните, какие животные приехали и их количество.
Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию зоопарка. Спросите ребенка:
«Сколько зверей на картинке?», «Есть ли одинаковые?».
Задание 1
Положите перед ребенком круги и квадраты. Предложите ему задание: показать большие круги; показать маленькие круги; показать квадраты и т.д.
Речевое развитие
«Рассматривание сюжетной картинки»
Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь ребенку понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Спросите ребенка: Как он думает, куклы и зверушки огорчаются, если дети перестают с ним играть? Скажите, что вы знаете такого котика, который обиделся на детей и решил от них уйти к другим малышам. Хочет ли он посмотреть на этого смелого, решительного Пушистика?». Покажите ребенку картину.
Дайте возможность рассмотреть ее. Затем спросите: Нравиться ли ему котик? Пусть опишет его. ОН … (очень хорошенький, полосатый, похож на тигренка…). Котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушел к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает?
После рассматривания картинки пусть ребенок заглянет к своим зверушкам и приласкает их.
Рисование декоративное
«Падают, падают листья –в нашем саду листопад»
Задачи. Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного
«примакивания». Продолжить знакомить с теплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Понаблюдайте за сезонными изменениями в природе. Полюбуйтесь листопадом.
Поиграйте с осенними листочками. Создайте букет из осенних листочков.
Прочтите ребенку стихотворение В. Шипуновой «Листья падают, летят»: Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают И букеты составляют. Мамам отнесут букет – Теплой осени привет.
Покажите ребенку красивые осенние листья разного цвета и размера, которые собрали на прогулке.
Пусть ребенок покажет сначала желтую краску, затем красную. На листе голубого цвета нарисуйте желтые и красные листочки приемом.
Сообщите ребенку, что он сейчас увидит фокус. На листе бумаги нанесите пятно желтого цвета, рядом нарисуйте пятно красного цвета, затем поверх части желтого
пятна нарисуйте красной краской и спросите ребенка, какой получился цвет. (Оранжевый, как морковка или мандарин). Добавьте к рисунку с осенними листочками 2-3 листа оранжевого цвета. Предложите ребенку самому получить новый цвет: пусть смешает на палитре или пластиковой крышке желтую и красную краску.
Пусть ребенок экспериментирует с цветом и нарисует на листе голубого цвета осенние листочки. Покажите ребенку настоящие осенние листочки разного размера и спросите, почему у него на рисунке все листочки одного размера. Дайте ребенку кисточку другого размера и попросите продолжить рисовать.
Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру «Мы лесами шли густыми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-241306-1365780857.jpg)
6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-178246-1579888596.jpg)
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-844207-1478538677.jpg)
Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1077569-1549104520.jpg)
Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...
Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».
Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/03/picture-1260582-1596475864.jpg)
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Книги наши друзья»
Очень важно в работе по формированию читательской грамотности тесное взаимодействие с родителями. Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей необходимо научить. Для этого не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-1348910-1632445334.jpg)
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков....