Рекомендации родителям для выполнения домашнего задания с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Осень»
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Задачи. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Понаблюдайте за сезонными изменениями в природе. Полюбуйтесь листопадом.

Поиграйте с ребенком с осенними листочками. Составьте букет из осенних листьев.

Предложите ребенку вместе с вами составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и они летят и кружатся в воздухе – желтые, красные, оранжевые, бордовые…

Пусть ребенок раскладывает листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивает. Можно дать ребенку полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (на выбор) и предложить разорвать на кусочки, чтобы получились листочки, которые также можно приклеить на картину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx747.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для выполнения домашнего задания с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Осень»

Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Задачи. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Понаблюдайте за сезонными изменениями в природе. Полюбуйтесь листопадом.

Поиграйте с ребенком с осенними листочками. Составьте букет из осенних листьев.

Предложите ребенку вместе с вами составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и они летят и кружатся в воздухе – желтые, красные, оранжевые, бордовые…

Пусть ребенок раскладывает листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивает. Можно дать ребенку полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (на выбор) и предложить разорвать на кусочки, чтобы получились листочки, которые также можно приклеить на картину.

http://newchild.dp.ua/images/stories/autumn_eshlotgauer.png

Прочтите ребенку отрывок из стихотворения А.К. Толстого «Осень»: Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад. Листья пожелтелые

По ветру летят.

Поиграйте вместе с ребенком в пальчиковую игру: «На травке лежит козленок»

http://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2012/12/20.png

Формированию элементарных математических представлений

«Много, мало, один»

Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить составлять группы отдельных предметов, находить сходство между ними; различать и называть форму предметов – квадратная, круглая.

Поиграйте с ребенком в игру «Зоопарк».

Расскажите ребенку, что в зоопарк приехали новые животные. Спросите о том, каких зверей привезли. Объясните ребенку, что животные не могут находиться все вместе. Поэтому их нужно распределить по разным домам, которые можно заранее построить из строительного материала.

Предложите ребенку взять машину и перевезти кого-нибудь из животных в отдельный домик.

В процессе перевозки пусть ребенок рассказывает о том, какие животные, сколько их в машине. После того как звери разместятся в домиках, еще раз уточните, какие животные приехали и их количество.

Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию зоопарка. Спросите ребенка:

«Сколько зверей на картинке?», «Есть ли одинаковые?».

https://kvitkovastudiya.files.wordpress.com/2012/11/d0bfd0b8d0bed180.png?w=570http://castorland.kiev.ua/rfcnjhafyltq/optimized/full/5dea468baa0554a57ff6f0e68dcb8fa8bd5f9ee1.jpg

Задание 1

Положите перед ребенком круги и квадраты. Предложите ему задание: показать большие круги; показать маленькие круги; показать квадраты и т.д.

https://kvitkovastudiya.files.wordpress.com/2012/11/d0bfd0b8d0bed180.png?w=570

Речевое развитие

«Рассматривание сюжетной картинки»

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь ребенку понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Спросите ребенка: Как он думает, куклы и зверушки огорчаются, если дети перестают с ним играть? Скажите, что вы знаете такого котика, который обиделся на детей и решил от них уйти к другим малышам. Хочет ли он посмотреть на этого смелого, решительного Пушистика?». Покажите ребенку картину.

https://konspekta.net/lektsianew/baza3/1167689543360.files/image001.jpg

Дайте возможность рассмотреть ее. Затем спросите: Нравиться ли ему котик? Пусть опишет его. ОН … (очень хорошенький, полосатый, похож на тигренка…). Котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушел к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает?

После рассматривания картинки пусть ребенок заглянет к своим зверушкам и приласкает их.

Рисование декоративное

«Падают, падают листья –в нашем саду листопад»

Задачи.    Учить     рисовать     осенние     листочки     приемом     ритмичного

«примакивания». Продолжить знакомить с теплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Понаблюдайте за сезонными изменениями в природе. Полюбуйтесь листопадом.

Поиграйте с осенними листочками. Создайте букет из осенних листочков.

Прочтите ребенку стихотворение В. Шипуновой «Листья падают, летят»: Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают И букеты составляют. Мамам отнесут букет – Теплой осени привет.

Покажите ребенку красивые осенние листья разного цвета и размера, которые собрали на прогулке.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3743de3e4f50e8590e91fe8ede30ff69&n=13

Пусть ребенок покажет сначала желтую краску, затем красную. На листе голубого цвета нарисуйте желтые и красные листочки приемом.

http://mezhzhereva.ucoz.ru/12102012570.jpg

Сообщите ребенку, что он сейчас увидит фокус. На листе бумаги нанесите пятно желтого цвета, рядом нарисуйте пятно красного цвета, затем поверх части желтого

пятна нарисуйте красной краской и спросите ребенка, какой получился цвет. (Оранжевый, как морковка или мандарин). Добавьте к рисунку с осенними листочками 2-3 листа оранжевого цвета. Предложите ребенку самому получить новый цвет: пусть смешает на палитре или пластиковой крышке желтую и красную краску.

http://www.kartinkijane.ru/pic/201304/1280x1024/kartinkijane.ru-14500.jpg

Пусть ребенок экспериментирует с цветом и нарисует на листе голубого цвета осенние листочки. Покажите ребенку настоящие осенние листочки разного размера и спросите, почему у него на рисунке все листочки одного размера. Дайте ребенку кисточку другого размера и попросите продолжить рисовать.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру «Мы лесами шли густыми»

http://cs620823.vk.me/v620823560/6192/Wv6s5anv5TA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...

Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...

Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».

Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Книги наши друзья»

Очень важно в работе по формированию читательской грамотности тесное взаимодействие с родителями. Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей необходимо научить. Для этого не...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков....