Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Индивидуальная программа развития детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obraz_marshrut.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №44 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»
Индивидуальные образовательные маршруты детей
средней группы №2 «Почемучка»
(4-5 лет)
Воспитатели: Цыганова Т.Н.
2021
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
На практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:
• Интеллектуального;
• Эмоционально-волевого;
• Деятельностного;
• Нравственно-духовного.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной , сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования);
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Фамилия, имя ребенка: М.
Возраст: 4 года 6 мес.
Группа: 2 средняя группа «Почемучка»
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Прогулка «Соберем букет из листьев» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | Упражнение «Дождик». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | Закрепить дома упражнение «Дождик» |
2 неделя | Закрепить понятия «Времена года» | Игра «В огороде у козы Лизы». Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов. | Пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски» | Порекомендовать родителям перечень игр на закрепление понятия «Времена года» |
3 неделя | Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения. | Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету. | Упражнение «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | |
4 неделя | Поручение: помоги собрать игрушки. | Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. | Пальчиковая игра «За ягодами» | Закрепление упражнения «Бабочка и грибок» |
Октябрь 1 неделя | Поручение: помоги найти игрушку. | Упражнение «Мячик». Работа над четкостью дикции. | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» | Предложить нарисовать радугу (закрепление основных цветов) |
2 неделя | Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике | Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды. | Пальчиковая гимнастика «Аленка» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду. |
3 неделя | Упражнение «Я умею чисто мыться» | «Что перепутал художник?». Развитие зрительного внимания. | Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?» | Закрепление пальчиковой гимнастики |
4 неделя | После сна сложить и убрать на место дорожки «здоровья» | Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ. | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Предложить поупражнять в употреблении предлогов НА, С, В, ИЗ. |
Ноябрь 1 неделя | Поручение: помоги донести до участка выносной материал. | Упражнение «Большой и маленький». Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Попросить рассказать, чем ребенок занимался в ДОУ |
2 неделя | Поручение: набрать снег в ведерко, для опыта-эксперимента. | Игра «Вьюга». Развитие силы голоса. | Хороводная игра «Снежная баба». Координация слова с движением, развитие творческого воображения | Предложить сделать снеговика и рассказать про него. |
3 неделя | Предложить насыпать корм в кормушку на участке. | Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки | Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | Предложить закрепить умение отгадывать загадки |
4 неделя | Предложить разложить материал к НОД (лепка) | Упражнение «Переставь цветок». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. | Хороводная игра «Воробей». Координация речи с движением, развитие подражательности | Закрепить употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Повышение самооценки.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Фамилия, имя ребенка: Ю.
Возраст: 3 года 11 мес.
Группа: средняя группа «Почемучка»
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Предложить найти на участке самый красивый листочек. | Упражнение «Осенние листочки». Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев. | Игра с мячом «Лето или осень?». Закрепление знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Воспитание ловкости. Работа над произношением двусложных слов. | Закрепление знания признаков осени. |
2 неделя | Поручение: Отложить для занятия все картинки по теме «Овощи» | Упражнение «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок об овощах. | Игра «Урожай». Координация речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи» | Порекомендовать родителям закрепить умение отгадывать загадки. |
3 неделя | Поручение: помоги собрать игрушки. | Упражнение «Наш сад». Развитие слухового внимания. Закрепление навыков счета в пределах четырех. | Пальчиковая гимнастика «Компот» | Закрепить навыки отсчета предметов в пределах четырех. |
4 неделя | Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике. | Игра «Брать — не брать». Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. | Игра «Ягодка-малинка». Координация речи с движением, развитие творческого воображения | Увеличение словарного запаса по теме «Ягоды» (дифференциация лесных и садовых ягод) |
Октябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Упражнение «Один и два». Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек. | Упражнение «Лошадка». Развитие творческого воображения | Упражнение для артикуляционного аппарата «Лошадка» |
2 неделя | Поручение: Наведи порядок в кукольном уголке. | Упражнение «Посмотри и назови». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа. | Пальчиковая гимнастка «Гномики-прачки» | Закрепить пальчиковую гимнастку «Гномики-прачки» |
3 неделя | Закрепить умение правильно обуваться. | «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок про обувь. | Диалог «Сапожник». Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции | Закрепить умение отгадывать загадки. |
4 неделя | Поручение: помочь накрыть на столы к обеду. | Игра «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания. | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Закрепить пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире» |
Ноябрь 1 неделя | Поручение: помоги собирать игрушки после прогулки. | Упражнение «Чего не хватает?». Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже. | Игра «Посуда». Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных | Предложить закрепить в речи относительные прилагательные. |
2 неделя | Ситуативный разговор «Во что хочешь играть?» | Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима» | Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
3 неделя | Предложить насыпать корм в кормушку на участке. | Упражнение «Кого не стало?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. | Подвижная игра «Снегири». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | Предложить понаблюдать : кто прилетел в кормушку. |
4 неделя | Предложить опрыскать цветы в уголке природы. | Упражнение «Чего не хватает?». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Комнатные растения»). Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительному падеже, множественном числе. | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» | Предложить рассмотреть и рассказать какие растения есть дома. |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Повышение самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...