игры и эксперименты с песком в условиях ДОУ
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа)
общая информация + конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
общая информация+конспект занятия | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и эксперименты с песком в условиях ДОУ
Игры с песком это любимый атрибут детства, он пользуется популярностью у детей разного возраста: от годовалых крошек до младших школьников.
Песок – это материал энергетический, т.к. является природным материалом. Песок очень хорошо впитывает негативную энергию человека. Частички песка благотворно влияют на состояние нервной системы, т.к. активизируют нервные окончания на пальчиках и ладонях. Песок – это удивительно богатый своими возможностями материал, податливый, способный принимать любые формы. Недаром он выбран психологами для такой замечательной техники, как песочная психотерапия. Это значит, что общение с песком полезно не только детям, но и взрослым.
Игры с песком – это не только развлечение, но и еще прекрасные развивающие занятия. Они оказывают положительное влияние на развитие моторики рук и пальцев, на развитие речи, коммуникативных и социальных навыков, развитие творческого начала и фантазии.
Сухой или влажный песок обладает разными свойствами, и познавая их малыш открывает для себя новые горизонты развития.
Например, сухой песок дети любят пересыпать из емкости в емкость или на землю, наблюдая при этом за нехитрым, но завораживающим процессом. Из влажного песка можно делать куличики, строить замки, мосты, города, играя в них небольшими фигурками.
Ребенок учится различать пользоваться двумя состояниями песка. Для этого необходимы песочные наборы, формочки, лопатки, ведерки, машинки – грузовички, так же песочные мельницы.
Но период игры в песочнице заканчивается поздней осенью. И теперь для ребенка необходимо создать игровой уголок в группе. Для этого подойдут : емкости для песка и песочные наборы. А мы еще предлагаем добавить в этот уголок, материал для развития творческого начала и фантазии - это разноцветный песок, трафареты, рамки, ручки без стержней, лампы-подсветки, дополнительный декоративный материал. Несколько занятий помогут ребенку самостоятельно выбрать материал для творчества, создать песочные шедевры.
Конспект занятия - эксперимента с песком для старшей группы
Задачи:
Обучающие задачи:
- помочь детям узнать лучше окружающий мир неживой природы;
- учить детей делать самостоятельные выводы;
- познакомить детей со свойствами песка, обучить навыкам проведения лабораторных опытов;
- закрепить умение работать со специальной посудой;
- соблюдать меры безопасности.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность детей, умение сравнивать , анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы;
- развивать мышление , речь, любознательность, творческое воображение;
-активизировать и обогащать словарный запас существительными и глаголами по теме эксперимента;
-развивать социальные навыки;
-помочь детям укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственные качества ребенка;
- продолжать воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать умение работать с песком;
- воспитывать культурно-гигиенические качества ребенка (опрятность, аккуратность);
- воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе.
Оборудование: два стаканчика , лейка, ложка, палочка, формочка, бутылка с водой, лупа, трубочка, весы, салфетка. Все предметы по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: дети, сегодня я вас приглашаю в нашу лабораторию, где вы будете настоящими учеными, и мы с вами будем проводить опыты и эксперименты. А с чем, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Из камней он появился
Зернами на свет родился
Желтый, красный, белый
И немного серый..
Я люблю из него лепить, а еще по нему ножками ходить. Он речной и морской. Как вы думаете, что это такое?
Ответ детей: песок.
Воспитатель: конечно, мы с вами будем сегодня разговаривать о песке. Ребята, а зачем нам нужно знать все о песке?
Ответ детей: чтобы пользоваться свойствами песка.
Я вас приглашаю в нашу песочную лабораторию.
Дети надевают фартуки и нарукавники.
Воспитатель: ребята, теперь вы как настоящие ученые. Но мы должны знать правила безопасного поведения.
Ответы детей:
- Класть предметы на свои места;
- Делать все аккуратно;
- По мере необходимости пользоваться салфеткой;
- Грязными руками нельзя дотрагиваться до глаз, лица, рта.
- Каждый работает за своим рабочим местом, никого не толкая, не мешая другому человеку.
Воспитатель: посмотрите на свои столы, перед вами лежит материал в тарелочках, который нам пригодится в работе.
Два стаканчика , лейка, ложка, палочка, формочка, бутылка с водой, лупа, трубочка, весы, салфетка.
Воспитатель: одной рукой прикоснитесь к песку, который лежит на желтой тарелочке. Скажите, пожалуйста, какой это песок?
Ответ детей: это сухой песок.
На магнитную доску №1 воспитатель вешает карточку с солнышком.
Воспитатель: затем приложите ладошку на другую тарелочку с песком. Скажите, пожалуйста, какой это песок?
Ответ детей: это мокрый песок.
На другую магнитную доску воспитатель вешает карточку с изображением капельки воды. Она означает мокрый песок.
Воспитатель: посмотрите через лупу на сырой, а затем на сухой песок. Из чего состоит песок?
Ответ детей: из маленьких камушков.
Воспитатель: какого цвета мокрый песок?
Ответ детей: темного цвета.
Воспитатель: какого цвета сухой песок?
Ответ детей: светлого, почти желтого цвета.
На магнитную доску №1 вешаем кляксу желтого цвета. На доску №2 кляксу красного цвета.
Воспитатель: возьмем стакан и воронку, положим сухой песок в леечку и посмотрим, что произойдет.
Ответ детей: весь песок легко ссыплется в стаканчик. Он сыпучий.
Воспитатель: возьмем мокрый песок и посмотрим, что произойдет.
Ответ детей: песок остался в воронке, он не сыпучий.
Воспитатель: теперь мы знаем, сухой песок сыпучий, а мокрый несыпучий. Возьмем воду и нальем в стаканчики с сухим и затем с мокрым песком. Какое новое свойство мы обнаружили?
Ответ детей: сухой сырой песок в воде не растворяются.
Воспитатель предлагает детям взять формочки и сделать из песка фигурки.
Ответ детей: на мокром песке остаются формы, а на сухом нет.
Воспитатель: возьмем трубочки и подуем сначала на сухой, а затем на мокрый песок. Какие выводы можно сделать?
Ответ детей: сухой песок разлетается, т.к. он легкий. А мокрый песок не разлетается, он тяжелый и склеен водой.
Вывод: сухой песок легкий, мокрый песок тяжелый.
Воспитатель: в это мы убедимся, взяв весы. По одной ложечке кладем на весы сухой песок, на другую сторону кладем мокрый песок.
Ответ детей: мокрый песок тяжелее сухого.
Воспитатель: а еще, какими свойствами обладает песок?
Ответ детей: мокрый песок имеет запах, а сухой нет.
Итог – ответы детей.
Показ слайдов о применении песка в жизни людей.
Создание картин из песка.
Картины из песка – это простор для творчества, который давно полюбился детям и их родителям. Ребенок своими руками сможет сделать необычную картину с помощью уникальной технологии, разработанной, специально нами, согласно возрасту ребенка. При этом ничего сложного нет. Картины из песка - это не только необычно, но и очень полезно. Мелкая структура материала, россыпью позволяет отлично развивать мелкую моторику детей.
Изготавливая картины из песка, дети будут сосредотачиваться на том, чтобы взять в щепотку этот материал, аккуратно распределив его по поверхности, в соответствии с узором. В процессе рисования песком развивается усидчивость, аккуратность, чувство цвета и гармонии. Получившийся шедевр обязательно выставляем. Для детей очень важно, что их труд оценивался и тогда в будущем не пропадет желание творить снова и снова.
По мере совершенствования техники, рисунки будут дополняться новыми материалами, а картины станут красивее и оригинальнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные игры и эксперименты с песком для детей 3-6 лет
Интересные игры и эксперименты с песком для детей 3–6 лет.Интересные игры и эксперименты с песком для детей 3–6 лет.Интересные игры и эксперименты с песком для детей 3–6 лет.Интересные игры и эксперим...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Игры и эксперименты с песком
игры и эксперименты...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...
ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Консультация для родителей "Эксперименты и игры с природным материалом (песком и водой) в домашних условиях"
Лето это такое замечательное время года, когда дети большую часть времени проводят на улице. Именно в это время года они свободно могут играть и экспериментировать с природным материалом:песком ...