Конспект НОД "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshka_s_kotyatami.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
Конспект НОД
по развитию речи
Тема: «Кошка с котенком»
в 3 группе для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет
дата проведения: 08.02.2021г
Образовательная область: «Развитие речи».
Составил: учитель-дефектолог
Кочетова Анна Александровна
г.Южно – Сахалинск 2021
ТЕМА: «Кошка с котятами».
ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста.
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ 6 чел
ТИП: Комплексное занятие.
ФОРМА: Групповая (фронтальное занятие).
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами, (учить называть, показывать части игрушки, произносить звукоподражания, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
1.Обучающие:
Формировать представления о внешнем виде кошки и котёнка, сравнивать их по внешнему виду (кошка – большая, котенок – маленький). Учить понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький). Развивать артикуляционную моторику (учить повторять движения языком по подражанию).
2. Развивающие:
Развивать речь детей. Учить детей узнавать кошку и котят в игрушках узнавать звуки, которые они издают. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, развивать умение сопоставлять предмет (игрушку) и его плоскостное изображение (картинку). Развитие зрительно – ориентировочных реакций, зрительно – моторной координации (развивать умение приклеить картинку-наклейку на магнитную доску или на лист).
3.Воспитывающие:
Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе.
Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.
ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие
- Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
- Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других.
- Закреплять умение участвовать в совместной игре.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
ЗАДАЧИ: Физическое развитие
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз или подвижной игры.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: кошка, котята, выполнение артикуляционной гимнастики (облизать языком губы получалось у Насти, Даши). Чтение потешки «Киса».
Словарная работа:
Закреплять в речи звуки, которые издают кошка и котята; побуждать произносить в речи слова «большая», «маленький», «кошка», «котята», «глазки», «носик», «ротик», «ушки», «лапки», «хвостик», «щечки», «лобик».
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание, артикуляционная гимнастика, проведение пальчиковой игры.
Оборудование и материал: игрушки кошка и котёнок, 1 кукольная тарелочка для кошки; магнитная доска Кошка и котята картинки.
Вводная часть:
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Входит логопед за спиной кошка.
Логопед: - «Мяу! Мяу!» (можно использовать аудиозапись)
Логопед: Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание ребёнка)
Да это же кошка, киса. Посмотри (рассматривают игрушку).
Это киса к нам пришла. Мяу, мяу, киса. Давай с ней поздороваемся (стараться вызвать отклик ребёнка, повтор им звукоподражаний).
Основная часть:
Рассматривание игрушки и называние частей тела.
Логопед: Где у кисы глазки? Вот глазки у кисы. А где у (Насти) глазки? (всё сопровождается показом) – далее рассматривают все части тела кошки, ребёнка.
Давай поиграем с кисой.
Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска, брысь!»
Киска, киска, киска….. | Гладим игрушку или ручки ребёнка. |
«Брысь!» | Машем руками перед собой или игрушкой, как бы прогоняя её. |
На дорожку | Показать пол, дорожку |
Не садись! | Погрозить пальчиком. |
Наша Дашенька (имя ребёнка) | Погладить по головке ребёнка. |
Пойдёт, | пальчики «идут» по столу |
Через киску | Показать на игрушку. |
Упадёт: «Бах!» | Всплеснуть руками. |
По желанию ребёнка можно поиграть 1-2 раза.
Логопед: Как же киса говорит?
«Мяу-мяу!» говорит. Давай с ней поговорим (вызов звукоподражания).
Артикуляционные упражнения.
Логопед:
- Киса хочет молочка. Давай ей нальём в мисочку молочка («мисочка» согнуть ладошку) – «СССССССССС» (имитация жестом, как будто наливаем в мисочку молока другой рукой.
- Киса пьёт лакает язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малыша. Взрослый все движения выполняет вместе с ребёнком.)
- Киса облизывает губы (рот) – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности, верхнюю губу вперёд-назад).
Массаж, самомассаж лица.
Логопед: Киса поела и стала умываться, мыться. Давай и мы умоемся, как киса.
Даша (имя ребёнка) моет лобик, щёчки, носик… (поглаживание частей лица).
Опять раздаётся мяуканье.
Логопед: «Мяу! Мяу!»… кто это? Давай поглядим, заглядывает везде (всё сопровождаем речью. «под столом-нет, на окне-нет…).
Логопед: Кто же? Где мяукают? Да вот же он! Это маленький котенок (достать котенка-игрушку).
Рассматривание котенка
Логопед: Котенок и мама-кошка очень любят прятаться.
Давай с ними поиграем! Кошка с котенком будут прятаться, а мы их звать. Помогай!
Игра «Позови!»
Логопед: Киски убежали. Прячем кошку и котятенка, себе за спину) Давай их позовём: «кис-кис-кис!» (+ жест рукой)
Как только ребёнок скажет-взрослый показывает игрушки. «Мяу!», - вот они.
Игра повторяется несколько раз-по желанию ребёнка.
Логопед: Вам понравилось играть с киской и котенком? Им тоже очень понравилось с тобой играть.
Работа с магнитами.
Логопед: У киски есть портрет. Вот он (показать картинку на магнитной доске)
Рассматриваем с ребёнком рисунок кошки, части тела кошки, озвучиваем.
Заключительная часть:
Логопед: У мамы кошки есть котятки. Вот они. Давай их приклеим.
Ребёнок с помощью взрослого приклеивает магнит на магнитную доску.
Логопед: Вот какой ты молодец!
Логопед: Кошка и котята говорят тебе спасибо! Мяу! Мяу!
Кошка прощается с ребёнком, а он с игрушками: «Пока-пока!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»
КОНСПЕКТИнтегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА» Образовательная область «Физическое развитие»Направление «Здоровье»Интеграция :Музыка.Коммуникация. Со...
КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»
Образовательная область «Физическое развитие» Направление «Здоровье» Интеграция :Музыка.Коммуникация. Социализация. Познание. Младший- средний дошкольный возраст....
Конспект ООД "Шаловливые котята"
Ранний возраст...
Конспект Кошка с котятами
Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине....
план-конспект музыкального занятия "Котята играют в прятки"
Конспект музыкального занятия для первой младшей группы доу...
План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)
Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной ...
Конспект образовательной деятельности «Котята»
Цель: закрепление навыка взаимодействия в парах, развитие самостоятельности и творчества в совместной деятельности....