Конспект НОД "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кочетова Анна Александровна

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka_s_kotyatami.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 «САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

         

Конспект НОД

по развитию речи

Тема: «Кошка с котенком»

 в 3 группе для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет

дата проведения: 08.02.2021г

Образовательная область: «Развитие речи».

Составил: учитель-дефектолог

Кочетова Анна Александровна

г.Южно – Сахалинск 2021

ТЕМА: «Кошка с котятами».

ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ 6 чел

ТИП: Комплексное занятие.

ФОРМА: Групповая (фронтальное занятие).

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами, (учить называть, показывать части игрушки, произносить звукоподражания, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

Формировать представления о внешнем виде кошки и котёнка, сравнивать их по внешнему виду (кошка – большая, котенок – маленький). Учить понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький). Развивать артикуляционную моторику (учить повторять движения языком по подражанию).

2. Развивающие:

Развивать речь детей. Учить детей узнавать кошку и котят в игрушках узнавать звуки, которые они издают. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, развивать умение сопоставлять предмет (игрушку) и его плоскостное изображение (картинку). Развитие зрительно – ориентировочных реакций, зрительно – моторной координации (развивать умение приклеить картинку-наклейку на магнитную доску или на лист).

3.Воспитывающие:

Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
  • Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других.
  • Закреплять умение участвовать в совместной игре.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

ЗАДАЧИ: Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз или подвижной игры.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек: кошка, котята, выполнение артикуляционной гимнастики (облизать языком губы получалось у Насти, Даши). Чтение потешки «Киса».

Словарная работа:

Закреплять в речи звуки, которые издают кошка и котята; побуждать произносить в речи слова «большая», «маленький», «кошка», «котята», «глазки», «носик», «ротик», «ушки», «лапки», «хвостик», «щечки», «лобик».

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание, артикуляционная гимнастика, проведение пальчиковой игры.

 

Оборудование и материал: игрушки кошка и котёнок, 1 кукольная тарелочка для кошки; магнитная доска Кошка и котята картинки.

Вводная часть:

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Входит логопед за спиной кошка.

Логопед: - «Мяу! Мяу!» (можно использовать аудиозапись)

Логопед: Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание ребёнка)

Да это же кошка, киса. Посмотри (рассматривают игрушку).

Это киса к нам пришла. Мяу, мяу, киса. Давай с ней поздороваемся (стараться вызвать отклик ребёнка, повтор им звукоподражаний).

Основная часть:

Рассматривание игрушки и называние частей тела.

Логопед: Где у кисы глазки? Вот глазки у кисы. А где у (Насти) глазки? (всё сопровождается показом) – далее рассматривают все части тела кошки, ребёнка.

Давай поиграем с кисой.

Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска, брысь!»

Киска, киска, киска…..

Гладим игрушку или ручки ребёнка.

«Брысь!»

Машем руками перед собой или игрушкой, как бы прогоняя её.

На дорожку

Показать пол, дорожку

Не садись!

Погрозить пальчиком.

Наша Дашенька (имя ребёнка)

Погладить по головке ребёнка.

Пойдёт,

пальчики «идут» по столу

Через киску

Показать на игрушку.

Упадёт: «Бах!»

Всплеснуть руками.

По желанию ребёнка можно поиграть 1-2 раза.

Логопед: Как же киса говорит?

«Мяу-мяу!» говорит. Давай с ней поговорим (вызов звукоподражания).

Артикуляционные упражнения.

Логопед:

  • Киса хочет молочка. Давай ей нальём в мисочку молочка («мисочка» согнуть ладошку) – «СССССССССС» (имитация жестом, как будто наливаем в мисочку молока другой рукой.
  • Киса пьёт лакает язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малыша. Взрослый все движения выполняет вместе с ребёнком.)
  • Киса облизывает губы (рот) – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности, верхнюю губу вперёд-назад).

Массаж, самомассаж лица.

 Логопед: Киса поела и стала умываться, мыться. Давай и мы умоемся, как киса.

 Даша (имя ребёнка) моет лобик, щёчки, носик… (поглаживание частей лица).

Опять раздаётся мяуканье.

Логопед: «Мяу! Мяу!»… кто это? Давай поглядим, заглядывает везде (всё сопровождаем речью. «под столом-нет, на окне-нет…).

Логопед: Кто же? Где мяукают? Да вот же он! Это маленький котенок (достать котенка-игрушку).

Рассматривание котенка

Логопед: Котенок и мама-кошка очень любят прятаться.

Давай с ними поиграем! Кошка с котенком будут прятаться, а мы их звать. Помогай!

Игра «Позови!»

Логопед: Киски убежали. Прячем кошку и котятенка, себе за спину) Давай их позовём: «кис-кис-кис!» (+ жест рукой)

Как только ребёнок скажет-взрослый показывает игрушки. «Мяу!», - вот они.

Игра повторяется несколько раз-по желанию ребёнка.

Логопед: Вам понравилось играть с киской и котенком? Им тоже очень понравилось с тобой играть.

Работа с магнитами.

Логопед: У киски есть портрет. Вот он (показать картинку на магнитной доске)

Рассматриваем с ребёнком рисунок кошки, части тела кошки, озвучиваем.

Заключительная часть:

Логопед: У мамы кошки есть котятки. Вот они. Давай их приклеим.

Ребёнок с помощью взрослого приклеивает магнит на магнитную доску.

Логопед: Вот какой ты молодец!

Логопед: Кошка и котята говорят тебе спасибо! Мяу! Мяу!

Кошка прощается с ребёнком, а он с игрушками: «Пока-пока!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

КОНСПЕКТИнтегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА» Образовательная область «Физическое развитие»Направление «Здоровье»Интеграция :Музыка.Коммуникация. Со...

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

Образовательная область «Физическое развитие» Направление «Здоровье» Интеграция :Музыка.Коммуникация. Социализация. Познание.  Младший- средний дошкольный возраст....

Конспект Кошка с котятами

Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине....

план-конспект музыкального занятия "Котята играют в прятки"

Конспект музыкального занятия для первой младшей группы доу...

План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)

Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной ...

Конспект образовательной деятельности «Котята»

Цель: закрепление навыка взаимодействия в парах, развитие самостоятельности и творчества в совместной деятельности....