Конспект Кошка с котятами
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федорова Юлия Сергеевна

Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka_s_kotyatami.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 483 комбинированного вида»

«КОШКА С КОТЯТАМИ»

Составление сюжетного рассказа по картине

ОО Развитие речи

Выполнили: воспитатель первой

квалификационной категории

Федорова Юлия Сергеевна

г. Новосибирск 2018

Целиразвитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.

Задачи:

  • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине;
  • рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку;
  • учить отмечать и называть сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;
  • учить самостоятельно образовывать клички животных;
  • воспитание любви к домашним животным, наблюдательности.

Материал: игрушка котёнок, корзина, картина «Кошка с котятами», мяч.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

 Воспитатель и дети: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей.

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! Здравствуйте дорогие гости!

 (Ребята присаживайтесь на стульчики)

Воспитатель: Ребята сегодня утром я   нашла корзинку.  Как выдумаете, что в ней может быть?  (предположения детей). Внимательно послушайте. (дети слышат звуки котёнка мяу- мяу) Правильно это котёнок, но как он сюда попал? Что случилось и где его мама? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите на него, давайте скажем какой котёнок. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте нашему котёнку поможем вернутся к маме, вы согласны ему помочь?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у меня есть одна интересная картина, посмотрите может быть картина нам поможет ответить на наши вопросы. (воспитатель открывает детям картину, на которой закрыт один котёнок.)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами)

Воспитатель: Расскажите о кошке. Какая она? (кошка большая серая с белыми и черными полосами, у неё зелёные глаза, белая грудка и белые лапки)

Воспитатель: Посмотрите на котят.  Сколько их. Что можно о них сказать? Какие они? (у кошки два котёнка, один серый другой рыжий, у них белые лапки и белая грудка.)

Воспитатель: Что делает каждый котёнок? (Серый котёнок играет с клубком ниток, а рыжий котёнок пьёт из миски молоко.)

Воспитатель: Чем похожи все котята? А котята похожи на кошку?  (У котят четыре лапы, хвост, ушки, усы, когти, котята ещё маленькие.)  (Котята похожи на кошку, но у них другой окрас шерсти)

Воспитатель: Ребята все котята такие разные давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете наш котёнок может оказаться третьим котёнком на картине? Давайте ему поможем вернуться к маме.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и, если вы справитесь с моими вопросами наш котёнок окажется рядом со своей мамой. Дидактическая игра с мячом «Так бывает или нет?» (Дети должны выслушать предложение взрослого и ответить: «так бывает» или «так не бывает»)

(1. Корова охраняет дом? – Так не бывает. Дом охраняет собака.

2.Кошка лакает молоко? Так бывает. Кошка любит молоко.

 3.Коза перевозит грузы.   Так не бывает. Лошадь перевозит грузы.

 4.Бывают у козы когти. Так не бывает. Когти бывают у кошки.

 5.Кошка варит кашу. Так не бывает. Кашу варит мама.

6. Бывают у козы клыки. Так не бывает. Клыки бывают у собак.

7. Бывают у кошки рожки. Так не бывает. Рожки бывают у козы.

 8.Собака любит сено. Так не бывает. Сено любит корова.

9.Кошка живёт с человеком. Кошка домашнее животное.

10. Кошка бежит за мышкой. Так бывает кошка любит ловить мышей.)

Воспитатель: Молодцы вы справились с задание проходите на стульчики и посмотрите на картину наш котёнок оказался рядом со своей мамой. Воспитатель: а сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь внутри картины что вы слышите? (ответы детей.) А теперь закройте глаза мы выходим из картины.

Воспитатель: Дети мы с вами возвращаемся к нашей картине и сейчас мы попробуем составить маленькие рассказы. Вы послушайте мой рассказ. А потом мы будем слушать ваши рассказы.

Обобщающий рассказ воспитателя по картине «Кошка с котятами».

У Тани живёт кошка с котятами. Она лежит на коврике и внимательно следит за своими котятами. Кошка Мурка большая и очень красивая. У нее серая шерстка с черными полосками, грудь и животик и лапки у нее белые, лапки как будто в белых носочках. У кошки большие зеленые глаза, острые ушки и длинные усы. Ее детки - котята играют рядом. Черный котенок Соня с белыми полосками устал, зажмурил глазки, положил голова на лапки и уснул. Котенок Рыжик проголодался, он подошел к блюдцу и лакает молоко. Он такой смешной. У него рыжая спинка, хвостик, а ушки и лапки белые. Серый котенок Пушок с белыми пятнами – непоседа. Опрокинул у бабушки корзинку с клубками цветных ниток и играет с ними. Он встал на задние лапки, а передние положил на клубочек.

Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках царапки (маленькие коготки) и мягкая пушистая шерстка.

Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности?

Воспитатель: Ребята послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
Кто изображён на картине? Где происходит действие?
Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
 Ребята теперь нам расскажет свой рассказ Надя, Илья, Маша, Ульяна.  (по желанию предложить детям рассказать свои рассказы, 2-3 ребёнка) Молодцы спасибо, было очень интересно.

Рефлексия деятельности.
Дети, я предлагаю встать в круг . А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот , кто его поймает- даёт ответ , и возвращает мяч мне.
1.Чему учились сегодня ?
2.О ком составляли рассказы ? 
3.Что больше всего понравилась? 
3.А у кого из ребят получился интересный рассказ по картине?

4.Какое задание было самым трудным? 

 Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы.

 А наш котёнок для вас оставил подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....