Конспект Кошка с котятами
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshka_s_kotyatami.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 483 комбинированного вида»
«КОШКА С КОТЯТАМИ»
Составление сюжетного рассказа по картине
ОО Развитие речи
Выполнили: воспитатель первой
квалификационной категории
Федорова Юлия Сергеевна
г. Новосибирск 2018
Цели: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи:
- учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине;
- рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку;
- учить отмечать и называть сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;
- учить самостоятельно образовывать клички животных;
- воспитание любви к домашним животным, наблюдательности.
Материал: игрушка котёнок, корзина, картина «Кошка с котятами», мяч.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель и дети: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей.
(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! Здравствуйте дорогие гости!
(Ребята присаживайтесь на стульчики)
Воспитатель: Ребята сегодня утром я нашла корзинку. Как выдумаете, что в ней может быть? (предположения детей). Внимательно послушайте. (дети слышат звуки котёнка мяу- мяу) Правильно это котёнок, но как он сюда попал? Что случилось и где его мама? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите на него, давайте скажем какой котёнок. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте нашему котёнку поможем вернутся к маме, вы согласны ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята у меня есть одна интересная картина, посмотрите может быть картина нам поможет ответить на наши вопросы. (воспитатель открывает детям картину, на которой закрыт один котёнок.)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами)
Воспитатель: Расскажите о кошке. Какая она? (кошка большая серая с белыми и черными полосами, у неё зелёные глаза, белая грудка и белые лапки)
Воспитатель: Посмотрите на котят. Сколько их. Что можно о них сказать? Какие они? (у кошки два котёнка, один серый другой рыжий, у них белые лапки и белая грудка.)
Воспитатель: Что делает каждый котёнок? (Серый котёнок играет с клубком ниток, а рыжий котёнок пьёт из миски молоко.)
Воспитатель: Чем похожи все котята? А котята похожи на кошку? (У котят четыре лапы, хвост, ушки, усы, когти, котята ещё маленькие.) (Котята похожи на кошку, но у них другой окрас шерсти)
Воспитатель: Ребята все котята такие разные давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете наш котёнок может оказаться третьим котёнком на картине? Давайте ему поможем вернуться к маме.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и, если вы справитесь с моими вопросами наш котёнок окажется рядом со своей мамой. Дидактическая игра с мячом «Так бывает или нет?» (Дети должны выслушать предложение взрослого и ответить: «так бывает» или «так не бывает»)
(1. Корова охраняет дом? – Так не бывает. Дом охраняет собака.
2.Кошка лакает молоко? Так бывает. Кошка любит молоко.
3.Коза перевозит грузы. Так не бывает. Лошадь перевозит грузы.
4.Бывают у козы когти. Так не бывает. Когти бывают у кошки.
5.Кошка варит кашу. Так не бывает. Кашу варит мама.
6. Бывают у козы клыки. Так не бывает. Клыки бывают у собак.
7. Бывают у кошки рожки. Так не бывает. Рожки бывают у козы.
8.Собака любит сено. Так не бывает. Сено любит корова.
9.Кошка живёт с человеком. Кошка домашнее животное.
10. Кошка бежит за мышкой. Так бывает кошка любит ловить мышей.)
Воспитатель: Молодцы вы справились с задание проходите на стульчики и посмотрите на картину наш котёнок оказался рядом со своей мамой. Воспитатель: а сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь внутри картины что вы слышите? (ответы детей.) А теперь закройте глаза мы выходим из картины.
Воспитатель: Дети мы с вами возвращаемся к нашей картине и сейчас мы попробуем составить маленькие рассказы. Вы послушайте мой рассказ. А потом мы будем слушать ваши рассказы.
Обобщающий рассказ воспитателя по картине «Кошка с котятами».
У Тани живёт кошка с котятами. Она лежит на коврике и внимательно следит за своими котятами. Кошка Мурка большая и очень красивая. У нее серая шерстка с черными полосками, грудь и животик и лапки у нее белые, лапки как будто в белых носочках. У кошки большие зеленые глаза, острые ушки и длинные усы. Ее детки - котята играют рядом. Черный котенок Соня с белыми полосками устал, зажмурил глазки, положил голова на лапки и уснул. Котенок Рыжик проголодался, он подошел к блюдцу и лакает молоко. Он такой смешной. У него рыжая спинка, хвостик, а ушки и лапки белые. Серый котенок Пушок с белыми пятнами – непоседа. Опрокинул у бабушки корзинку с клубками цветных ниток и играет с ними. Он встал на задние лапки, а передние положил на клубочек.
Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках царапки (маленькие коготки) и мягкая пушистая шерстка.
Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности?
Воспитатель: Ребята послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
Кто изображён на картине? Где происходит действие?
Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины. Ребята теперь нам расскажет свой рассказ Надя, Илья, Маша, Ульяна. (по желанию предложить детям рассказать свои рассказы, 2-3 ребёнка) Молодцы спасибо, было очень интересно.
Рефлексия деятельности.
Дети, я предлагаю встать в круг . А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот , кто его поймает- даёт ответ , и возвращает мяч мне.
1.Чему учились сегодня ?
2.О ком составляли рассказы ?
3.Что больше всего понравилась?
3.А у кого из ребят получился интересный рассказ по картине?
4.Какое задание было самым трудным?
Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы.
А наш котёнок для вас оставил подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....