Инновационный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» для коррекционной работы психолога с детьми с тяжелым нарушением речи.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Бурное развитие информационных технологий, доступность компьютерных устройств, изменения в сферах коммуникаций негативно сказываются на образе жизни взрослых и детей. Образ жизни становится менее активным, малоподвижным. У детей снижается потребность в движении. А ведь подвижные игры-здоровосберегающие технологии! Мяч, скакалки, городки, кегли наполнят досуг детей радостью, весельем, движением!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_myach_.docx | 11.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» для коррекционной работы психолога с детьми с тяжелым нарушением речи.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями народных подвижных игр с мячом.
Проблема.
- Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.
Обоснование проблемы:
- Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
- Не использование родителями в играх с детьми мяча.
- Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Цель проекта.
- Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
Задачи проекта.
- Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
- Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
- Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
- Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Участники проекта.
- Дети старших групп (5-6лет), воспитатели и родители.
Тип проекта и срок реализации:
- краткосрочный (01.03.2023 -01.06.2023)
Принципы работы по проекту:
- Принцип постепенности
- Принцип доступности
- Принцип систематичности
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
Основные формы работы над проектом:
- Индивидуальная, групповая работа с детьми.
- Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» — ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.
- Совместная работа с участниками образовательного процесса старших групп.
- Взаимодействие с семьями детей
Методы и приемы:
- Беседы
- Рассматривание картинок, иллюстраций
- Знакомство с историей возникновения мяча
- Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)
- Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)
- Показ упражнений со словесным описанием
- Объяснение, указание
- Команды, оценки
- Соревновательный метод
- Изготовление мячей из бросового материала
- Рисование мячей
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- Изучение литературы по данной теме.
- Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
- Подбор художественной литературы.
- Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта.
- Изготовление папок для родителей: «Мой весёлый звонкий мяч».
«Играем дома»
- 2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Работа с детьми.
1.Показ видео презентаций
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы, чтение художественной литературы.
- Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).
- Самостоятельная продуктивная деятельность.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
Работа с родителями.
- Использование наглядной агитации.
- Совместная деятельность родителей и детей.
- Привлечение родителей к созданию мини музея мяча «Мой весёлый, звонкий мяч»
- 3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.
- Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
- Проведение итогового мероприятия.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети:
- Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
- Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
- Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
- Повышение уровня физической подготовленности детей;
- Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
Педагоги:
- Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
- Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;
Родители:
- Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
- Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
- Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
- Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наглядная информация для родителей
- Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);
- Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)
- Пополнение картотек« Игры на улице», «Школа мяча» русскими народными подвижными играми;
Работа с родителями
- Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч — попинуха, древне- русский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т. д.;
- Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»;
- Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности»;
- Привлечение родителей к изготовлению и сбору разного вида мячей для создания музея «Мой весёлый ,звонкий мяч» в физкультурном зале ;
Работа с детьми
- Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча»;
- Проведение УГГ с большими и малыми мячами;
- Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»
- Проведение НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;
- Проведение НОД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности
«Угадай, какой мяч?»;
- Беседа- викторина с детьми «Мяч удивительное изобретение человечества»;
- Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;
- Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;
- Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта»;
- Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;
С педагогами
- Консультации: «Школа мяча на прогулке»; «Подвижные игры с мячом» (картотека для педагогов);
- Мастер – класс «Народные игры с мячом»;
Совместная работа с родителями , детьми и педагогами
- Организация музея и выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч»;
Номинации:
1.Выставка рисунков «Мячи разных видов спорта»
2.Выставка «Мячи разных видов спорта»
3.Выставка «Мячи игрушки»
4.Выставка «Мячи- самоделки»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. — М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
7.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.
8.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"
Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений комбинированного вида является подготовка детей к успешному обучению в школе, особенно это касается детей с тяжелыми нарушениями р...
Доклад на педсовет "Система работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированного типа"
Доклад на педсовет "Система работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированного типа"...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...
Система работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированного типа.
Система работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированного типа....
«Технология лэпбук в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с т...
Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст).
Предоставлен конспект индивидуального коррекционного занятия с педагогом-психологом для воспитанника с ТНР...
Использование тактильно – кинестетической стимуляции при автоматизации и дифференциации звуков в работе логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
При коррекции речевых нарушений очень часто традиционные подходы оказываются не эффективными, и это объективно подталкивает к поискам нетрадиционных приёмов в коррекционной работе.За основу взята мето...